Конкурсы

четверг, 9 января 2020 г.

Кузнецова Ю. "Фонарик Лилька" - читаю и рассуждаю

Повесть "Фонарик Лилька" я бы назвала - типичный рассказ ни о чем. Обычная жизнь с обычными страхами и фобиями, неудачной первой любовью (такой ли уж неудачной?), поиском себя в жизни (так, слегка, в конце повести прямо крутой поворот) и это в сочетании с подростковой дерзостью и самокопанием, желанием стать лучше. А надо ли?
Вобщем, повесть ни о чем, и обо всём сразу. 

Не знаю, что меня привлекло, но прочитала залпом, даже без отрыва на традиционную чашку чая. 
Две главные героини Галина и Лилька кажутся совершенной противоположностью, но есть у них что-то общее. Точнее, они дополняют друг друга. Даже не дополняют, а, даже не знаю как точнее сказать. Вот представьте, живёте вы, вся такая правильная и самодостаточная (по вашему мнению), и всё равно, что другие советуют вам как-то изменить жизнь. Именно вам всё равно. У вас есть что-то такое, что вы умеете делать лучше других (в данной повести варить кофе), и наслаждаетесь своей сверхвостребовательностью на данном этапе.

И вдруг этот порядок нарушается. Начинается с элементарного: вам помешали выспаться перед работой. В голову начинают лезть какие-то посторонние мысли. Мысли о другом, совершенно чужом человеке. И Вы изгоняете эти мысли, но человек не даёт вам покоя. Какая то маниакальная привязанность возникает между вами. И весь привычный мир рушится.
И вы уже не удовлетворены тем, что имеете. Появилась потребность постоянно "вздёргиваться", ходить по лезвию ножа...

Эта повесть о попытке найти себя, утвердиться в жизни и добиться понимания близких. Могу выделить одну цитату, которая показалась мне ключевой: 

"Аниматор занимает детей гораздо больше, чем подарки в больших бумажных пакетах, сколько их ни принеси. Я наблюдала за этим, наблюдала, а потом поняла: аниматор – это такой специальный взрослый для детей, которого они могут официально мучить и заставлять делать угодные им вещи. Вот чего хотят все дети! Получить в свое распоряжение взрослого!"

Да, дети всегда должны иметь такого вот взрослого, сродни аноматору, который всегда будет под рукой. Я даже подумала о давно прошедших временах, когда в семье у ребенка была личная нянька, гувернантка, компаньонка, которая уделяла всё своё время именно ребенку, не отвлекаясь на что-то другое. Сейчас этого нет. Мы бросаем детей с малолетства "в социум", предоставляем им свободу самостоятельного выбора (но свобода ли это? Или просто нежелание заниматься воспитанием?), или изишне контролируем, как это в случае с Лилькой.

Вот вроде бы коротенечкий несколькодневный эпизод обычной жизни, ничего такого экстраординарного, но Юлия Кузнецова так об этом рассказала, что становится интересно, а что же дальше? И хочется подумать: а может стоит что-то изменить, внимательнее посмотреть по сторонам? Вдруг где-то рядом вот такая Лилька, которой вы нужны. И она нужна вам.

Спасибо Ю.Алмакаевой, за прекрасную рекомендацию.

8 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
    Вы очень быстрая! Нашли, прочитали, поделились... Мне нравится Ваше стремление читать разные книги.
    Юля, шестиклассница, спросила, можно ли ей посоветовать именно эту книгу. Конечно, я не могла отказать. Ребёнок читает, хочет поделиться с тем, что ей вроде бы понравилось.
    И мы, взрослые, тоже начинаем читать то, что читают сегодняшние дети. Через книги мы понимаем, что интересно нашим детям.
    Видимо, повесть небольшая по объёму. Спасибо, Ирина Валерьевна, за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Юле-шестикласснице моё ИСКРЕННЕЕ СПАСИБО!
      Я уверена, что книга Юле именно понравилась.
      С удовольствием приму от неё ещё рекомендации.
      Мне нравится выбор девочки.
      Объём книги - 160 страниц, так что не такая уж она и маленькая.
      Просто именно "зхватывает" вот такое простое повествование "вроде бы ни о чем".
      Ну как будто с подружкой беседуешь.
      И в то же время очень серьёзная тема.
      Но без всяких там особых "самокоманий, нравоучений и размышлизмов" (чего я не очень люблю)
      Ещё раз Юляшке спасибо!

      Удалить
  2. К сожалению, с творчеством Юлии Кузнецовой я не знакома. Но Вы так рассказали о повести, что захотелось ее прочитать, даже несмотря на первое предложение этого поста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Да, бывает так, что сначала "вроде как ни о чем", а потом "бабах!" и обо всём сразу.
      В этой повести всё гармонично и позитивно, даже несмотря на некое событие... но об этом лучше прочитать.
      Именно оно даёт понять, что повесть вовсе "не ни о чем".
      Буду рада, если Вы прочитаете.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо, что познакомили с повестью Юлии Кузнецовой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      У меня появилось желание прочитать ещё что-нибудь "из Кузнецовой", но пока не добралась.
      Сделала себе заметку.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина! Зацепило название повести. Прочитала за два захода: утром и вечером. Мне тоже повесть понравилась. Правда, глаз зацепился за нестыковки, но так, мимоходом. Да, суть в том, что ребенка надо чувствовать. И быть не только карающей мамой, но и другом. И через общение девочек проходит взросление обоих.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия!
      Да, название любопытное.
      Самое интересное, что вот такую книгу посоветовала девочка-шестиклассница.
      Значит, читает молодежь!
      Читает!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]