Конкурсы

пятница, 18 сентября 2020 г.

5. По следам всероссийского конкурса "Лучший персональный сайт педагога-2020". Фактор Роста. Часть 5. Знакомство бабушки с известными и неизвестными (продолжение списка в алфавитном порядке)

Вот уже четыре дня, как сидит бабушка на лавочке и всё брюзжит, да брюзжит. И то ей не так, и это. И жюри косточки перемыла, и удачливым победителям, получившим призы на розыгрыше от неё досталось, и посетовала, слезу пролила над прекрасными блогами, почему-то совершенно недооцененными жюри, а потом и вовсе распоясалась.

Прямо "по всем соседям прошлась", прямо вот так с первой квартиры и дальше, дальше. Но на то она и бабушка, чтобы в силу кучи свободного времени зреть и бдить ☝
И вот снова управилась по дому, уютно устроилась перед монитором с чашечкой зеленого чая с жасмином, куда бросила ломтик лимона, и приготовилась наслаждаться.
И есть чем, ведь сегодня снова будет бабушка рассматривать блоги победителей, да не просто победителей, а ПОБЕДИТЕЛЕЙ! (Ну и, конечно, кое-к-кому может и придраться). Но на то Вы и победители, чтобы Вас изучали, на Вас равнялись, а значит, будьте любезны соответствовать...
11. Казанцева Лилия Павловна, автор блога "ГЕОГРАФОЧКА" не нуждается в особом представлении. Это Гуру педагогического блогомира. Всё, что только придумано для блогов, Лилия Павловна адаптировала для педагогических блогов. Если у Вас есть какие-то вопросы - обращайтесь, пишите открыто в комментарии и Вам обязательно будет дан исчерпывающий ответ. А, возможно, по Вашему вопросу будет написан целый пост. Почему надо писать открыто, а не в личной переписке? Ответ прост. Секреты блоговедения Лилия Павловна раскрывает для  всех, не делая тайн из своих знаний.


12. Каримова Танзиля Наилевна, автор сайта "Персональный сайт воспитатьеля детского сада Каримовой Танзили Наилевны". Вот так выглядит главная страничка, с движущимися по кругу фотографиями. Не будем обращать внимание на грамматические ошибки (нет таких критериев при оценивании в данном конкурсе), но они бросаются в глаза.
Этот сайт напомнил мне канцелярский шкаф секретаря в приемной директора, где так ровненько, красивенько по полочкам расставлены приказы, методички, распоряжения, планы, отчеты... даже приказ об изменении фамилии...(зачем?).

Но мне так хотелось увидеть работу воспитателя десткого сада. А она как раз представлена весьма и весьма скромнёхонько. Наверное, поэтому у сайта всего 4 отзыва, и те были три года назад. Просто людям нечего сказать. Да и те отзывы, которые представлены на страничке, отзывами, как таковыми, и не назовёшь. Так, "похвальбушки" (как назвала одна из участниц конкурса свою страничку с достижениями)


Из положительных сторон сайта я отметила вот такую страничку, просто замечательно отражающую работу по время карантина. Конечно, это не совершенство, но всё-таки что-то приличное, весьма приличное.


13.Коренцвит Оксана Владимировна, автор сайта без названия. Я уже писала об этом сайте, но повторюсь, тем более, что сказать об этом сайте больше и нечего.
Создан 04.06.2020, самая рання публикация 21.06.2020 г., последняя - 27.07.2020, тем не менее 10 опубликованных материалов и набор из 10 фотографий с одного мероприятия позволили членам жюри определить данный сайт как победителя. То есть сайт жил с 04.06.2020 по 29.07.2020 - 1 месяц и 25 дней... зато стал победителем и получил приз. Что-то подсказывает мне, на этом сайт и закончил своё существование... Очень хочу ошибиться.


14. Корнева Анастасия Юрьевна, автор сайта "AnaPrime" весьма оригинально подошла к размещению уведомления об участии в конкурсе. Просто прилепила квадратик на заглавной страничке в уголке, и не придерёшься.


Сайт весьма оригинальный, совершенно невозможно понять что к чему.  Есть вот такие страницы, открытые в 2016 году, с указанием, что "Страница находится в разработке". И не придерёшься, ибо неизвестно, в каком году началась эта самая "разработка".

А ещё есть архив, по которому можно отследить по добавлению 2 разделов в год. Последние два учебных раздела были добавлены в январе 2020 года, а в июне 2020 года картинка с анонсом участия в конкурсе. Напомню, это блог победитель, но до сих пор на сайте об этом не указано... А вот каждую страничку в разделе учебные материалы (тесты и задания) надо скачивать, причем на каждой страничке размещены рекламы НЕ относящиеся к педагогической деятельности.


15. Кузнецова Наталия Викторовна, автор блога "Разноцветный мир", мой давний блого-друг. В особом представлении не нуждается, все и так хорошо с ним знакомы. И всё же предлагаю ещё раз пройтись по удивительным страничкам, полным ярких образов и поэтических моментов.


16. Кутяйкина Ольга Николаевна, автор блога с очень "оригинальной" заставкой. Я так и не поняла, зачем учитель начальных классов использовала в качестве основной картинки... подвязку невесты? Ту самую, которую на свадьбе невесте на чулок надевают...


А теперь давайте посмотрим главную страницу блога. Напомню, это БЛОГ. Итак, вот что я увидела на первой странице... и это всё. Посты такими датами: 
пятница, 28 августа 2020 г.
среда, 13 мая 2020 г.
четверг, 19 марта 2020 г.
суббота, 26 октября 2019 г.
пятница, 11 января 2019 г.
суббота, 6 января 2018 г.
воскресенье, 31 декабря 2017 г.


То есть, за ТРИ ГОДА существования блога на главной странице размещено 7 постов. Причем, это не полноценные посты, а так: картинка из интернета, пара объявлений, ссылка на сторонний ресурс и зачем-то вот такой пост:


И ещё меня удивило наличие двух комментариев с надписью "Этот комментарий был удалён автором". Почему эти комментарии до сих пор "висят в блоге"? Неужели администратор не смог их удалить?
Итак, автор пишет, что хочет поделиться своими наработками и найти друзей и единомышленников... Но на комментарии НЕ отвечает.
И потом, какие тут "свои наработки", когда страницы сплошь представляют ссылки на другие ресурсы и устаревшие документы. Вот, к примеру, эта страничка "Методическая копилка" с рабочими программами прошлых лет? Самые свежие за 2016-2017 учебный год? Зачем в блоге публиковать вот такие огромные вордовские документы на 30-40-50 страниц?


Вот что представляют из себя эти страницы.

Честно говоря, я совершенно НЕ понимаю, КАК такой блог мог стать победителем? Куда жюри смотрело? Это просто пародия на блог.

17. Овчинникова Ольга Ивановна, автор персонального сайта Овчинниковой О.И.
Я немного в недоумении: как сказано, в информации "об авторе", это учитель ИЗО, МХК и ОДНКИР... но сайт не отражает работу учителя. По сути дела это сетевая площадка проекта УУД...


В котором принимают участие педагоги. На этом сетевом проекте проходят обучение чему-то очень загадочному, но отнюдь никак не относящемуся к работе учителя ИЗО...


А по окончании обучения участники заполняют вот такую анкету...


Напоминаю, конкурс называется "Лучший сайт педагога-2020"...

18. Петрова Ольга Серафимовна, автор персонального сайта учителя истории и обществознания. Всё тот же скучный набор нормативных документов, не очень качественные фото и сканы рабочих программ, несколько фотографий там, где хотелось бы увидеть текст, хотя бы поясняющий что и где это было...


Пустая страничка "Достижения моих детей"...


Не открывающаяся страничка "Флеш ролики" к 70-летию Тюменской области. НО мы помним, что Тюменская область с административным центром в Тюмени была образована 14 августа 1944 года. То есть, ролик снят 6 лет назад?


Вот так, скоренько, навскидочку бабушка нашла устаревшие материалы, не открывающиеся или пустые странички у сайта, который жюри признало победителем...

19. Пучкова Ольга Владимировна , автор сайта учителя начальных классов. На первый взгляд мне сайт понравился. Такой яркий, насыщенный, быстро открывается...


Но скоро обнаружила не работающую страницу, причем все 6 "подстраничек" не открываются.


А вот такой явный обман бабушка не терпит. Материалы дистанционного обучения опубликованы 21 и 27 июня 2020 года, то есть, когда учебный год закончился.


Но это ещё не всё. Огромное количество материала опубликованы с конца июня до середины августа 2020 года. То есть, сайт был сделан именно "под конкурс".
Это НЕ рабочий сайт. Потому что материалы прошлого года, которые были размещены с большим опозданием, в текущем учебном году уже не актуальны. Пополнений для этого учебного года до сих пор нет. ОБМАН. Но тем не менее, жюри сделало этот сайт победителем.

20. Серая Татьяна Николаевна, автор сайта "Педагогический поиск". Сайт, которые мне понравился. В нем реально отображены работа педагога и школьная жизнь. Я бы сказала, этот сайт "немножко блог". Рекомендую посмотреть. Всё очень лаконично, по делу, без особых заморочек и качественно. 

21. Терпугова Наталья Валентиновна, автор сайта "Мой класс". Здесь у меня тоже не возникло вопросов. Всё очень даже к месту. Кроме, правда, нескольких страничек, последний материал на которых датирован 2017 годом, но это не существенно, так как мароприятие состоялось и всё. Скорее здесь надо было не выделять отдельной страничкой, а внести в какой-то общий список. Надо подумать над этим.


22. Тонкова Анна Васильевна, автор сайта-портфолио учителя английского языка. Просмотреть мне его не удалось из-за того, что надо было что-то там кликнуть-согласиться(?), но информация на английском языке, а поскольку языком я не владею, (а брать словарь и  переводить не хочется) просто выскажу своё удивление решением членов жюри, проигнорировавших такое "досадное недоразумение" как недоступность просмотра...


23. Унжина Наталья Петровна, надеюсь, что жюри удалось увидеть сайт (блог?), мне же по предоставленной Фактором Роста ссылке удалось увидеть только это


Но мне очень захотелось увидеть работу победителя, поэтому призвала в помощь все свои здания и умения (через поисковик) всё-таки нашла этот сайт. Что могу сказать, учителю русского языка и литературы тесно в рамках сайта. Блог даёт больше возможностей, хотя в блоге и работёнки побольше будет, просто так скопированным материалом не отделаешься.


Сайт неплохой, и только. Ничего такого особенного, чтобы выделить его из массы других сайтов и блогов учителей русского языка и литературы, как победителя. Есть работы намного лучше и достоянее. Но это уже вопрос к жюри. Почему?

24. Фирюлина Нина Викторовна, автор личного сайта учителя. Начало мне понравилось. Вроде как уютно, спокойно, без особых заморочек просматривается материал...


Но вот Методическая копилка мне не покорилась. Предупреждение с доверием-недоверием сайту я посчитала достаточным, чтобы не предпринимать дальнейших попыток. Я с сайтом не знакома, доверять не могу. А вдруг там вирус?


Ну и излюбленный приём авторов прятать неисправные гаджеты. "Находится в доработке", можно посчитать что это случилось вот-вот только что... если бы не последняя запись датированная февралём 2019 года. Значит страничка не "в доработке", а надо её удалять и запускать что-то другое.


И тем не меннее, это тоже сайт-победитель (?)

25. Хоменко Наталья Викторовна, автор сайта учителя начальных классов. Оказалось не так то просто зайти и посмотреть. Надо что-то делать. Где же тут критерий "Простота навигации"?


26. Шиловская Яна Андреевна, автор сайта учителя английского языка. Изначально адрес  Фактор Роста тоже дал не правильный


Но уже наученная опытом (и подстрекаемая любопытством) через поисковик принялась искать... Мама-миа! Это что такое? Да неужели???


Судорожно принялалсь искать дальше, и уф-ф-ф! Оказывается есть ещё один сайт.


Но какой-то он хи-и-итренький: "Сайт находится в стадии доработки..."


Ну да, а дорабатывать тут ох, как много чего надо. Вот, к примеру, страничка "Игры" имеет только одну скромненькую такую игру, датированную октябрём 2018 года. 


И вот такой, "недоработанный" сайт с ошибками-помарками и долгозагружающимися страницами жюри выделило в число победителей. 

Люди, ау! Вы вообще работы смотрели? Чем вы думали, когда ставили оценки? Вы вообще знаете, что такое сайт, блог?

Насколько я поняла, то тот список, который был опубликован на страницах сайта "Фактора Роста" с кликабельными адресами был в распоряжении жюри? Так каким образом Вы смогли открыть некоторые сайты, в которых уже изначально была ошибка в адресе? Неужели, как и я набивали в поисковик ФИО и выискивали "то, где есть картинка "участвую в конкурсе ФР"?

Возможно, возможно... но как быть с теми страницами, которые не открываются без предварительной регистрации? 
А как быть с теми, у кого даты последних публикаций более чем годичной давности?
А как с теми, кто опубликовал массу материала за пару месяцев до начала конкурса и после подведения итогов даже не опубликовал радостную новость, что стал победителем?

И главный вопрос: откуда в списке на розыгрыш призов взялся ХусаиновРадик Рифхатович – лауреат, которого нет в списке участников? И на сайте у которого нет даже немека не то, что он участвовал в конкурсе? 


Ну вот, закончила бабушка обзор победителей конкурса "Лучший сайт педагога-2020" по версии "Фактор Роста". Так расстроилась, что просто руки опускаются. Просмотрела столько работ, которые жюри посчитала лучшими, и среди них могу только нескольких признать истинными победителями...

Только к СЕМИ победителям из 23 у меня не возникло претензий.

Хотела дальше взяться за разбор "Лауреатов", но потом передумала. Ведь по мнению жюри "это чуть-чуть хуже, чем Победители". А даже "чуть-чуть" я уже просто морально не перенесу.

Так что на этом закончу обзор и буду набираться сил, чтобы с головой окунуться в предстоящий конкурс "Лучший сайт-блог 2020", который проходит у нас в городе.
Вот где всё прозрачно и ясно! С самого начала любой желающий может ознакомиться с работами конкурсантов, написать им комментарии, получить ответы, дать советы...
Да и критерии оценивания сайтов и блогов уже многократно проверены, перепроверены, уточнены и откорректированы.
Берите пример с Краснодарцев!

21 комментарий:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Да уж!!! Слов нет! Прочитала все Ваши сообщения по данной теме. Вот так победители! Я сразу говорила о том, что результаты и победа в конкурсе не радует! Спасибо за добрые слова в мой адрес! А вот фраза "Берите пример с Краснодарцев" замечательная! Всегда с интересом слежу за этим конкурсом, что и в этом году планирую. Спасибо, Ирина Валерьевна, за обзор-"разбор", пишу коротко-спешу на работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      А вот как раз ВАС победа должна радовать!
      Вы, как и некоторые блоги, о которых я писала и в "победителях" и в "разочарованиях" показали настоящий высший класс блоговедения.
      И даже если несколько человек из множества участников "перейдут на нашу сторону" ))) это будет лвойная Победа!
      Так что Гордитесь победой!
      Настоящей, истинной, заслуженной!

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, как можно участвовать в конкурсе, когда сайт до сих пор не имеет названия, или находится в стадии доработки, или автор не отвечает на комментарии своих читателей. Мне бы было стыдно участвовать в конкурсах на месте этих авторов сайтов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, да ладно "УЧАСТВОВАТЬ"!
      Участвовать можно всем, на разной стадии разработки, этого никто не запрещает.
      НО!!!
      Это блоги и сайты, которые жюри выделило как ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
      Вот это как раз и странно...
      Это ПОЗОР ЖЮРИ!

      Удалить
  3. Не одна бабушка сидит и брюзжит!)))))))
    http://geografo4ka.blogspot.com/2020/09/2020_18.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, даже не сомневалась, что Вы, с Вашим опытом и активной жизненной позицией не пройтёте мимо.
      Теперь я верю, что что-то изменится.

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, я получила ответ от "Фатора Роста"............
      После школьных уроков обязательно опубликую в блоге............

      Удалить
    3. Лилия Павловна, буду с нетерпением ждать этого события.
      Хочется, чтобы было что-то позитивно-обнадеживающее...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! С большим удовольствием прочитала Все Ваши посты, касающиеся конкурса сайтов и блогов. Спасибо за детальный разбор. Обязательно посещу те блоги, на которые нужно равняться. Конечно вызвало недоумение работа жюри конкурса. Отправьте им ссылочки на Ваши посты. Интересно, какая будет реакция?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна!
      Я НЕ буду посылать ссылочки по конкретному адресу, так как считаю, что мой блог и так довольно читаем (по 1,5-2 тыс. просмотров в день), чтобы кто-то из "приближенных" прочитал (хотя бы случайно) и довел до сведения.
      Как мне кажется, любой уважающий себя "организатор мероприятия" после проведения оного просматривает реакцию (публикации) в интернете.
      И мои публикации не одиноки.
      Много негативных отзывов опубликовано.
      Думаю, реакция непременно будет.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    И вновь... мне просто-напросто стыдно, что в одном ряду с блогами "Географочка" и "Разноцветный мир" находится всё это... Искренне не понимаю. Уже и смеяться, наверное, надо.
    Видала всякое! Но такое пренебрежительное отношение к конкурсу - НИКОГДА!

    Уважаемые члены жюри (если вы читаете эти сообщения и эти комментарии)! Неужели вам не стыдно за вашу работу? Как вы могли поставить в один ряд людей, ведущих блоги не менее пяти лет, с теми, кто не ведёт блоги или сайты вообще? Ведёт - в полном понимании этого слова!
    И теперь эти люди гордятся грамотами за призёрство, а настоящие победители просят ваше руководство разобраться и объяснить всё же сложившуюся ситуацию.
    Повторю: МНЕ СТЫДНО!!! Стыдно за вас, абсолютно непрофессионально подошедших к своей работе (вот представить только, если бы я ТАК ЖЕ проверяла сочинения ЕГЭ)! Стыдно за ваш непрофессионализм в этом вопросе! Стыдно за то, что доброе имя "Фактор Роста" у некоторых коллег будет вызывать только отрицательные эмоции!

    Ирина Валерьевна, Вы правы: нужно остановиться! Хватит разбирать по косточкам. Вы проделали колоссальную работу.! Если жюри нужно, то обязательно прислушается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Я "остановилась" по одной причине: буквально на носу новый конкурс, и мне уже приходят письма с просьбой проанализировать блоги, который пойдут на конкурс, чтобы указать на явные недостатки.
      Я не могу отказать в бескорыстной помощи людям, которые реально заинтересованы в качестве своих ресурсов.
      Вы же знаете, когда ведёшь свой блог, кажется, что всё там идеально, но глаз "примыливается" и крохотулечных ошибочек и не видишь.
      А вдруг как раз жюри и наткнётся на эту самую "крохотулечку", и как итог - балы теряются, шансы уменьшаются...
      И поэтому я и написала вот эти посты, потому что знаю не понаслышке, КАК люди готовятся к конкурсам.
      Это будет очень полезно всем.И тем, кто "уже победил", и тем, кто ещё только будет покорять вершины.

      Удалить
  6. Ирина Валерьевна, я по этой теме прочитала только это ваше сообщение. Удивлена жуть как... У меня вопрос! А кто-либо из жюри откликался на ваши публикации?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Никто из членов жюри не откликался, да и не откликнется.
      Откуда им знать о том, что творится в блогомире, если ни у одного члена жюри нет своего сайта или блога.
      Но, думаю, реакция всё-равно будет.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Не смогла прочитать весь пост (я не так терпелива), пролистала, а фраза "А даже "чуть-чуть" я уже просто морально не перенесу" помогла снять появившийся негатив.
    Спасибо за Ваш детальный разбор, Вы проделали колоссальную работу.
    Слов нет... Фактор роста для меня умер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Да, негатива после этого конкурса масса.
      Но есть и приятные моменты.
      У нас появились новые два блогодруга.
      Это активные блогеры, которым так не хватало общения "в своём кругу".
      Ради этого мы все и идём на конкурсы.
      А "Фактор Роста" потерял авторитет.
      И это ФАКТ.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Изучив все сообщения Ваши и Лилии Павловны, у меня возник вопрос) А на ФР таким же образом проверяют и работы детей, как на конкурсе "Лучший сайт"? Просто никогда не участвовала с пчёлками в конкурсах и олимпиадах на этом ресурсе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Не знаю, каким образом проверяют работы детей на подобных (платных!) конкурсах, но то, что эти дипломы не играют никакой роли при поступлении - это факт.
      Вот и подумайте теперь, стоит платить кому то денежку, если сейчас современные условия позволяют проводить такие конкурсы (для общего развития детей) прямо на месте.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Согласна с Вами, результат конкурса не радует. Много было достойных блогов, к большому удивлению их в списках победителей нет. Когда я решила участвовать в конкурсе просмотрела многие блоги и они мне очень понравились своей наполняемостью, объемом работы, там всего столько полезного! И я подумала, куда мне? Но раз решила, надо участвовать! Очень удивлена вместе со всеми работой жюри конкурса. Каким образом все это происходит? Думаю, скоро все прояснится, но желание участвовать в этом конкурсе пропало. Вместе мы - СИЛА! Нас услышат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна!
      Очень рада, что Вы активно влились в педагогический блогомир.
      Ваш блог настоящий, полезный и он достоин победы.
      Мне тоже очень интересно, откликнутся ли из "ФР" на такой открытый вызов?

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]