Конкурсы

воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Рассуждение по итогам первого творческого конкурса "Юные таланты", или приглашаю на концерт и в галерею лучших работ

Предложение стать одним из членов жюри поступило мне совершенно неожиданно, уже в день начала работы членов жюри. Просто Сергей Александрович написал в письме: "Вы проделали уже большую работу, думаю не стоит ее бросать на половине пути..", вот я и подумала, а правда, если есть возможность хоть как-то поддержать "оценками" уже полюбившихся мне участников, то почему бы и нет? Правда, было небольшое этическое сомнение, всё-таки среди участников мой внук... 

Но, поскольку участие Пети была не моя идея (правда, отправляена работа была с моего компьютера, так как у них там какие-то сложности с интернетом были), и работа реально хорошая, за которую мне не стыдно поставить высокие баллы... то я согласилась.
Тем более, что буквально с первого дня опубликования творческих работ я реально просматривала ВСЕ работы, естественно, комментировала и ставила оценки в "народном голосовании", хотя и очень не люблю эту номинацию. Но раз организаторы посчитали возможным такую номинацию в детском конкурсе, так тому и быть. Количество голосов возрастало каждый день, увеличиваясь в процессе появления новых. Так что каждый участник получил от меня количество голосов, естественно, с разными оценками)равное числу дней пребывания работы в конкурсе(день опубликования. Тут, как говорится, моя совесть чиста.


Поэтому искренне могу удивляться (читай: недоумевать) победе одного из участников в номинации по рекордному количеству просмотров и голосов (3476) за 10 дней (точнее, большая часть, около 2000, за три дня до окончания голосования), причем работа мною была "забракована", потому что само стихотворение длилось всего 22 секунды, а всё остальное время ребенок просто рассказывал о своей семье и ЗАЧИТЫВАЛ текст, который был ранее представлен в номинации "Литературное произведение" (а потом удалён). Причем именно зачитывал, это было видно по движению глаз и особому выговору текста. К тому же запись несколько раз прерывалась, видно, что это склейка из нескольких дублей.
Но на то уж и "народное голосование", чтобы посмотреть "кто на что способен".

Что касается других номинаций, то здесь тоже не всё понятно. Также типичная статистика "Ты самый лучший", "Это мой друг", Но вот что я не могу понять, так это комментарии учителей.. вот, к примеру:

И подобных комментариев и ответов немало, увы...

Есть одна работа, которая реально заслуживает того, чтобы стать победителем в народном голосовании (хотя получила всего третье место), но в основной номинации эта работа признана лучшей в возрастной категории.

Алиса Панкова - 8 класс. Диплом 1 степени
3 место в номинации "народное голосование"


Это единственная работа, которой участие в конкурсе пошло на пользу. Изначально был другой видеоролик, где Алиса улыбается и весело так, "любуясь и наслаждаясь сама собой", как большинство конкурсантов, рассказывала это стихотворение. Естественно я сразу на неё набросилась, и девочка прислушалась к моему мнению:


Жаль, что у меня не сохранился первый вариант прочтения, чтобы сравнить НАСКОЛЬКО изменился характер работы (может он сохранился у организаторов? Вот было бы здорово, для сравнения показать!) . Браво, Алиса! А если учесть, что и в основной номинации "Лучший исполнитель. Великая Победа" возрастная категория 5-8 класс Алиса Панкова, восьмиклассница МБОУ "Гимназия №1" (г. Нижневартовск, ХМАО - Югра) получила Диплом ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ, то остаётся только поздравить Алису с заслуженной наградой!



Вообще номинация "Лучший исполнитель" меня искренне порадовала, все мои "любимчики" заняли призовые места, правда не все первые, но тем не менее, это приятно. Искренне поздравляю этих ребят и предлагаю просто посмотреть их работы. Реально отличные работы!

София Тутукина Диплом 1 степени


Клим Поздний - Диплом 2 степени


Анечка Ткаченко - Диплом 1 степени 


Пуляев Иван - Диплом 3 степени в двух номинациях



Егор Баюк - Диплом 3 степени


Дмитрий Боков - Диплом 3 степени 


Максим Кочетков - Диплом 1 степени 


Тимур Водопьянов - Диплом 3 степени


Тимофей Конев - Диплом 1 степени.


Вот такие у меня были любимые исполнители, которым я без всякого сомнения поставила высшие баллы (правда, не по всем критериям, где-то что-то было слегка "не дотянуто"). Думаю у них есть чему поучиться будущим конкурсантам.

Что могу сказать по номинации "Лучший исполнитель" для тех, кто пока ещё далёк от победы. Типичные ошибки:

- Стих "не по возрасту". Это конечно умиляет, когда очаровательная кроха читает огромное "взрослое" стихотворение, но совершенно не понимает то, что говорит. Ну представьте стих "Баллада о матери", рассказанная в стиле "Наша Таня громко плачет", со всеми этими "руковсплескиваниями" и повышением громкости голоса в тез местех, где учитель (родитель, или кто там записывал) "взмахивал рукой";

- Самолюбование. Читает трагический стих с улыбкой, покачиваясь в такт фоновой музыке, принимая наиболее выгодные для показа себя позы и выражение лица, ну просто "модель на кастинге";

- Излишняя эмоциональность. На грани истерии. Даже было страшно за исполнителя, казалось, что вот сейчас свалится и придётся вызывать неотложку... Или просто из спортивного интереса хотелось бы было посмотреть на участника после того, как закончилась запись, не сорвал ли голос;

- Запись с мероприятия, на которой не видно лица участника, либо слашны посторонние голоса. Уж с этим как-то можно было решить. 

- Излишне громкий фон (музыка, ветер, уличные шумы), за которым плохо слышно чтеца. Относительно музыки хочу сказать особо: половина работ просто провалились из-за именно неподходящей музыки. Одни чтецы вынуждены были перекрикивать музыку, других просто не было слышно, а кое-кто просто стоял и пританцовывал, покачивался из стороны в сторону в ритме музыки, совершенно не задумываясь над тем, о чем говорит.

- Запись фрагментами. Я конечно понимаю, что это имеет место быть, но когда есть критерий "Знание текста", то предполагается, что все увидят от начала до конца одним кадром, (особенно, когда стих небольшой по объему).

- "Откровенное надувательство", и по-другому не скажешь, когда идёт запись, и видно, как ребенок читает текст, который кто-то держит "за кадром" (или просто с экрана компьютера). Хотите сказать, что он просто "водит глазами из стороны в сторону"? Так тогда почему же он тщательно выговаривает все слоги слов, которые написаны с переносом? 

Что странно, так это то, что одна из таких работ стала победителем в номинации "Народное голосование"
 Солодилов Станислав 1 место 
в номинации "Народное голосование" (3476 голосов)


На этом поставим точку, и оставим исполнителей в покое, наслаждаться победами...


.... и перейдём к номинации "Лучший рисунок"

Тут тоже далеко не всё так гладко. Очень много работ просто скопированных из других источников, повторяющихся. Но существует такая хорошая штука, как "Антиплагиат", где сразу выдаются все варианты с подобным сюжетом. Неужели педагоги, направившие работы на конкурс, не читали критерии оценивания? Или "оригинальность рисунка" в их понятии ограничивается тем, что картинка раскрашена другим цветом?


Что касается этих работ, то тут на мой комментарий в стиле "не верю" обрушился целый шквал обид от взрослого (похоже, от мамы), убеждавшего, что это авторская работа.



Но я всегда отвечаю за свои слова, и не бросаюсь голословными обвинениями. Далее мною были приведены по крайней мере 6 вариантов такого же рисунка разных авторов с разных конкурсов, разных лет.

Самой распространённой темой рисунков были различные интерпретации на тему "Вечный огонь", причем один из них (явно не лучшего качества) стал победителем в номинации "Народное голосование" (средний в верхнем ряду)


Много рисунков выполнены явно взрослыми. Ну что хотите можете мне сделать, но не поверю, что 7-8 летний ребенок знаком с трёхмерной графикой. Не верю.

А есть рисунки, на которых безошибочно можно увидеть "руку педагога". Это когда среди робких детских штришочков и неровностей в закрашивании, вдруг появляются четкие линии, поразительная по качеству штриховка (которой позавидует рисующий взрослый) и явная "доработка сюжета".

Не буду говорить о недостатках, их видно невооруженным глазом. Просто покажу те рисунки, которые мне понравились.

1. Вещеева Анна 11 класс - Диплом 2 степени


2. Днепров Иван 10 класс - Диплом 2 степени


3. Михеева Виталина 8 класс - Диплом 1 степени 
и 3 место в народном голосовании


4. Помелова Валерия 7 класс - Диплом 2 степени


5. Борисова Ярослава 6 класс - Диплом 1 степени 


6. Труш Мария 1 класс - Диплом 2 степени 


7. Жуковец Владислав 4 класс - Диплом 2 степени


8. Карелова Валерия 1 класс - Диплом 3 степени


9. Габдулхакова Валерия 8 класс - Диплом 2 степени 


10. Орлов Давид 2 класс - Диплом 1 степени


Если Вы поняли, то я пишу только о тех работах. которые мне искренне понравились. Работ, получивших дипломы различных номинаций намного больше, желающие смогут посмотреть все, (в конце поста дам ссылку) но, думаю, таковых будет немного. Поэтому, давайте просто порадуемся за настоящие авторские творческие работы юных художников.



Номинация Буктрейлер меня несколько насторожила и обескуражила. Что такое "Буктрейлер" я конечно понимаю, но сама ни разу его не делала. Хотя представление "что и как" имею, и при желании (необходимости) вполне смогу справиться с работой.

Что мне было не понятно, так это работы, выполненные учениками 1-2 классов. Они что, юные гении, которые так лихо справляются со сложными дизайнерскими разработками? Посмотрите по ссылке работы, их не так то много. Вы верите? Я вот не поверила.

Понавилась работа учеников Школьной медистудии "ШМXIX" - 
Диплом 1 степени


и работа семиклассниц Комаренко Софии, Пинчук Карины, Червинской Ульяны 
Диплом 3 степени


Были работы, которые представляли просто видеоролик "на вольную тему" о чем-то или о ком-то, но совершенно не впечатлили.


К моему величайшему сожалению, номинация "Лучший пост" который я ждала с огромным нетерпением не состоялась. Работ не было. Возможно, стоит немного подумать над этим? Возможно, работы не были представлены, потому что для них просто "ещё не время"? Ведь посты к дню Победы в блогах появятся позднее, как говорится "к столу".

Предложение организаторам: может стоит объявить "дополнительный набор" в эту номинацию уже после торжественной даты?



Ну а теперь переходим к моей любимой номинации "Лучшее литературное произведение". Надеюсь, мои постоянные читатели подтвердят мою компетенцию в этом вопросе )))

Сначала о том, что мне категорически НЕ понравилось, так это то, что некоторые работы явно не соответствовали возрастной категории участника. Но это "беда" не только этой номинации, но и всего конкурса. Почему-то взрослые считают, что если они сделают работу за малыша, она от этого станет только лучше.

Но в детских работах ценится именно детская непосредственность, умение сказать так, как взрослые уже никогда не скажут. Тем не менее, работы присланы, оценены, распределены по местам и юные авторы могут спокойно почивать на лаврах.

Среди литературных произведений я выделила всего два автора, в которых у меня не было сомнения. По одной работе в подноминации "Проза" и "Поэзия".
Знаете, я даже тексты приведу.
Итак, знакомьтесь, работа шестиклассницы из Минска Ульяны Бойковой . Диплом 2 степени

Таня Савичева моей семьи
На Нюрнбергском процессе в качестве обвинения был зачитан дневник обычной девочки из Ленинграда по имени Таня Савичева. В девяти строчках – трагедия одной семьи и целой страны.
В моей семье тоже есть история, которая передается из поколения в поколение, и связана она с блокадным Ленинградом.
Моя прабабушка Аня жила со своей большой семьей в окрестностях прекрасного города. Ее старшая сестра училась в медицинском институте, а мама возила Аню и ее младших братьев и сестренку Шурочку по выходным в Ленинград, где они гуляли в парке и лакомились мороженым в кафе. Казалось, что ничего не может испортить устоявшейся жизни. Но как они ошибались!
Начало войны и блокады Ленинграда перечеркнули всё. Мама Ани погибла от разорвавшегося рядом с ней снаряда, когда она вышла встречать возвращавшуюся домой доченьку. Братьев Владимира и Алексея, а также сестренку Шурочку забрали в детский дом. Аня дважды переходила линию фронта, чтобы найти родных. Они воссоединились, но ненадолго. В детском доме вспыхнула эпидемия, и Аня сбежала из него в поисках старшей сестры. Много испытаний выпало на ее долю: родная тетушка украла у спящей девочки хлебные карточки, после чего Аня бродяжничала, начала пухнуть и приготовилась умирать, но судьба подарила ей еще один шанс. Умирающую девочку подобрала и выходила сердобольная женщина. На протяжении всей блокады полуголодная Аня не только пыталась выжить сама, но и помочь другим, помочь солдатам приблизить долгожданную Победу. Едва держась на ногах от холода и голода, она вместе с другими жителями блокадного города ходила рыла траншеи. Несколько раз она вывозила на кладбище тех, кому не суждено было увидеть Ленинград освобожденным. Ближе к снятию блокады Ане удалось разыскать свою старшую сестру Валентину, которая была санинструктором. Теперь моя прабабушка помогала сестре ухаживать за ранеными: подносила воду, бинты, просто разговаривала с бойцами, стараясь вселись в их сердца надежду на выздоровление.
Даже после снятия блокады Аня продолжала помогать, выполняя свой маленький, но одновременно и такой большой и значимый долг и подвиг. Моя прабабушка хорошо стреляла, а потому ей было поручено охраняла бывших военнопленных. За свою помощь блокадному городу она была вознаграждена медалью «За освобождение Ленинграда». Среди бывших военнопленных был и мой будущий прадед – Смыковский Ольгерд Иванович. С ним моя прабабушка уехала в Гомель, где и прожила всю оставшуюся жизнь.
Своих сыновей моя прабабушка назвала в честь пропавших братьев. Всю свою жизнь она мечтала найти их, давала объявления по радио и в газетах. Но все усилия оказались тщетны. Надежда разыскать их угасала с каждым годом.
В честь прабабушки назвали мою маму, которая и продолжила поиски. Несколько лет назад благодаря открытию архивов мы узнали, что маленькая Шурочка умерла в детском доме, не дождавшись Аню, которая обещала принести ее любимые булочки. Она похоронена на Пискаревском мемориальном кладбище в одной из многочисленных братских могил. Я мечтаю съездить в Санкт–Петербург, чтобы посетить это кладбище и положить на могилку маленькую булочку, такую же маленькую, какой была и четырехлетняя Шурочка.
А вот братья выжили! Они были эвакуированы в Ярославскую область, но дальше их следы теряются. Поиски продолжаются.
Каждый новый год под бой курантов моя мама загадывает заветное желание: найти братьев моей прабабушки, их детей и внуков. Ведь только память способна победить время.

А с этим автором Читателей моего блога знакомить уже не надо. Это всем известный Петрович, которого постоянные читатели знают буквально с рождения. Знают о его многочисленных победах в спорте, шахматах, кулинарии. Вот в этом году девятиклассник Петр Погребков попробовал себя в творческом конкурсе, и, как оказалось, весьма успешно. Диплом первой степени в номинации "Лучшее литературное произведение" (Поэзия)

Баллада о Кольке, балагуре и песеннике
Шутник, балагур был наш Колька.
Со всеми он дружбу водил
И все замолкали, как только
Он песню свою заводил.

И голос его слегка хриплый
(От пороха сел он слегка)
Звучал ярче лаковой скрипки
И нёсся стрелой в облака.

- Ну, Колька, прям в сердце прицельно,
- Ну, Колька, ты просто артист!
- Да, так только в опере пели!
А Колька – артиллерист.

Обычный парнишка с призыва,
Того, в сорок первом году…
И пел он без перерыва,
В атаке, на полном бегу!

И слышали все его песни,
(Слова от души, без прикрас)
И было всегда интересно,
О чем он споёт в этот раз.

А он, словно чукча на нартах
Что видит, о том и поёт:
О рядом бегущих солдатах,
О том, что бегут все вперёд.

О том, что бежать ещё долго,
О том, что … и вдруг замолчал.
- Встань, Колька! – воскликнул Серёга,
Увидев, как Колька упал…

Война не щадит никого.
Гибнут солдаты и дети.
И горько вдвойне от того,
Что это на нашей планете.

Такой бесконечно зеленой,
С бездонных озер синевой…
Но роют могилы у кленов
До тла опаленных войной.

И слёзы на лицах усталых
Текут по обветренным лицам.
Вчера ещё жив был товарищ
И надо ж такому случиться.

Вот так прошел первый творческий конкурс, организованный СМИ "Высшая лига образования САММИТ", в котором мне удалось побывать не только "вредным сторонним наблюдателем", но и справедливым членом жюри.
Знаете, что было самым сложным? Отбросить эмоции и перестать умиляться. Каждый ребенок достоин того,чтобы получить признание. Но конкурс на то и конкурс, чтобы выявить самую лучшую творческую РАБОТУ. Не милое симпатичное личико, или то, что "взрослые дяди и тёти" пытались выдать за детские работы. А именно РАБОТЫ ДЕТЕЙ.

Благодарю всех участников, членов жюри и организаторов за прекрасную, слаженную работу. Надеюсь, наше дальнейшее сотрудничество привнесёт свежее дыхание в будущие конкурсы.
По крайней мере уровень показан, победили достойные.

И вот обещанная ссылка на ВЕСЬ КОНКУРС

PS: Знаю, в тексте возможно много ошибок и опечаток, но я исправлю потом. Сейчас просто времени нет, а хочется поскорее поделиться своими мыслями.

20 комментариев:

  1. Спасибо, Ирина Валерьевна, за рассказ и показ. Все подробно и справедливо. Какую работу вы проделали! Видео ещё буду просматривать. Учиться)
    Поздравляю Петра с победой! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что Вам понравилась моя подборка.
      Это реально отличные детские работы.
      А Петр Петрович молодец.
      Справился, "не посрамил литературную честь семьи" )))

      Удалить
  2. Ирааааа, я в школе!) Блин, это же какая работа!)
    Частично посмотрела и послушала работы.
    Соглашусь по поводу недетских стихов и излишней эмоциональности. Сейчас очень много подобных конкурсов. Взрослым надо быть внимательней к подбору репертуара и подготовке детей.

    О рисунках - так это боль моя. была не раз в жюри. сколько же простых срисовываний и копирования! Сразу же видно,какая работа ребенком нарисована, какая - родителем или с сети скопирована. Оригинальный сюжет, не всегда гладкое исполнение, но искренне, честно- вот это надо оценивать.

    Ну а сочинения - тут уж проверить на плагиат сам бог велел.

    В целом отмечаю,что конкурсов стало преогромное количество. Мне кажется,надо срочно их сокращать) Скоро школьникам учиться некогда будет))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, а я в каком шоке!
      Знаешь, первое "ми-ми-ми" очень быстро ушло.
      Сейчас испытываю не просто эмоциональное выгорание, а даже некую ярость по отношению к некоторым взрослым.
      Ну зачем?
      Особенно буктрейлеры якобы выполненные учениками 1 и 2 класса...
      Ну это же насколько надо считать остальных людей дураками, чтобы вешать лапшу на уши.
      Сейчас с трудом подбираю литературные слова.
      Но в моём посте показаны реально достойные работы.
      Я готова их пересматривать по нескольку раз.
      И эмоции только положительные.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Ребята моего класса участвовали в конкурсе, Вы знаете. Это не было специальное выступление, а фрагмент школьного смотра. Возможно, это был неформат. Но, в любом случае, мы получили опыт участия в подобных конкурсах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Ася Гапарова очень хорошо прочитала стихотворенеие, и постановка номера была хорошей.
      Скорее здесь сыграло то, что "Баллада о матери" звучала очень часто, а среди одинаковых стихов существовал "рейтинг".
      Лучшее прочтение у Алисы Панковой.
      Думаю, Вы покажете Асе конкурсный уровень исполнения?
      В любом случае у меня в посте подборка лучших работ ребят разных возрастов, которую очень даже полезно будет посмотреть будущим участникам конкурсов.
      Почему не все лучшие получили Дипломы 1 степени?
      Это надо читать критерии.

      Удалить
  4. Добрый день, Ирина Валерьевна! Спасибо за "погружение" в конкурс! Вместе с Вами слушала, смотрела работы! В детских конкурсах подмену сразу видно, у детей все от души, от чистого сердца, и рассказ, и рисунок! Какое умиление вызвала Анечка Ткаченко, вот она детская непосредственность! Ну, как говорится, каждому своё! Некоторые трудятся, учат, а некоторые по бумажке читают((((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила!
      Да, Анечка Ткаченко прекрасно прочитала ЭТО стихотворенеие.
      Но в конкурсе был ещё и другой стих в номинации "Великая Победа".
      Там ей "не угадали" с выбором текста, и стих не получился.
      Я сначала хотела для сравнения поставить и "неудачный", но потом подумала, что раз этот пост ПРО ЛУЧШИХ, то пусть и будут лучшие.
      А для сравнения "как не надо" включен ролик победителя в "народном голосовании")

      Удалить
  5. Да, Ирина Валерьевна, это труд великий! Поздравляю всех победителей, а Петю особенно!
    Рисунки своих ребят добавить не успела - на карантине остались работы в школе... Но очень рада за чтецов! Спасибо Вам за поддержку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Прежде поздравляю Вас с победой Софии и Климентия.
      Это действительно хорошие выступления.
      А Климентий лучший чтец стихотворения "Чулочки".
      Все ребята, о которых я рассказала в этом посте, искренне мне понравились и я с удовольствием поставила им высшие оценки (правда не по всем критериям, кто-то где-то чуток не дотянул).
      Была бы рада отзывам ЭТИХ ребят.
      Я могла бы им ЛИЧНО подсказать какие-то нюансы, которые ещё больше улучшили бы результат.
      Пете передам поздравления. Он искренне рад.
      У них там некоторые проблемы в интернетом (не всегда есть), так что у нас связь по телефону.

      Удалить
  6. "Жаль, что у меня не сохранился первый вариант прочтения, чтобы сравнить НАСКОЛЬКО изменился характер работы (может он сохранился у организаторов?"
    Здравствуйте, конечно сохранился. На нашем канале в Youtube Вы легко его найдете.
    Сергей Мохов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Сергей Алексеевич!
      Огромное спасибо за подсказку!

      Удалить
  7. Спасибо за высокую оценку работы Ульяны Бойковой. очень приятно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      Жаль, что Вы не предвтавились.
      Мне очень понравилась работа Ульяны.
      Будучи "тайным членом жюри" я поставила Ульяне высокие баллы.
      Если есть возможность, передайте девочке мои наилучшие пожелания.
      Пусть обязательно продолжает писать.
      У неё хорошо получается.
      Я понимаю, что работа была отредактирована взрослыми, но сама тема, способ подачи, особый стиль - это чувствуется.

      Удалить
    2. Спасибо. мама Ульяны - Анна Бойкова

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна!
      Дайте Ульяне возможность писать как можно больше, когда ей хочется.
      Храните эти записи, в будущем пригодится.
      Пусть пишет обо всём, рассказы или дневниковые записи, стихи или прозу, или просто мини-истории в пару строк.
      И совет... не все её записи нужно читать взрослым.
      Просто если Ульяна захочет, чтобы Вы прочитали - прочитайте.
      Пусть у неё будет секретная тетрадка, или куча отдельных листиков, или просто записи на диктофоне, в которых Уля сможет самовыражаться.
      Если у неё будет свобода, то она быстрее адаптируется к ситуации.
      Если интересно, можете ознакомиться с блогом "Я и моя семья" и увидеть, как шло развитие литературного таланта Ивана.
      Тоже всё началось в 6 классе с победы в конкурсе.
      Потом появился блог.
      Сейчас он студент факультета журналистики КубГУ.

      Удалить
  8. Ирина, спасибо большое за совет и подсказку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, если будут какие-то вопросы, Вы, как мама очень талантливой девочки или Ульянка )) можете обратиться ко мне лично, на почту irinakun1961@mail.ru

      Удалить
    2. Ирина, большое спасибо

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]