Продолжаю знакомить читателей с российскими современными авторами, которые несомненно заслуживают внимания. Классика классикой, но о ней так много написано. Так что давайте обратим внимание на новых будущих классиков. Четвертая книга серии "Конторщица" с первой главы "обещала" стать мистической, такую уж автор опубликовал главу, что просто волосы дыбом становились. Неужели всё-таки... (не буду пересказывать с.жет, дабы не испортить драйв тем, кто будет читать).
Немного отвлекусь от самой темы книги. Меня стали упрекать в том, что я "зачем-то" пишу рецензии к каждой части серии, мол, достаточно первой, чтобы привлечь читателей, и последней, в качестве резюме. Позвольте, господа, но читательские рецензии пишутся именно для того, чтобы "по свежим следам" дать автору понять, как читатель воспринимает текст. А поскольку я (как и те, кто читает поглавно сразу после выкладки) практически являюсь "бета-ридером", то дать автору понять, какое впечатление производит та или иная глава далеко не лишнее. Правда, не все авторы реально оценивают свои возможности и пытаются замахиваться на эпохальное, не имея даже базовых знаний, к тому же, не побоюсь этого слова, неадекватно реагирующие на любые замечания-предложения-пожелания, но это их право. С такими я постепенно свожу общение к нулю.
Но это не относится к А. Фонд, как к автору. Вот кто-кто, а данный автор всегда прислушивается к мнению читателей. Нет-нет, не в том смысле, что идёт у них на поводу (как в случае с написанием "народного романа"), а взвешивает развитие сюжета, иногда притормаживая действие, иногда "подстёгивая", даже перескакивая через какие-то моменты, тем самым давая читателям самим додумать то или иное событие.
Именно вот такие "недорассказы" придают тексту особый шарм. Для какого-то другого автора возможно это было бы минусом, но тут сплошные плюсы. Поясню: кто-то может придраться, что, мол, сюжетная линия недооткрыта, вставлена "из ниоткуда в никуда", Но автор филигранно выходит из этой ситуации, время от времени напоминая о "незавершенном событии", не вдаваясь в подробности, так что читатель не забывает о том, что "что-то когда-то с кем-то произошло" и держит это в голове, как эпизод второго плана.
Ну это вроде как у Стивена Кинга, небольшие намёки на какие-то возможные последствия (естественно, у Кинга это неативные) держат читателя в напряжении, в ожидании эпохального действия. А, когда читатель доведён намёками и собственными предположениями до предела, ещё немного помучать недосказанностью (тут главное, не переусердствовать, чтобы читатель не перегорел), а потом пару слов и... "да. это случилось". Сразу гора с плеч, но вот внутреннее ощущение, возникшее в момент ожидания, долго не отпускает.
А. Фонд удалось зацепить с первой главы, придав некую мистическую нотку сюжету, и продержать до последней главы, время от времени намекая о чем-то страшном (не буду пересказывать, хотя очень хочется).
Характеристику героев давать не буду, дабы не повторяться, хвалить развитие сюжета тоже (что тут хвалить. если и так всё ясно - идеально), а вот про авторское отношение к ГГ, пожалуй, стоит упомянуть. Мне кажется (уточняю, "мне" - это моё личное мнение), что автор несколько влюблён в героиню (как Пигмалион в Галатею), поэтому "не даёт ей шанса" завести интимные отношения (даже ради здоровья). Но, судя по заключительной главе четвертой книги, "это" всё-таки случится в следующей книге. А возможно и нет, так как умение автора держать интригу бесконечно.
Рекомендую книгу для чтения всем, независимо от возраста, пола и социального статуса.
Но, акцентирую, надо начинать с первой книги, чтобы понять who is who.
Перед публикацией следующей книги автор взял небольшой тайм-аут, так что нахожусь в ожидании и предвкушении очередных приключений попаданки.
Читаем серию:
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Посмотрела аннотацию на одном из Ваших ссылок. Думаю, было бы интересно прочитать. Но насчёт того, что такая литература станет классикой, не уверена.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна.
УдалитьКак говорится, время покажет))
Ирина Валерьевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьСмело, однако, Вы пишете о том, что произведение станет классикой))
Возможно, конечно, всё.
Фамилия автора - псевдоним?
Спасибо за рассказ о Вашей работе ))
Вы помогаете вживую сочинять произведения.
Здравствуйте, Ольга Николаевна.
УдалитьКогда-то и Пушкина звали "салонным рифмоплётом" и потешались над его творениями.
Время покажет.
Спасибо за очередную подсказку (15 ножевых прочитаны на практически одном дыхании!), прочитала первую Конторщицу, взялась за вторую)
ОтветитьУдалитьЭто очень здорово!
УдалитьСерия удачная.
Ирина Валерьевна, спасибо за ваши отзывы. Пока не решусь читать эти произведения, т.к. постоянно нахожу превосходные романы в городской библиотеке.
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, пора "завязывать с романами" и переходить к современной литературе.
Удалить