пятница, 6 марта 2020 г.

Творческий конкурс для школьников. Участвуем, голосуем... или "Там наши есть, и Вам туда же надо!" (перефразируя Высоцкого)

Высшая лига образования "САММИТ" предлагает новый творческий конкурс для школьников. Я уже отправила личные приглашения авторам дружественных школьных блогов, теперь хочу рассказать подробнее, что же это такое.
Я бы сказала, что это "проба пера" не только для участников, но и для довольно молодого сайта, которому нет ещё и года. 

Тем не менее он уже хорошо зарекомендовал себя в определенных кругах. Особо привлекательно то, что авторы сайта, или, как они себя сами позиционируют, учредители и создатели портала Мохов Сергей Алексеевич и Мамбетов Бейшенбек Талайбекович своевременно обновляют информацию, идут на контакт и рассматривают любые предложения по усовершенствованию проведения конкурсов.
Хочу особо обратить, что участие в конкурсах бесплатное.
В одном из конкурсов, а именно в конкурсе "Лучший блог" я приняла участие в качестве эксперта. В этот раз не успела подать заявку. Но ничего, ни одна работа не пройдёт мимо меня. Комментарии оставляю всем участникам. Как всегда, честные и беспристрастные, без скидки на возраст, так как понимаю, что излишнее расхваливание и незаслуженные похвальбушки только унижают участников, повторюсь, независимо от возраста.

Пожалуй, скопирую положение о конкурсе, вдруг кому-то просто "лень" бегать по ссылкам. А оно стоит того, чтобы хотя бы почитать:

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения творческого конкурса юных талантов «PALMARIUS» (далее Конкурс), условия участия, сроки проведения Конкурса, критерии отбора и награждение победителей.
1.2. Организация и проведение Конкурса строится на принципах общедоступности, свободного развития личности и свободы творческого самовыражения участников Конкурса.
1.3. Организатором Конкурса является СМИ "Высшая лига образования САММИТ".

2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель: развитие творческого потенциала детей через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства и литературного творчества.
2.2. Задачи Конкурса:
приобщение детей к творческой деятельности и художественному творчеству;
развитие творческих способностей и оригинальных решений;
содействие раскрытию творческого потенциала участников, привлечение интереса к отечественной литературе;
воспитание чувства патриотизма;
воспитание литературного и художественного вкуса;
воспитание культуры чтения;
воспитание активной жизненной позиции.

3. Участники Конкурса
Конкурс проводится среди учащихся образовательных учреждений в трех возрастных группах:
младшая (1-4 кл.);
средняя (5-8 кл.);
старшая (9-11 кл.).
Участие в Конкурсе является бесплатным и добровольным.

4. Порядок проведения Конкурса
4.1. На Конкурс принимаются творческие работы по следующим номинациям:

4.1.1. Лучший исполнитель
Творческая работа должна содержать видеоролик, где учащийся читает наизусть стихотворение или прозу на русском языке. Тематика исполняемых литературных произведений:
ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА (поэзия и проза о Великой Отечественной войне)
ЧИТАЕМ ЮБИЛЯРА (произведения юбиляров 2020 года: И. Бродский (80 лет), С. Есенин (125 лет), С. Чёрный (140 лет), А. Белый (140 лет), А. Блок (140 лет), А. Фет (200 лет)).
Требования к видеороликам:
работа предоставляется на Конкурс в виде ссылки на видеохостинг YouTube или в виде ссылки на скачивание (размер файла не более 300Мб);
во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы;
продолжительность декламации не должна превышать 4 минуты;
права на аудио-, видео- и фотоматериалы, использованные в ролике, должны быть свободными от претензий третьих лиц. В противном случае ответственность за нарушение прав третьих лиц возлагается на Участника;
Критерии оценки конкурсного выступления:
знание текста произведения наизусть;
интонационная выразительность речи (динамика, логические ударения, паузы, мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты, темп и ритм, эмоционально-экспрессивная окрашенность выступления);
правильное литературное произношение;
артистизм, оригинальность исполнения, эмоциональность (индивидуальность исполнительской манеры, костюмирование, подбор атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения, музыкальное сопровождение, жесты, мимика).

4.1.2. Литературное произведение:
На Конкурс принимаются стихотворные и прозаические произведения только собственного сочинения, написанные на русском языке на тему «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА». Каждый автор может предоставить одно произведение. К участию в конкурсе допускаются работы объёмом до 5 тысяч знаков с пробелами, оформленные шрифтом Arial или Times New Roman (14 кегль) с соблюдением полуторного междустрочного интервала в формате MS Word. 
Критерии оценки:
Соответствие тематике Конкурса;
Разнообразие и богатство словаря;
Разнообразие изобразительно-выразительных средств.
Художественная ценность произведения;
Соответствие работы формату, указанному в требованиях.

4.1.3. Буктрейлер
На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы. Один Участник может предоставить на Конкурс не более одного Буктрейлера. В Конкурсе участвуют Буктрейлеры, посвященные любой книге или книжной серии, любого года и места издания, опубликованной на русском языке в печатном или электронном виде.
Требования к Буктрейлерам:
Буктрейлер предоставляется на Конкурс в виде ссылки на видеохостинг YouTube или в виде ссылки на скачивание (размер файла не более 300Мб);
Буктрейлер может быть исполнен в любой технике;
продолжительность Буктрейлера не должна превышать 3 минут;
права на аудио-, видео- и фотоматериалы, использованные в Буктрейлере, должны быть свободными от претензий третьих лиц. В противном случае ответственность за нарушение прав третьих лиц возлагается на Участника.
Критерии оценки:
информативность;
сила промовоздействия;
качество исполнения работ;
оригинальность содержания и исполнения.

4.1.4. Рисунок
Конкурсные работы на тему "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА" могут быть выполнены во всех жанрах изобразительного искусства и в таких видах, как живописном, графическом, плакатном искусстве с использованием компьютерной графики. Рисунок должен быть представлен в электронном виде в формате JPG. Размер графического файла не должен превышать 7 Мб. Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей и педагогов. Идея рисунка должна быть оригинальной (авторской). Скопированные или срисованные рисунки с общедоступных ресурсов оцениваться Жюри не будут.
Критерии оценки:
Оригинальность и выразительность композиции; 
Образность художественного решения; 
Цветовая и графическая культура; 
Техника и качество исполнения.

4.1.5. Пост (сообщение)
Конкурс на лучшее сообщение (пост) проводится по теме «В День Победы хочу поздравить...», приуроченный к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне на лучшее поздравление соотечественников с Днем Победы. Посты сопровождаются тематическими рисунками (фотографиями) и (или) видеоматериалом.
Каждый пост в конце сообщения должен содержать следующую информацию:
муниципальное образование (населенный пункт);
школа, класс;
ФИО автора.
Критерии оценки:
читабельность текста;
содержательность текста;
уникальность;
грамотность;
качество медиа контента;
вирусность (виральность) материала;
адекватность прописанных тегов.
После подачи заявки на сайте sammitportal.ru участникам Конкурса будет выслана инструкция по размещению поста (сообщения) на сайте sammitportal.ru.
Предоставляемый на Конкурс материал, должен отвечать следующим требованиям:
работа, ее содержание, сюжет, действие героев и текст не должны противоречить законодательству Российской Федерации;
материал должен быть авторским. Не допускается использование чужих текстов или идеи дизайна (полностью или частично). Уникальность текста должна быть не ниже 75% в сервисе https://text.ru/antiplagiat;
авторы материалов несут ответственность за соблюдение закона о персональных данных, а также в соответствии со ст. 152.1. Гражданского кодекса РФ обязаны иметь все необходимые разрешения от тех, кого снимают, если видны их лица.

В работах, представляемых на Конкурс, не должно быть:
cведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);
информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления;
упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
изображений: интимных сцен, информации в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей.

5. Сроки проведения Конкурса
5.1. Публичное объявление о начале Конкурса через размещение на сайте sammitportal.ru, через информационные письма в ОУ – 20 февраля 2020 года.
5.2. Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется на сайте sammitportal.ru до 5 апреля 2020 года.
5.3. Экспертиза представленных работ экспертной комиссией будет проходить с апреля 2020 г. по 11 апреля 2020 г.
5.4. С момента публикации работы на сайте до завершения экспертизы будет проводиться народное голосование за участников конкурса.
5.5. Подведение итогов Конкурса с публикацией их на сайте - 12 апреля 2020 года.
5.6. Рассылка наградных материалов - до 19 апреля 2020 года

6. Организация и подведение итогов Конкурса
6.1. Общее руководство подготовкой и проведением творческого конкурса юных талантов «PALMARIUS» осуществляет Оргкомитет, который проводит конкурсный отбор творческих работ, определяет победителей, организует размещение конкурсных работ на сайте.
6.2. В каждой возрастной группе определяются победители Конкурса (1-е, 2-е и 3-е места) и номинанты. Победители Конкурса и номинанты получают диплом. Все участники Конкурса, кроме победителей и номинантов, получают свидетельство участника.
Дополнительную информацию по условиям участия в конкурсе можно получить по электронной почте: sammitportal@mail.ru

7. Использование конкурсных материалов
7.1. Авторские права на материалы, представленные на Конкурс, принадлежат участнику Конкурса.

7.2. Все конкурсные материалы будут размещены в свободном доступе на сайте «Высшая лига образования САММИТ» и её группах в социальных сетях, а видеоматериалы - на видеоканале СМИ в Youtube.

Вот примерно как-то так.
На сегодняшний день воспитанники Анны Анатольевны Гончаровой, уже представили свои работы в номинации "Лучший исполнитель". Как всегда хочется отметить серьезный подход курирующего учителя к оформлению творческих работ. Все видеоролики выполнены в едином стиле, ребята очень хорошо подготовлены. Видно, что работа проделана немалая.

Муса Джалиль "Смерть девушки". Читает Митина Анастасия
Е.Мархинян "Он знает, за что он идёт ваевать" Читает Тутукина София


Муса Джалиль "Чулочки" Читает Поздний Климентий
Владимир Высотский "Братские могилы" Читает Цой Мирослав


В номинации "Литературное произведение" ождидает встреча с уже много лет известным всем вам  Петром Погребковым, который специльно для этого конкурса написал стихотворение


Друзья, принимайте активное участие в просмотре, обсуждении и голосовании за лучшие конкурсные работы.
Прием заявок и творческих работ ещё не окончен. У Вас есть время до 5 апреля решиться, подготовиться и отправить работу на конкурс.

Бабушка призывает поддержать САММИТ портал.

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! 6 класс "Амальтея" примет участие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Очень рада, ждём "Альматею" с нетерпением!

      Удалить
  2. Какая молодец бабушка! Блогодружба форевер! Конкурсные номинации очень серьезные! Пошла голосовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, добро пожаловать!
      Каждый голос важен.
      Знаю, Краснодар всегда честен и беспристрастен!

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, достойная смена в творческой семье подрастает , баллада Петра здоровская! Проголосовала!

      Удалить
    3. А мы и не знали, что Петя работы на конкурс отправил.
      Вижу работы и... ОГО?
      А он такой скромный, говорит, что хотел сюрприз сделать.
      По-моему получилось.

      Удалить
  3. Спасибо за ссылку, Ирина Валерьевна! Все жду рисунки ребят, хотела опубликовать рассказ о конкурсе с работами... Но у малышей столько заданий - и конкурсы, и проект по литературе - не успеваем)) Но после праздников - обязательно!
    Пошла голосовать за Петю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Ещё есть достаточно времени, чтобы отправить работы (до 5 апреля), так что всё будет хорошо!
      Очень жду рисунков Ваших ребят на конкурсе.
      Уверена, они будут оригинальными и авторскими.
      Пока с номинацией "Рикунок" не всё нормально.
      Присылают работы - копии.
      Я всё в ожидании рисунка "АХ!!!!"

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за рассказ о конкурсе. Хочется поучаствовать с пчелками, но ... Может в каникулы.
    За Петра проголосовала ! Удачи ему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Я очень жду Пчёлок.
      И старших тоже.
      А в конкурсе хорошо бы и комментарии оставлять.

      Удалить
  5. Здравствуйте. Ирина Валерьевна! С удовольствие познакомилась с условиями конкурса. Хорошо, что такие конкурсы проводят. Болею за Вашего Петровича

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Жаль, что конкурс ограничен "школьными рамками".
      Ведь Вы тоже сколько могли бы работ предоставить.
      У Вас столько талантливых учеников!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]