Увидела эту картинку с цитатой и зависла на пол дня. Вообще то о том, о чем я сегодня расскажу, собралась написать уже давно, но всё как-то откладывала в черновиках. Но поняла, что эта проблема не только у меня. Так что давайте поговорим.
Хотя до сих пор сомневаюсь, стоит ли выставлять на всеобщее обозрение практически личную переписку? Но, если не указывать имён - то она же обезличится? Тем более, что я предупредила автора, что наша переписка будет прекрасным поводом написать пост в блоге - возражений не последовало.
Так что, "моя-твоя-не-понимай" к вашему вниманию.
Началось всё с того, что я в ВК получила вот такое приглашение:
N - Здравствуйте , вы любите стихи ?
Я - Люблю, и даже пишу стихи.
N - Пойдём в мир поэзии у которой нет лица. Оцените пожалуйста творчество одного молодого поэта.
N - Пойдём в мир поэзии у которой нет лица. Оцените пожалуйста творчество одного молодого поэта.
Это стихотворение участвовало в каком-то там литературном конкурсе, так что я поставила "звездочку", естественно после того, как прочитала и поняла, что есть какой-то смысл.
Наверное, на этом любой человек остановил бы общение, но меня, как говорится, "прорвало". Как-то строки сами собой перефразировались, и буквально экспромтом я послала автору сайта свой вариант стихотворения:
Вариант автора Мой вариантРазбиться в миллион историй, Ввязаться в миллион историй,
Стать частью, каждого звена, Стать цепью ржавого звена,
Владелец, очень грешной плоти, Я смог - владелец, грешной плоти,
На моём сердце есть вина... В чьём сердце только лишь вина...
Брести, тропою, из ошибок, Тащился по тропе ошибок,
Без тяги отдаваться книгам, Без страсти отдавался книгам,
Жизнь - лабиринт, с охапкой ниток, Шел в лабиринт, с тончайшей нитью,
Где верный путь - проходит мигом... Где верный путь венчался жизнью.
Не догоняю убегавших, Не догоняю убежавших,
И не спиною к отстающим, Глазами пялясь в отстающих,
Я выдержу клеймо упавших, Клеймо здесь ставят на упавших,
Не выдержу стать им - ведущим... Кто не упал, тот стал ведущим...
Маршрут пустого коридора, Где все? Пустые коридоры,
Никто не держит мою руку, Никто не держит мою руку,
За поворотом, верю, скоро! Всё тот же лабиринт по кругу.
Тропа, проложенная к другу... Тупик. Высокие заборы.
(Автор : НИМС)
Стать частью, каждого звена, Стать цепью ржавого звена,
Владелец, очень грешной плоти, Я смог - владелец, грешной плоти,
На моём сердце есть вина... В чьём сердце только лишь вина...
Брести, тропою, из ошибок, Тащился по тропе ошибок,
Без тяги отдаваться книгам, Без страсти отдавался книгам,
Жизнь - лабиринт, с охапкой ниток, Шел в лабиринт, с тончайшей нитью,
Где верный путь - проходит мигом... Где верный путь венчался жизнью.
Не догоняю убегавших, Не догоняю убежавших,
И не спиною к отстающим, Глазами пялясь в отстающих,
Я выдержу клеймо упавших, Клеймо здесь ставят на упавших,
Не выдержу стать им - ведущим... Кто не упал, тот стал ведущим...
Маршрут пустого коридора, Где все? Пустые коридоры,
Никто не держит мою руку, Никто не держит мою руку,
За поворотом, верю, скоро! Всё тот же лабиринт по кругу.
Тропа, проложенная к другу... Тупик. Высокие заборы.
(Автор : НИМС)
Я - По-моему так будет лучше (первая редактура бесплатно). Не испугала словами о первой редактуре? Поясню: Первая - это доредакционная редактура. Когда подаёте стихи в печать - это уже издательская редактура, за неё надо платить. Так что, если что - обращайтесь. Помогу.
N - Спасибо.
Ну вот вроде бы на этом всё должно бы и закончиться, но утром я нашла ещё одно сообщение с "заманчивым" для меня предложением))))
N - Для стихов нет эталона , нет учебника с правилами . Я связалась с автором и он согласен взять вас в команду , в качестве редактора , если вы согласитесь платить ему 800 рублей , только за то , что он будет указывать вас внизу стихотворения в качестве редактора .
Я - Спасибо, не надо ))))
Потом я нашла автора на сайте и написала туда более подробно. что не стоит пытаться наживаться там, где предлагают бесплатную помощь. Я же не просила указывать себя в качестве редактора. Просто подчистила кое-где шероховатости и предоставила автору воспользоваться исправленным текстом под его именем (конкурс всё-таки).
Но это показалось автору странички возмутительным, и вот что я получила:
N - И что ? Вы решили меня удивить ? То что нашли на сайте " Изба - Читальня " . Ваше предложение , это тоже самое , что предложить режиссеру изменить начало , середину или конец фильма , тк, он вам не нравится , или отредактировать например стихи Бродского , по той причине , что вам кажется , что так лучше и рифма хорошая )
Я - "Я Поэт, Зовусь Незнайка... От меня Вам Балалайка)))" А удивило то, что Вы прикрываетесь "Я связалась с автором и он согласен ..." Почему не написать честно: "Я". На сим наше общение окончено. Удачи, Милая Ю.
N - " Я" , в отличии от вас , не могу себе позволить присвоение чужих стихов или их редактирование . Думайте , как хотите , ваше право . Стихи не мои , у меня таких талантов , к сожалению нет !!!! Всего вам доброго и здоровья !!! А вообще , бестактно , не воспитано , переделывать , редактировать чужие стихи без согласия автора , какими бы они не были , не вам решать какими они должны быть ....
Я - "Стихи не мои"? А как же указанное авторство на странице сайта "Изба читальня"? Вы же просили оценить стихи - вот я и оценила.
N - Да , я обратилась с просьбой Оценить ! , А не переделать или отредактировать . Указанное авторство , на стр , с разрешения автора , под каждым стихотворением указанно : АВТОР : НИМС. Всего Вам доброго !!!
Я - Юлия, да что Вы так надрываетесь, будто кто к Вам в карман залез! Уж и наобвиняли меня во всех смертных грехах. Да, кстати, теперь у меня возникла мысль, написать пост по мотивам нашей с Вами переписки, на тему: Как НЕ надо обращаться к незнакомым людям за помощью и что из этого получается". Вот в этом АВТОРСКОМ посте я вполне могу опубликовать ОБА варианта стихотворения с укзанием первоисточника, автора и места публикации. В этом случае я НЕ нарушу авторские права, но накажу Вас, как человека не умеющего вести деловую переписку. Почему "Деловую" ? - это Вы обратились ко мне с предложением о сотрудничестве. "Я связалась с автором и он согласен взять вас в команду , в качестве редактора , если вы согласитесь платить ему 800 рублей , только за то , что он будет указывать вас внизу стихотворения в качестве редактора .", что я благополучно отвергла. Кстати, МОЯ ПОМОЩЬ была совершенно бесплатной. Вариант, предложенный мною автор вполне мог использовать в качестве очередного конкурсного стихотворения и иметь неплохие шансы на лидерство (опыт есть).
Вот меня часто обвиняют в том, что я "лезу, куда не просят", а я просто не могу пройти мимо. Просто я хочу, чтобы мир стал немного лучше. Что для этого надо сделать? Не многое - не молчать тогда, когда тебе что-то НЕ нравится.
Конечно не надо превращаться в злобного гоблина и сеять налево-направо возмущения и негодования. Но вот, когда просят о помощи - надо делать искренне и честно. Так, как нравится ТЕБЕ. И пусть это будет не так, как принято, не так, как нравится всем. Но ведь ты - это не безликое существо. Ты - это самое близкое для тебя. И если не ты, то кто же позаботится об этом самом "ты"?
PS. Сегодня снова "вляпалась" в непонимание - получила гневный комментарий от почитателя творчества Натальи Хаимовой. Интересно? - вот ссылка
Ирина Валерьевна!!!
ОтветитьУдалить))))))))))))) И снова и опять в стопитьсотый раз!!!! Ну вот Вы взрослая женщина и снова пытаетесь сделать мир лучше, даже если Вас не просят (кого-то Вы мне напоминаете))))) Вот попросили Вас оценить стихотворение - надо было ОЦЕНИТЬ:
если вежливо, то "своеобразно, много авторских штрихов", если по-честному, то "не понравилось, много огрехов". А Вы своё красивое на эту муть написали!))))
Но вот что меня больше возмутило, так это чтобы ВЫ платили! Я б ИМ предложила дать ВАМ денег!))))) Вот люди наглые, ужас!
А вообще ооочень вся ситуация показательна для нашего общества: есть кто-то, считающий себя гением, и не принимающий критики, пусть и в такой вежливой форме.
Вы умница, что столь деликатно выражались и были вежливы и терпимы, горжусь сВами!!!!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна.
УдалитьА я знаю эту "кого-то Вы мне напоминаете"))
Она меня научила, что кое-где можно и промолчать, переждать, не пороть горячку и... не сыпать бисер перед определенным видом существ)))
Спасибо!
И только сейчас обратила внимание - а сколько там явных пунктуационных ошибок!!! Именно ошибок, а не "авторского"! Мой личный вывод: бредовый стих малограмотного автора. У меня пятиклассники лучше сочиняют на уроках географии.
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, зато сколько гонора и уверенности в своей гениальности))).
УдалитьУ меня тоже есть с кем сравнивать "самописные стихи непрофессионалов".
Ирина Валерьевна, очень трудно убедить людей в чем-то. Многие стоят, как танки, хотя знают, что не правы.
ОтветитьУдалитьСогласна, Ирина Михайловна.
УдалитьЧужому человеку свою голову не приделаешь.
Ирина Валерьевна, здравствуйте.
ОтветитьУдалитьКакие сложности Вы описываете и наши бюрократические "любимости". Очередной шок... 🤨
Держитесь! Вы знаете, что делаете, 😍
У меня к Вам есть личный вопрос, как поэту и маме поэта, не нашла куда можно написать секретный вопрос...
Благими намерениями))
ОтветитьУдалитьИра, для меня поэзия - нечто, не каждому смертному доступное. И себя к поэтам не причисляю. Умение рифмовать жизнь не есть высокое искусство.
800 рэ меня тоже умилили и бесчисленные запятые)
Ириш, я просто обалдела, когда прочитала это предложение.
УдалитьТо есть перефразировать можно так: "Я приму Вашу бесплатную помощь, только Вы мне за это заплатите"
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Как же мы с Вами похожи))) Ну вот точно так же и я лезу со своими словами, не могу пройти мимо такого безобразия. Разговаривать с человеком, который считает себя гением, невозможно. Он слышит только себя и принимает только свою точку зрения, не признаёт даже одно существование иной точки зрения. Это непробиваемые люди, и от общения с ними мне становится страшно.
ОтветитьУдалить800 рублей - это вообще за гранью. А чё так мало-то? Давайте я три тыщи тебе буду платить только за то, что посмотрела на твоё стихотворение. Возмутительно. И ведь это тоже не докажешь. Инфоцыганам вообще ничего не докажешь.
Здравствуйте, Светлана Николаевна.
УдалитьКакое интересное Вы дали определение "инфоцыгане" )))
А "платить за то, чтобы только прочитать" - это уже довольно распространено на самиздате.
Сначала пишут очень интересное начало, завлекают как можно больше читателей, а потом выставляют цену за продолжение.
Иногда это оправдывает (как с Э.Градовой - очень интересно пишет), но иногда можно и вляпаться в историю.
Я тут как-то подписалась на одного автора-мужчину, оплатила ему 50 рублей за продолжение (год назад), но за это время вышло всего две главы (по три страницы), и конца-края не видно. Всё пишет, что "читателей мало, нет стимула продолжать писать книгу. Советуйте друзьям и знакомым подписываться, чтобы..." НО я таких никому никогда не посоветую.
Термин "инфоцыгане" появился года 3 назад. Мне он тогда очень понравился. Точно сказано.
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна! Вы написали в моём посте "Подснежники - вестники весны", что не видите свой первый комментарий. Я тоже его не нашла, даже в спаме его нет.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна.
УдалитьНу тогда ещё раз Вам напишу. Я прислала технологию вышивки буквы "В" 4х3
Ирина Валерьевна, оказывается в жизни много "неравнодушия", того самого состояния когда невозможно пройти мимо, промолчать, не ответить...Сейчас пишут все, кто научился "держать перо", только вот результат может быть и таким, как в этом случае.
ОтветитьУдалитьНикого не хочу обидеть, но некоторые "стихи" не то что оценить, порой и прочесть сложно. Я сейчас стараюсь избегать таких ситуаций, когда просят "оценку", был печальный опыт.
Здравствуйте, Татьяна.
УдалитьДа, сейчас многие пишут "стихи", не понимая, что зарифмованные строки - это ещё не стихи.
Порой бывает и рифмы нет, и строки "рваные", а за душу так хватает, что оторваться невозможно.
Вот буквально несколько дней назад прочитала стихи Андрея Ш. (прислали на оценку) - была очень удивлена глубиной мысли молодого парня.
Конечно, кое-кто может сказать, что там по полной присутствует "юношеский максимализм", но я на это внимания не обращала - есть какой-то скрытый смысл во всей этой современной браваде, и удивительный ритм, как будто бъётся сердце "от спокойствия до криза"