В рамках читательского марафона "Летняя азбука-2023" продолжаю знакомить с современными авторами. Итак, вторая часть серии "Честное пионерское!". Андрей Федин интересно разделил части: первая-каникулярная, вторая - школьная. Новые лица, новые образы, новые межличностные отношения и... всё то же непримиримое отношение к некоторым учителям. Заметила, что многие авторы переносят детские (школьные) обиды на литературные образы. Это снова заставляет задуматься о правильности школьного воспитания.
Но книга не об этом. Прежде всего, это, пожалуй, самое рискованное подселение пожилого попаданца в малолетнего пацанёнка. Десять лет, организм ещё совсем детский, поэтому главному герою не удаётся пользоваться им на полную катушку. А ведь у попаданца хороший жизненный опыт. Как быть? И если физически ещё не развит, то мозг (по-моему) просто переполнен информацией. Этим и надо пользоваться, что главный герой успешно и делает.
Можно много рассуждать о достоверности ситуаций, описываемых автором, но во время чтения как-то внимание не заостряется на неких несостыковках и уж слишком "наглом" поведении главного героя. Да и отношение взрослых к нему оставляет неприятный осадок. Почему то все хотят получить от него выгоду.
Главный герой и его окружение описано очень ярко и живо. Кажется, что прообразами героев являются реальные лица. Их поступки логичны, обдуманы и соответствуют временному промежутку. Хотя, иногда кажется, что автор сам позволяет отклонения от реальности, но в пределах разумного, так что это не вызывает реакции отторжения.
Сюжетная классика "попаданец в СССР" не касается идеологии и политики, но это и понятно: какая может быть политика идеология, если всё вертится вокруг 10-летнего школьника. Стандартные межличностные отношения с непременными наставлениями взрослых, как стоит себя вести.
И всё же, даже в столь юном возрасте попаданец здорово наследил, что стало причиной недвусмысленных отношений его с отцом одноклассницы, милиционером. Каждая их встреча вызывает бурю эмоций и даже негодований: как человек, который должен следить за соблюдением законности, с лёгкостью нарушает их. и "смотрит сквозь пальцы" на явные нарушения. И даже эти отношения автору удаётся подать с такой стороны, что становится жаль взрослого, попавшего в зависимость от малолетнего мальчишки.
Непростые отношения родителей и детей, матерей и отцов, учителей и учеников - этого достаточно в книге. Но нет надрыва и притянутости за уши. Всё гармонично и логично.
Динамика сюжета построена по принципу морской волны: накатило - отхлынуло, пока не вмешаются сторонние силы и не заштормит. Это несколько отвлекало при поглавном выкладывании с перерывами. А вот в готовом варианте это очень даже интересно: есть где поволноваться, есть где расслабиться, есть где сравнить с собственными воспоминаниями. И это хорошо.
К концу второй книги автор смог заинтриговать читателей, так что с огромным волнением приступаю к чтению следующей части серии.
Рекомендую для чтения широким массам без ограничения по возрасту.
Понравилось: тогда читаем.
Спасибо, Ирина Валерьевна, за ваши интересные отзывы!
ОтветитьУдалить