Когда наступают холода, всегда хочется прийти в уютный, тёплый дом и насладиться отдыхом в кругу семьи. Но что делать, когда и любящая семья есть, и уютный дом, но нет тепла. Точнее, между членами семьи есть тепло и любовь, но вот, с отоплением проблема.
В третьем (там, где жил бывший домком) африканская жара, даже в подъезде жарко, а остальные 5 подъездов отапливаются "выборочно", где две батареи работают, где одна... И это при том, что за отопление плату уже начали считать.
Не буду говорить за других, расскажу о наших многострадальных квартирах 52, 55, 58, 61, 64. Пять квартир в одном подъезде.
В пятницу (06.11.2020) подали отопление в дом - у нас в квартирах холодно.
В субботу (07.11.2020) звоню в РЭП-9, говорю, что у нас батареи холодные. Ответ: "Сейчас сантехника пришлю".
Холодно, никто не приходил.
Воскресенье (08.11.2020) выходной.
Звоню в понедельник (09.11.2020), оставляю заявку. На том конце провода меня пытаются убедить, что у нас тепло. Пробую батареи - ледяные.
Звоню ещё раз, на что мне начинают очень подробно и с возмущением рассказывать, что сколько можно звонить, у вас были сантехники, всё сделали, и вообще народу не хватает, попробовала бы я сама в такую погоду по холодным подвалам лазать...
- Но что же нам делать? Отопление включили, оплату за отопление будут считать, а у нас батареи ледяные?
- С оплатой это не к нам, разбирайтесь там сами.
- Но скажите, когда придут к нам сантехники, чтобы устранить?
- Пойдите, сами воздух стравите, всё будет тепло.
Пошла на 5-й этаж, бедная соседка трясущимися руками стравила воздух, вода пошла (холодная, естественно)
Звоню снова, говорю, что воздух стравили, но батареи холодные.
В течение трёх дней пообещали прислать сантехника конкретно по моему запросу, в мою квартиру (ну и естественно все пять, что сверху меня)
Вторник (10.11.2020) сижу дома. - Никого.
Вечером встречаю соседку (старенькая-старенькая бабушка), которая говорит, что к ней подходил сантехник, спрашивал:
- Бабушка, у вас в квартире тепло?
- Я сказала, что не очень.
Тогда они поднялись к ней в квартиру (совсем в другой подъезд), сантехник пощупал батарею, сказал. что всё нормально, надо просто поднять температуру (у нас в прошлом году счётчик поставили), тогда будет тепло.
Простите, как это "поднять температуру", у нас и так третий подъезд от жары изнывает! Люди окна открывают, чтобы как-то охладиться...
Короче, на этом визит сантехника и закончился.
В среду (11.11.2020) с утра звоню снова, говорю, что прошли уже обещанные три дня. Где сантехник:
- А, квартира 52? У Вас заявка на сегодня. Сейчас будет сантехник.
Сижу жду.
В районе трёх часов перезваниваю, говорят, что сантехникИ работают у нас в подвале (именно сантехникИ - во множественном числе).
Пошла в подвал - всё закрыто. Никого нет.
Перезваниваю, а мне так уверенно говорят, что сантехникИ у нас работают, и добавила: "Ну ладно, сейчас перезвоню им на мобильный, спрошу, как там дела".
Я поверила.
Перезваниваю ещё через полчаса, спрашиваю, что сказали сантехники. Ответ: "Они в подвале, там связи нет".
Я снова говорю, что у нас в подвале никого нет, подвал закрыт.
- Хорошо, сейчас выясню, и пришлю их. Сегодня всё сделают.
Выхожу на улицу, нв лавочке сидят наши бабушки.
Говорю им, что жду сантехника.
-Так он был!
- А где он сейчас?
- Так он после десяти приехал, и в 11 уже уехал (на велосипеде).
- Он что-то говорил?
- Да, поздоровался, сказал, что всё сделал.
Звоню в РЭП-9, озвучиваю информацию, которую получила от соседок.
Ответ: "Да я только что звонила, сказал, что он у вас на доме работает, скоро закончит.
Что закончит? Где закончит? С кем закончит?
Если его тут нет...
На всякий случай снова выхожу на улицу, подвал закрыт.
Перезваниваю в РЭП... а у них то ли рабочий день закончился, то ли в черный список меня занесли, Не отвечают.
Начала я искать горячую линию по отоплению. Пара номеров из интернета оказались квартирными номерами (бедный парень, он просто стонет уже - все ему названивают круглосуточно)
Дозвонилась в ГУ по жилищным вопросам (218-92-70), где меня внимательно выслушали, а потом перенаправили в ГУК Краснодар (вышестоящую организацию над РЭП-9)
тел. 252-14-28.
Звоню, меня внимательно выслушивают, и говорят, что если я хочу, чтобы у меня отопление заработало уже сейчас (в комнате +17), то лучше вызвать аварийку.
Я спросила, кто будет оплачивать аварийку - мне ответили, что это за счёт средств дома.
Ладно звоню в аварийку (233-73-59), меня внимательно выслушивают, говорят, что приехать могут, воду стравить, но надо обеспечить доступ в подвал и перезвонить. Они приедут и сольют воду.
Иду к домкому... его нет дома, когда вернётся? - Будет поздно.
Оставила свой телефон, жду звонка...
... продолжение следует...
В 7-45 зазвонил телефон. Тот же женский голос поинтересовался, по-прежнему ли у нас холодно?
- Да.
- Сейчас придёт мастер.
Через пару часов пришли два человека, один полез в подвал, другой вошел в квартиру. Прощупал батареи, убедился, что они действительно ледяные.
И, переговариваясь по телефону в течение буквально получаса проблема была устранена - батареи заработали.
Но не везде.
В ванной полотенцесушители сначала слегка потеплели, а потом снова стали холодными. Но это, как пояснили от того, что нет циркуляции.
Сосед с 3-го этажа делал перепланировку и срезал у себя полотенцесушители и что-то там не так подключил. Но сам сосед там постоянно ещё не живёт, появляется время от времени. Теперь его ищут, чтобы переделать систему. Не знаю, может его накажут, а может просто обяжут исправить неподладки.
Но мы смогли хотя бы в квартире проверить (открыли форточки). Сразу так хорошо стало, свежо и тепло.
Тот же день, 22-10. Нашли соседа с третьего этажа, он открыл у себя вентиль. Теперь и полотенцесушители горячие. УРА! Срочно все бросились мыться. Х-о-р-о-ш-о!
А теперь немного карикатур на злободневную тему
... надеюсь, что продолжения не будет.
Ира, это жесть.
ОтветитьУдалитьДля меня главное в доме - тепло, как раз отопительное. Когда заселялись в новый дом, со страхом ждала зимы. Слава богу, все нормально.
В твоем случае посоветовала бы все фиксировать письменно. Слово к делу не привяжешь,а потом тебе надо будет апеллировать конкретными фактами в случае, если за отопление платить придется.
Ириш, не поверишь, какое это счастье, когда в доме относительно тепло и можно открыть форточки, впустить свежего воздуха...
УдалитьВсе эти дни открывали форточки буквально на полчаса, чтобы хоть чуток обновить воздух, а то прямо голова болела от недостатка кислорода.
Я вообще до самого поххххолодания окно открытым держала (даже ночью.
Закрывали только когда из дома уходили.
И тут такая неприятность...
Теперь, надеюсь, всё будет в норме.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
ОтветитьУдалитьДа уж сколько надо сил и терпения жильцов, чтобы всего за полчаса была решена проблема. Я очень рада, что у Вас всё закончилось хорошо.
А у нас, однажды, тоже была очень интересная история, связанная с отоплением. Началась она как и у Вас: отопление дали, а батареи в отдельно взятой квартире, а именно, нашей, холодные. Звоню в управляющую компанию, они присылают сантехника, который спускает воду и пообещав , что сейчас нагреются, уходит. Батареи ледяные. На следующий день опять звоню. Опять приходит сантехник, что-то там делает и уходит, оставив нас с ледяными батареями. На следующий день целая делегация пляшет около моих батарей. Хорошо кто-то умный пошёл в квартиру наверху и предположил, что там перекрыты батареи. Квартира закрыта. Я начинаю поиски старушки, жившей там. Уже не помню, как мне удалось узнать, что она лежит в больнице. Поехала к ней, взяла ключи от квартиры и открыла перекрытые батареи. Ура! Тепло пошло! Это я быстро написала, а на деле 2 недели все грелись, а мы мёрзли и выясняли причину.
Здравствуйте, Антонина Валерьевна.
УдалитьМеня тоже немного беспокоят "самоделкины", которые перестраивают квартиры, совершенно не соблюдая элементарных правил.
В итоге - страдают соседи, но им на жто .. с высокой колокольни.
Я вот ещё с ужасом думаю, что будет, когда они на ПМЖ переселятся.
Семья с двумя детьми...
Но не в этом дело, просто он все трубы, и водопровод, и канализацию засунул в стены: проштрабил капительную стену и все туда "спрятал".
Я знаю, есть вариант скрытой проводки, но для этого используются специальные каналы, а здесь... чувствую, скоро наши стены будут вонять...
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Желаю, чтобы эти проблемы Вас больше не беспокоили! Я очень люблю комфортную температуру. К счастью, у меня таких проблем нет-я живу в частном доме, два года назад поменяла отопительный котел и теперь везде и всегда жарко. Открытые форточки-это для меня норма. На работе тоже очень тепло. И это так здОрово!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьДа, "своё отопление" это здорово!
Можно сделать комфортную температуру для себя, и за неё же и оплачивать.
А у нас всё "из общего котла" - поставили теплосчетчик (первая зима с ним), теперь из-за проблем с некачественной циркуляцией у одних жара - у других холодина.
А платить будем по площади жилья...
Сейчас так хорошо, в комнате тепло, и по полу такой свежий бодрящий сквознячок от распахнутой настежь форточки...
Ну надо же, решение вопросов в нашей стране! Я жуткая мерзлячка, и для меня, если нет тепла в квартире, это катастрофа!
ОтветитьУдалитьУ нас так было на старой квартире. Мне инженер доказывал, что у нас все хорошо. Что у всех разная чувствительность к теплу, мол на всех рассчитывать нельзя. Выбираем, мол, среднее арифметическое)
По мне, так пусть лучше жарко будет.
Переехали на новую квартиру, тут батареи с вентелем и счётчики на тепло стоят. У нас все время прикручено.
Анюта жила в Китае вообще без отопления. Там в квартирах не топят, а есть сплиты. Можно подключать теплые полы, но это очень дорого. Население не пользуется этой услугой. А климат в Пекине такой же, как и у нас. Дочь у меня в этом плане Спартака)))
Ирина Валерьевна, желаю вам никогда не мёрзнуть. И спуску не давать нашим работникам ЖЭКа. Горячая линия - это правильное решение, иначе в нашей стране нельзя. Удачи вам и здоровья!
Да, меня просто поразило, как вежливо разговаривала со мной недавняя собеседница, а как оперативно всё устранили.
УдалитьВедь могут!
Но почему-то сразу не делают.
Может для того, чтобы мы прочувствовали их значимость?
Кстати (версия не проверена!!!) одна соседка сказала, что они вызвали стороннего сантехника, тот полез в подвал и подал им тепло всего за 500 рублей - по 100 руб с квартиры).
Ирина Валерьевна, ЗА-КА-ЛЯ-ТЬСЯ! По-другому в Краснодаре не выжить)
ОтветитьУдалитьЭто ужас, мы тоже боремся в прикубанском районе с управляющей компанией, отопление дали только 29 октября... А сейчас можно батареей обжечься. Вот такая ирония!
У нас отопление дали 9 ноября, а у нас в квартире только сегодня первый "теплый день".
УдалитьХотя, если бы сегодня бабареи не включили, то мы точно бы замерзли. Сегодня -2...
В комнате +18,5 - это потому, что первый этаж, подвал холодный, ещё не согрелся. Через пару дней будет теплее.
Ирина Валерьевна! Надеюсь, что предстоящая зима будет тёплой для всех нас! Если будем замерзать, сразу заболеем!
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, зима обещает быть холодной.
УдалитьНо давайте не будем болеть )))
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вот хорошо, что всё же дошёл мастер, а иначе безобразие получается - платить надо, а за что?!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна.
УдалитьЯ вот выработала для себя "жалобщицкий вариант", когда на жалобу реагируют.На до просто начинать "снизу", добиваться своего.
Но если не выполняют, то жаловаться не вышестоящим, а "сверхвышестоящим", чтобы те выслушали и посоветовали обратиться к вышестоящим.
И этим самым "вышестоящим" обязательно сказать, что телефон дали "сверхвышестоящие".
Таким образом "низы" очень быстро реагируют.