Конкурсы

пятница, 16 июля 2021 г.

Безумная Кассандра предупреждает. Часть 3. Цены

Как человек, имеющий возможность по три-четыре, а то и пять раз в день ходить в магазин, могу с удовольствием поделиться своими наблюдениями. Для меня любая проводимая в торговой сети акция по снижению цены (на 50-70%) - это сигнал к повышению цены на тот же товар, по окончании акции. Давно уже прошли те времена, когда по сниженным ценам продавали товар с истекающим сроком годности или по каким-то причинам залежавшийся на складе.

Сейчас с этим проще: истекает срок - отправляют на переработку (у каждой сети есть собственное производство). Не путайте понятия "испорченный товар" и "товар с истекающим сроком". Сейчас никто тухлятину не перерабатывает. Прошли те времена. Просто на залежавшийся товар торговая точка должна снизить цену. Это и делается, но после уценки товар не поступает в торговый зал напрямую. С уценкой он поступает в цеха, где готовят собственную продукцию. Но, цену на переработанный товар поставят, как будто бы изготовлено из свежайшего, высококачественного сырья.

Теперь о конкретных акциях. Обычно на день-два-три снижают цену на какой-то товар, обычно на фасованный, длительного хранения, не скоропортящийся. Это первый признак того, что на него будет поднята цена. Кто-то очень правильно рассчитал: если просто поднять цену - люди могут возмутиться, а если вот так, через кратковременное снижение цены - вроде как и не заметно.

Пример, как изменялась цена всего за одлин месяц:
Сок "Добрый" 1 литр. Цена 101 рубль.
Трехдневная акция - скидка 50% - цена 53 рубля.
По истечении срока акции - цена 106 рублей.
Через неделю - трёхдневная акция - скидка 50% - цена 60 рублей.
По истечение срока акции - цена 125 рублей.
Два дня назад снова была акция - 64 рубля.
Сейчас литровый пакет сока стоит 148 рублей.

Не правда ли, наглядный пример?
Я могу себе позволить делать закупки во время акций, но вот с каждым разом они становятся всё быстрее и быстрее.

Сначала акции были неделю, потом три дня, сейчас вообще могут на несколько часов снизить цены. Но тут нужно особое мастерство, успеть не только взять товар во время акции, но и успеть пробить его на кассе. Потому что по окончании срока действия акции, вам пробьют новую цену, то есть больше, чем это стоило до начала акции. На немного. но больше.

Так мы "попались" с сырокопченой колбасой. Её цена была 1200, с указанной скидкой 70% она заявлена в 500, а на кассе нам пробили по 1400. Естественно мы её брать не стали, оформили возврат ещё до оплаты чека. Согласитесь, далеко не каждый будет стоять и высчитывать стоимость купленного кусочка колбаски, весом в 250 граммов, но согласитесь, разица 125 или 350 рублей есть.

Безумная Кассандра делает прогноз: Этот маркетинговый ход будут употреблять всё чаще. Скрытое повышение цен через кратковременное акционное снижение - очень современное явление. Так что, если увидели акцию на товар, который вы употребляете, но сейчас не планировали покупать - берите непременно и с запасом. Потому что в противном случае, через пару дней, когда это вам понадобится, вы купите втридорога.

13 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    О да, я на такое смотрю как на учебное пособие, ведь до такого могли додуматься только профессиональные маркетологи. Сколько раз и я возврат делала, а цены и акции изучаю тщательно.
    А ещё такой маркетинговый ход: ценник написан мелко. Я, слава Богу, могу его видеть, но могу быть и невнимательной после сумасшедшего рабочего дня и подумать, что вот этот майонез массой 350 г стоит по акции, допусти, 70 рублей вместо 150, но на кассе оказывается,что это я всё неправильно прочитала. А вот зайдет человек, у которого не такие прекрасные очки или линзы, как у меня, и вообще ничего не увидит на ценнике?
    И такого да, очень много. Прямо глаз да глаз, что я и делаю, когда по магазинам хожу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна.
      С "мелкими ценами" надо знать несколько тонкостей:
      - это может быть цена за покупку сразу нескольких одинаковых товаров;
      - цена на вторую (третью... десятую) пару;
      - цена при общей стоимости покупки в чеке не менее определенной суммы (1000, 2000, ...);
      - цена для определенной категории покупателей в определенное время (к примеру, пенсионерам с открытия и до 11 часов, или за час до закрытия магазина);
      - цена на "вчерашнюю" или "завтрашнюю" акцию (тогда стоит дата, когда эта акция будет действовать).
      Ещё бывает интересная акция:
      "Второй (третий, пятый, десятый) товар в чеке бесплатно".
      Это не значит, что бесплатным будет тот, который пробъётся в чеке под этим номером.
      Это значит, что вым будет предоставлен бесплатно товар, при покупке определенного количества товара, но (!!!) наименький по стоимости.
      При такой акции не берите пакет - именно он и оказывается тем самым "бесплатным товаром".
      И если есть такая акция "второй товар бесплатно (или со скидкой), поступайте разумно: выбивайте чек именно на это количество товара.
      Помню, как-то пришли с мужем в магазин, а там акция: третий товар в чеке бесплатно.
      Ну мы и постарались. Набрали всего и много, примерно по одинаковой цене. А на кассе стали выбивать по три наименования. Вышло шесть чеков. то есть, шесть товаров бесплатно.
      Но здесь надо иметь в виду: бывает "третий аналогичный товар бесплатно" (то есть, берете три одинаковых товара, из них третий бесплатно)
      ... или третий по наименованию товар бесплатно.
      То есть, считаются только разные товары (к примеру, пять пакетов молока будут считаться как одно наивенование).
      И ещё надо учитывать, что товары, помеченные определенным цветом ценника не участвуют в акциях.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я не хожу в магазин по 5 раз в день, но все равно хожу часто. По очереди в "Пятёрочку", "Марию-РА", "Магнит", "Монетку"... Их у нас целая куча.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      Могу поделиться секретом, как сэкономить в "Магните".
      там "копейки" округляют в пользу покупателя.
      к примеру, за указанную цену 50-99 с вас возьмут 50 рублей, если оплете наличными, но если по карточке - вычтут 50-99.
      Поэтому платите наличными.
      У нас бабушки ходят, пробивают на кассе по одному товару и расплачиваются наличными. Экономия бывает до 10 рублей.
      Мелочь? Но всё же к пенсии прибавка.

      Удалить
  3. Ира, я в принципе бестолковый покупатель. если еще очки не надену в магазине, то понакупаю разного втридорога)
    Это обнаруживается уже дома,когда телефон посмотрю,т.к. рассчитываюсь им.
    Иногда напоминаю себе сеятеля, который идет по полю, семена (деньги) в землю кидает, пока коробушка не опустеет))
    Но до поры до времени, конечно)

    За предупреждение спасибо. Ни в жисть бы не проанализировала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, я тут в комментариях буду делиться секретами, как сэкономить.
      В частности, лучше расплачиваться наличными)))

      Удалить
  4. It's not good is it.. Prices are always changing down here as well.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна.
    Ох, не знаю... Есть у нас знакомый, который работает с пивом. Они просто меняют этикетки на просрочке, он сам говорил...
    Сестра работает в торговле, тоже рассказывала продукты каких марок покупать не надо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
      Ну это меняют ценники - пока не нарвались на проверку.
      Наказание очень строгое.
      А товарами марок, которые не стоит покупать - поделитесь, пожалуйста.
      Очень полезно всем узнать.

      Удалить
    2. Ирина Валерьевн, их немало, но я помню Красная цена и Каждый день.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Интересное наблюдение Вы сделали! Я тоже стараюсь брать акционные продукты, потому что цены уже не просто кусаются, а того гляди руку по локоть отхватят! Обязательно присмотрюсь к ценам в магазине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна.
      Будьте осторожны, руки блогеру очень нужны)))

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]