Иду я по школьному коридору и вижу стайку девчонок-старшеклассниц, горячо обсуждавших какое-то событие. Подхожу ближе и вижу: стоит, прижавшись к стене хорошенькая девчушка, вся трясется, бледная, из глаз слёзы ручьём и вся содрогается от беззвучных рыданий.
Естественно, я не могла пройти мимо. "Что случилось?"
- Ирина Валерьевна, идите, мы сами справимся! - сказала одна из её подружек.
Другой бы на моём месте пошел дальше, но только не я. Вижу - тут действительно нужна помощь. Помощь взрослого. Такого, который не будет поучать и наставления давать...
Взяла я её за руку, усадила на диванчик и, окруженная стайкой озабоченных подружек, принялась нашептывать ей на ушко разные глупости.
А её бедную прямо трясёт. И все попытки "Расскажи, что случилось - тебе легче станет" тут же отметались подружками: "Не надо Вам знать. Это секрет!"
Немного испугалась я, наткнувшись на стену недоверия, но всё-таки смогла разговорить девочек.
Ух, как же они стали осуждать того, кто довел девочку до такого состояния.
И почувствовала я, что дрогнула и свалилась та стена недоверия подростков к взрослому человеку.
Поговорили мы откровенно, послушала я отклики девочек на поступок "этого дурака" и поняла, что наши девочки - самые лучшие на свете!
Только настоящие подружки могут вот так поддержать, утешить, заботливо вытереть слезы и расплывшуюся косметику.
Сидела я рядышком, держала её за руку думала: "Ну что Ему, дураку, было надо? Хорошая девчонка! Ан нет, бросил..."
А у девчонки беда. Беда настоящая. Первая любовь растоптана...
Ирина Валерьевна, здравствуйте! Как хорошо, что Вы оказались рядом с этой девочкой, утешили, выслушали, это так важно для подросткового возраста, да вообще для любого! Первая любовь - кажется это на всю жизнь, лучше него не будет, он солнышко в оконце, а тут такое фиаско, конечно мир рушится, жизнь трещит по швам и обязательно нужен человек рядом, который послушает, поругает обидчика!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Владимировна, да я, в общем, и не ругала обидчика. Я просто показала девочке, что она - это лучшее, что есть на этом свете. И если он это не оценил - значит недостоин. Она согласилась ждать достойного .
УдалитьИрина Валерьевна, Вы настоящая школьная мама, сколько ребят Вы успокоили, поддержали, не прошли мимо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Вам, за Вашу любовь к детям, за Ваш гуманизм.
Виктория Александровна, в последнее время я всё чаще сталкиваюсь с тем, что дети отделяются от взрослых. Не верят, что те могут им помочь. Считается, что взрослые - обязательно поругают, накажут, поставят на место... или вообще осмеют и унизят. Грустно.
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна! Вы правы - первая любовь, она сильная... Любые потрясения очень огорчают детскую психику...
ОтветитьУдалитьДа, Лилия Павловна. Я увидела, что здесь было настоящее детское горе. Это не показная слеза, а "всё, жизнь закончилась..."
УдалитьСтрашно. Вдруг кто-то в такой момент окажется один на один со своей бедой.
Девочки всегда очень переживают разлуку с любимым. Мне очень жаль, что так происходит, но это было во все века. К сожалению.
ОтветитьУдалитьДа, Ваня. Это было, есть и будет (к сожалению). Надо быть сильным, но не всегда это получается. Вот я, взрослая женщина, и то, иногда прямо руки опускаются....
УдалитьИрина Аалерьевна, очень жаль, что не всегда рядом в такой ситуации есть люди, которым можно довериться. Родители??? Увы, их подростки чаще всего игнориуют (боятся, не доверяют, стесняются, опасаются...), а жаль
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, а вот в таких случаях я всегда жалею, что не стала учителем. Была бы "корочка" педагога - меньше бы ко мне "придирались", что сую нос туда, куда не нужно. Но такое бывает очень редко.
УдалитьИрина Валерьевна, ничего не поделаешь - приходится приобретать и такой вот опыт девочкам. Главное, чтобы в трудную минуту кто-то был рядом и поддержал.
ОтветитьУдалитьДа, я помню, как переживала моя доченька свою первую разбитую детскую любовь. Как страдала. Столько мы с ней разговаривали... А сейчас смотрит на "это лысое, часто пьяненькое чудо" и содрогается.
Удалить