Советов по этому поводу множество. Даже есть инструкции с множеством вариантов возможного развития события. Но! Давайте положим руку на сердце и честно признаемся: все мы люди. все мы человеки... Кто из нас в детстве учил всегда и всё? Вы ответили "да"? Тогда скажите, что из школьной программы Вы помните сейчас? Вопрос для "НЕматематиков": как Вы понимаете слова "синус, косинус" для чего они вообще нужны? И вообще, что это такое и для чего может пригодиться?
Это традиционный вопрос, который часто задают те, кто пытается доказать, что школьное обучение - это нечто совершенно лишнее. Да-да, именно лишнее, но с этим можно поспорить.
Каждый из нас в какой-то момент осознаёт себя либо лириком, либо физиком, и отталкиваясь от этого начинает искать будущее занятие для себя (кому повезёт - профессию, а для остальных просто хобби). Я знаю дворника, читающего Харуки Мураками, и генерального директора фирмы сыплющего пошлыми анекдотами по поводу и без...
Успешность и образованность человека зависит не от того, как регулярно он учил уроки, а от того, что и как он усвоил, насколько понял основы того, чему его учат, насколько умеет применить это на практике.
Так что, чтобы правильно учить уроки, надо прежде всего понять, как и где это может пригодиться.
Зазубривание - это может и выручит в какой то момент, но пользы от этого нет никакой.
Часто учителя жалуются родителям, что дети не хотят читать рекомендуемые книги, а значит не смогут написать сочинение на экзамене. Есть такой факт? Есть...
Что делать? Нужна помощь родителей. Прочитайте сами, перескажите ребенку но так, чтобы он хотя бы заинтересовался сюжетом и имел хоть малое представление о том, что там написано. При необходимости ребенок будет хотя бы ориентироваться по тексту "что за чем было", а значит волей-неволей всё-таки прочитает хоть малую толику текста. А там глядишь, заинтересуется и прочитает. Ну а если нет, то... нет, так нет.
С точными науками происходит всё с точностью "до наоборот". Не усвоив азы, не выучив основные понятия и формулы невозможно что-то решать, доказывать, экспериментировать. Здесь "метод тыка" не подходит. Здесь нужны точность и знания.
Так как же правильно учить уроки?
Надо просто понимать то, что учишь. Не понимаешь? Значит есть пробелы в прошлом. Сейчас в интернете можно найти много полезных сайтов с подсказками или готовыми решениями. И каждый определяет для себя, что ему нужно: намёк, или именно готовое решение. И то, и другое может быть полезным. Здесь ставлю акцент именно на слово "может", потому что любая подсказка, попавшая на неподготовленную почву не принесёт пользы.
Какой замечательный пост, Ирина Валерьевна! Спасибо! Я полностью с вами согласна!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! А как бы вы ответили на вопрос "для НЕматематиков"?
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна. Ваш пост напомнил мне школьные годы моих детей. С дочкой я уроки не учила, только проверяла. А вот у сына были проблемы, сказались затяжные роды. Вот и приходилось читать все самой, потом ему пересказывать, рассказывать.. Вообще учеба нам далась тяжело. Но хоть результаты нас удовлетворили. Три диплома - факультет госуправления в "сельхозе", диплом военной кафедры и удостоверение офицера запаса, и диплом переквалификации в КубГУ. Не пропали мои труды зря да и сына тоже.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Тамара Степановна!
УдалитьВы очень хорошо меня понимаете. Быть мамой особенного ребенка - это большая работа. Не все и не всегда понимают, некоторые "крутят у виска пальцем", пытаются осудить или "подстроить под себя". Но есть особый режим, особые условия, и тут главное не упустить момент, чтобы не навредить.
Ваш пример меня очень вдохновляет и подбадривает Спасибо большое за понимание.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Прямо беда с этими домашними заданиями.(((Например, мои родители, если ребенок, не выполнил домашнюю работу по иностранному, объясняют так: "Мы не изучали английский, поэтому..." И это в 3 классе. А что будет с нами в среднем звене? А ведь всего лишь что требуется со стороны родителей? Усадить ребенка, проконтролировать, прослушать аудиофайлы (а они подготовлены чуть ли не к каждому заданию учебника), по возможности просмотреть видеоуроки в интернете. Нет! "А что тогда будет делать учитель в классе?" Выбранная мной линейка учебников предлагает задания базового уровня. В общем, если родители заинтересованы в успехах своих чад, то учебный процесс не дает сбоев.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Борисовна!
УдалитьМногие современные родители отмахиваются от совместных выполнений ДЗ, мотивируя тем, что "с нами никто не занимался".
И вот результат - взрослый человек (наверняка с высшим образованием?) не в состоянии выполнить работу третьеклассника(???).
А ведь элементарное ежедневное выполнение ДЗ по английскому (да и не только) с ребенком - это уникальная возможность БЕСПЛАТНО выучить язык. Этого не понимают? Не хотят понять? Или действительно - "мозгов не хватает"?
Меня всегда это настораживает.
Я пытаюсь до сих пор учить уроки вместе с сыном. И не потому, что не доверяю ему, а просто самой хочется обновить знания. Как-никак со времени окончания школы прошло уже...почти 40 лет. Многое изменилось, даже в основных понятиях.
Я бы попробовала и ЕГЭ сдать, но люди меня не поймут...
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
ОтветитьУдалитьСразу скажу в защиту зазубривания - я только на зазубривании и выезжала в школе. Все пространные рассуждения типа "причинно-следственные связи" для меня не работали. Никак. Английский - это то, что надо заучить, запомнить, затвердить. И никак этого понять не хотят. Учеба - это не всегда интересно, а учителя не клоуны. Да, можно сделать этот процесс увлекательным, но каждому ребенку родители должны объяснить, что он приходит в школу, в не в цирк и театр, где все будут вокруг него плясать и прыгать.
У меня на уроках ученики играли в прятки, играли в паровозик, смеялись, прыгали, танцевали, вставали на стулья, ползали по полу... НО! Каждый из них прекрасно знал одну важную вещь: делу время - потехе час. После песен-плясок-прыжков наступала письменная , устная работа, которая требовала внимания и усидчивости. Всё же я против постоянного развлечения, хотя за то, чтобы хоть как-то замотивировать. С уроками английского это особенно ощущается. Лишь у 0,5% моих учеников есть мотивация. Это данность, вот и приходится их иногда развлекать.
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
УдалитьА у меня всё с точностью "до наоборот". Всё то, что я зазубривала - благополучно испарилось напрочь, как только "тема была закончена". А вот то, до чего я "дошла своей головой" до сих пор помню. Сейчас ночью меня разбуди - я рассказу "что лежит в основе развития любого общества..."
Галина Ивановна Морозова (вечная ей память) так смогла рассказать, показать, схемы руками рисовала, мимикой помогала, что я на всю жизнь не только запомнила эту тему, но помню и каждое её движение, каждый жест.
И терпеть не могу заучивание дат (история), а всё от того, что учитель Лариса Георгиевна Б. (мой учитель) сама плохо разбиралась в истории, но "гоняла нас по датам" (сама всегда смотрела в "склерозник"). И как бы не выучил (вызубрил) параграф (хоть на 10 с +), она могла запросто завалить, задав несколько дат "из пройденного", не относящегося к рассказываемой теме.
Я очень положительно отношусь к современным учителям. Есть в них что-то такое, чего не было "в моё время". Наверное это та самая тесная-тонкая ниточка, что связывает воедино образовательный процесс.
И эту "ниточку" могут очень укрепить... родители, которые учатся вместе с детьми.