Конкурсы

воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Наверное я чего-то не понимаю...

Сегодня я разговаривала с учениками одной из школ города. Ребята сами завели откровенный разговор, а если быть честнее, то я их спровоцировала на эту откровенность.
Среди читателей моего блога есть много учителей, родителей - думаю, им будет интересно узнать, о чем же говорят дети, когда есть человек, который их понимает, у которого всегда есть время (даже в ущерб собственному), чтобы поговорить с малознакомым ребенком. 

Началось всё с того, что я поинтересовалась, сколько двоек они успели получить с начала года? Сначала была стандартная реакция:
- Да Вы что? Кто же признается...
А смотрят так озорно-озорно, в нетерпении ожидая, какая же реакция последует. А я молчу. Забеспокоились мои детишки, неужели разговор прервётся так и не начавшись? И тут самая смелая:
- У меня есть двойка!
- Что только одна? (Я)
- А никому не скажете?
- Никому - клятвенно пообещала я, и меня поддержали все 25 присутствующие при разговоре девчонки.
- По одной по каждому предмету...
- Ничего себе! А как так получилось? (Я)
- Самостоятельные работы в начале года. Дают задание, а мы многое забыли.
- Ага, точно! А спросишь, отвечают (учителя) : надо было летом повторять и доучивать то, что недопонял за год. - горьким голосом подхватила другая, постарше.

Малыши сгрудились кучкой и внимательно прислушивались к разговору старших.
- А у нас подсказывают на уроках, списывают, только так можно получить нормальную оценку.
- А я как раз за подсказку пару отхватила.
- А у нас как придёт (учитель) в плохом настроении, сразу самостоятельная работа! Двоек наставит!
- Так может надо лучше учить уроки? (Я)
Этот вопрос вызвал бурю возмущения и негодования:
- Ага! Учить! А задают то, что мы ещё не учили! А скажешь об этом - в ответ "Надо хорошо на уроке вести! А раз такие умные - учитесь сами!"
- Ну и ведите себя на уроке хорошо...(Я)
- Мы и ведём хорошо!
- Я в этом не уверенна, вот как вы сейчас кричите-орёте-возмущаетесь, друг друга перебиваете (Я).
- Так вам можно сказать, вы поймёте.
- Как я пойму? Я же не учитель? (Я)
- Вот поэтому и поймёте.

- Да, предыдущий класс выведет учителя из себя, а всем другим классам потом достаётся!
И тут зашумели-загомонили-завозмущались мои собеседницы и, перебивая друг дружку, принялись выплескивать обиды свои:
- Несправедливо!
- Надоело всё!
- Учи не учи, а всё зависит от настроения (учителя)!

- Учебники дурацкие, ничего в них нет! Всё надо в интернете искать!
Интересно, обиды на учителей закончились, принялись за учебники!
- Так с интернетом проще-же! Там и готовые задания можно списать. (Я)
- Ага, спишешь! А в голове ничего не останется!
- А я и списываю.

- А мне родители запрещают пользоваться интернетом.
- Почему ?(Я)
- Папа приходит с работы и сам сидит, играет. А мне говорит: не мешай!
- А мне мама не даёт. Говорит, что для зрения вредно.
- И что, даже и не играешь ни в какие игры? (Я)
- Почему не играю? У меня и телефон с играми и планшет. Только он плохой (было сказано немного другое слово)
- А кто тебе купил?(Я)
- Мама, чтобы я не приставала к ней с дурацкими вопросами и не отвлекала.

- И часто играешь? (Я)
- А всё время!
- И на уроках? (Я)
- Ага, если учительница нормальная.
- Как понять, "нормальная"? (Я)
- Ну не пристаёт "убери телефон, убери телефон, а то двойку поставлю".
Тут все (!) дружно засмеялись и принялись выяснять, у кого какой учитель:
- Точно, вот "Она" никогда не ругается.
- Как не ругается? Когда вы на уроке играете? (Я)
- Ну да, спросит: "Что у тебя там?", а я говорю: "Это калькулятор." она и успокаивается.
- И ты сидишь, играешь?
- Ага! Главное посматривать, и  если близко подойдёт, успеть переключиться на калькулятор. Она подойдёт, посмотрит на экран и скажет: "Молодец!" и ещё по головке погладит.
(Дружный смех! И я поняла, что не только "Она" такая добрая.)

Ребята долго ещё рассказывали "забавные" истории о том, как они обманывают учителей, как списывают, как на контрольных передают друг другу готовые варианты по телефону...
Так что же получается...
Наверное я чего-то не понимаю...


14 комментариев:

  1. Ох, Ирина Валерьевна, я проблему вижу в другом, в занятости и незаинтересованности родителей своим ребенком :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Вчера одна мамочка сказала: "Сейчас невозможно воспитать детей так, как воспитывали нас наши родители"
      Я в эти слова поняла так" Нынешнее поколение родителей не способно воспитывать своих детей"

      Удалить
  2. Я тоже... Не откровенность это, мне кажется, а сплошное самолюбование и бахвальство. Вот сегодня гуляла с внученькой в Казачьем хуторе (мы там встречались и Ириной Петровной). Так вот, четыре девочки подростка "выуживали" монеты и воды, где колесо крутится. Мой вопрос "А вы их туда бросали?" не просто не проигнорировали (я думала, что так будет), а ответили "от всей души" с нецензурной бранью и посылами куда подальше...
    Так что все "мысли вслух" по поводу самостоятельных, плохого настроения и т.д. -это просто отговорки, не все дети хотят учиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я в легком шоке от таких признаний. Не буду говорить о том, как "в моё время" всё это было... Сейчас просто страшно становится. Все надеются только на то, что можно списать, обмануть, устроиться, а если кто и виноват, считают, то только учитель.
      Ну как довести до детей полезность знаний, когда родители с младенчества готовят детей к тому, что "за учебу в ВУЗе мы заплатим". Причём, у того, у кого денег больше, тот выбирает более "престижный"...
      Дети не видят смысла учиться хорошо, потому что если у родителей нет денег на обучение, быть тебе дворником или ПТУ-шником...
      Пока высшая школа будет ориентирована на толстые кошельки - школа будет биться, как рыба об лёд.

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, как же Вы верно сказали))) Жаль, что все-таки ситема ЕГЭ еще местами хромает, вот и идут вход "толстые кошельки"

      Удалить
  3. Вы правы, Ирина Валерьевна. Современные родители не справляются с воспитанием своих детей, да и сами многие не воспитаны. А дети идут по пути наименьшего сопротивления. Учитель хороший, если не обращает внимания, если даёт списать, если не строг и не требователен. Планшеты, компьютеры, Интернет не несут функцию обучения, а предназначены только для игры, что у детей, что и у родителей. Очень удобно. Никто никому не мешает и все заняты.
    Да, в начале года проводятся входные контрольные работы по всем предметам, но не в первые же дни. Детям даётся возможность повторить. Повторение проходит и на уроке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! В последнее время я стала острее ощущать дискомфорт при общении с "пофигистами" и откровенными хамами. Наверное потому, что их стало больше. Не удаётся уйти от общения.
      А входные контрольные нужны для того, чтобы учитель смог проанализировать, выявить "хвосты" и больше внимания уделял именно темам, которые дети усвоили плохо, пробелам в знаниях. Я детям так объясняю. Правильно?

      Удалить
    2. Да, пробелы лучше выявить сразу и так же сразу их восполнить. Только ведь не хочется. Пусть будет учитель виноватым во всех грехах.

      Удалить
    3. К сожалению, многие так считают: раз ученик получает двойки - значит виноват учитель. Не смог научить. Не смог заинтересовать...
      А то, что доме многие школьники не имеют элементарной возможности заниматься - это никто не считает.
      Как ни странно, но я заметила, что как такового места для учебы в современных квартирах НЕТ! В лучшем случае - это место за компьютерным столиком, а учебники и все принадлежности хранятся где-то "под столом" или за монитором.

      Удалить
  4. Иногда возникает желание, оправдать своё нежелание что-то делать. Внутри себя это трудно сдерживать, вот и получаются такие разговоры. Пустые, поддакивающие, а ведь кто-то верит, что действительно всё так и есть.
    Мы любим своих учителей. И даже более откровенны с ними. Но и более безжалостны к ним. Что-то не так, но так оно и есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В моё время это называлось "стадный инстинкт". Кто-то сказал, другой не подумав поддакнул, третий промолчал. А создаётся впечатление, что все так думают.

      Удалить
    2. Гостевой пост от Анонима
      Здравствуйте, Бабушка на лавочке! Давно читаю Ваш блог, и хочу поделиться своим наболевшим. К сожалению, у себя в блоге разместить эту статью, по понятным причинам, не могу, может, Вы поможете? Разместите у себя, ведь Ваш блог популярен, его читают многие учителя. А мне очень интересно было бы прочитать, как бы поступили в этой ситуации Вы или педагоги. Ситуация банальна, но я в неё попадаю в первый раз за свой учительский путь. Если Вы согласны, напишите в ответе на этот комментарий свою почту. Если не согласны, просто оставьте без ответа.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Аноним! Я возможно размещу гостевой пост, если он не оскорбляет личности, не является противозаконным, не содержит призывы экстремистские.
      Как я понимаю, Вы по определенным причинам так и хотите остаться "Анонимом"?
      Ну что же. Пришлите мне в комментарии свой адрес электронной почты (я его не буду публиковать) и я сброшу свой адрес, куда Вы сможете переслать свой пост.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]