Честно говоря, то я вообще то собиралась смотреть только третий день, потому что нашла несколько заинтересовавших меня активности, которые были именно в третий день. Да и как пройти мимо такого события, что из нашей южной столицы - города Краснодара прямо в северную столицу отправилась делегация замечательных педагогов-блогеров, которые не понаслышке знают, что "цифра на уроке" - и это не только оценка в журнале ...
Итак, что же нам расскажут неоднократные победители всевозможных конкурсов "Лучший блогер", Шемякина Эльвира Ульфатовна - учитель начальных классов МБОУ СОШ № 83 г. Краснодара, старший преподаватель кафедры НО ГБОУ ИРО Краснодарского края (блог "Букволёт"), Казанцева Лилия Павловна учитель географии МБОУ гимназии № 18 г. Краснодара (блог "Географочка") и Плукчи Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ гимназии № 18 г. Краснодара (блог "PRO"Д"klass"), которые проведут вебинар на тему "Цифра на уроке, или проектирование учебных ситуаций с использованием ИКТ"
С огромным волнением жду появления на экране знакомых лиц, и уже предполагаю, что рассказ будет о том... впрочем, кто знаком с блогами участников, а особенно с "Букволётом", тоже может догадаться, о чем будет идти речь.
Давно не испытывала, как томительно тянутся минуты до начала встречи... и вот появляются первые приветствия в чате. Приятно видеть знакомые имена. Чувствую, что это можно будет засчитать как ещё одну блого-встречу, причем виртуальную и междугороднюю.
И вот какая ситуация! Всё, о чем говорила Эльвира Ульфатовна мне знакомо, "выстрадано через сердце", а слушала буквально раскрыв рот! Да, то, что творит эта хрупкая женщина в блоге - просто невероятно. Причем, дети реально соавторы блога, реально сами размещают информацию. Учитель выполняет роль организатора и модератора.
Такой активный отклик на виртуальное обучение - мечта любого педагога, но кто-то воспринимает это как "инструкцию к применению", кто-то как "пинок в правильном направлении", а кто-то норовит добавить ложку дёгтя "плавали-знаем"... только видно плавали "не там".
Контрастом к выступлению краснодарцев можно посчитать коллективное интервью "Цифровая школа: обсуждаем основные характеристики"
Комиссаров Андрей Александрович, директор направления "Развитие человека на основе данных" Университета 20.35
Рождественская Людмила Викторовна, образовательный технолог TKVG, тренер учителей, Эстония
Ээльмаа Юрий Владимирович, куратор платформы "ММСО.Онлайн"
Цифровая школа: обсуждаем основные характеристики
Последний пандемический год сделал намного более актуальным вопрос о цифровой школе, вокруг мы постоянно слышим мнения ее сторонников и противников. Очевидно, что мы находимся на этапе появления новых форм общего образования. И именно сегодня важно определиться с основными чертами цифровой школы, в которую мы входим. Поговорим об этом с экспертами.
Сначала возникло ощущение, что говорят не по теме. Мне казалось, что надо быть ближе именно к обычной российской школе, которая как раз не имея ни материальной, ни обучающей базы, оказалась "брошеной в прорубь" цифровой реальности. Выплывает каждый как может. Думала, что будут какие-то рекомендации от таких профессионалов, но... это был рассказ о том, как всё происходит "где-то там, наверху", куда доступ простым школам закрыт.
Очень хорошо сказал Юрий Ээльмаа "Это школа будущего с обратной стороны Луны".
Цитата дня "Очень важно не надевать на глаза шоры... и задуривать себе мозг"
"Новые медиа в школьном образовании: социальные сети и мессенджеры"
Волкова Наталья Анатольевна, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района, заместитель директора по УВР
На вебинаре будут раскрыты ответы на вопросы:
Нужно ли педагогу развивать личный бренд в соцсетях? Можно ли успешно развивать эту деятельность, несмотря на давление директора и коллег?
Может ли учительский блог наладить контакт с учениками?
Можно ли бесплатно научиться работе в соцсетях?
Не все родители имеют педагогическое или психологическое образование, которое помогло бы им выстроить правильное общение со своими детьми. Могут ли родителям помочь в этом соцсети?
Что имеет большую ценность: учительский блог или блог школы?
Связь и отличие между блогом учителя и обучением с применением дистанционных технологий?
Я не знаю, насколько Наталья Анатольевна успешный блогер, но то, что на вопрос "Существует ли этика общения в соцсетях? Нужно ли ее соблюдать?"... можно сказать, что этикой тут и не пахнет. Неужели можно не реагировать на призывы в чате, что звук не распознаётся, что слышен только треск, шум, и короткие пробивающиеся слоги.
Меня хватило на 10 минут. Жутко заболела голова. Но я упорная, "Глицинчик под язык" и продолжаю прислушиваться к выступающему.
Хотя те прописные истины, о которых пыталась рассказать Наталья Анатольевна, известны самому что ни на есть начинающему блогеру. Никакой логики, перескакивание с мысли на мысль, постоянные отступления в пользу монетизации и примеры "из жизни подружек" и ...
Это далеко не лучший вебинар, который я просмотрела.
Пожалуй, на сегодня меня больше не хватит.
Эмоции не те.
Остальные выступления буду смотреть позже, в записи.
Думала на этом и закончить репортажи по свежим следам об ИТНШ, но чувствую, что надо расставить точки над i. Завтра ещё напишу, когда внутренние страсти улягутся, дабы особо не обидеть участников. Но это будет разговор уже не совсем по теме.
ИТНШ - ты не устаёшь удивлять!
Ирина Валерьевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьКраснодарцы выглядели замечательно!
Эльвира Ульфатовна спокойно рассказала об интересной работе. Но мне казалось, что с каким-то недоверием её выступление слушала учитель из Санкт-Петербурга.
О цифровой школе немного послушала и я. Просто фамилии спикеров привлекли внимание. Но... Лишней я там была.
Стала свидетельницей дуэли... Слушала выступление о подкастах. Понравилось.
Выступление Волковой Н.А. не слышала. Наверное, не привлекло оно меня на этапе просмотра программы.
Что же Вас удивило ещё?
Здравствуйте, Ольга Николаевна.
УдалитьДа, Эльвира Ульфатовна была лучшей из тех, кого я просмотрела.
И с каким достоинствои она держалась перед камерой, как уверенно!
Что не скажешь о других, которые и чесались, и кофеёк-чаёк попивали, и рожицы корчили, и прически поправляли... хотя, какие там "прически". Просто как проснулись в пижамах, нечесаные и ненакрашенные, так и уселись перед ноутами: кто в спальне, кто на кухне, кто вообще в маленькой тесной комнатке... даже боюсь представтть где )))
А Волкову практически не было слышно.
Я дотерпела "из вежливости", раз уж "пришла" и зарегистрировалась, то... и надеялась, что звук наладится и хоть по одному из заявленных вопросов что-то расскажет, но...
"Уливления" - Об этом завтра ещё пост будет.
Точнее, уже практически "сегодня" - после полуночи.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Приятно было увидеть имена блогодрузей среди слушателей вебинара! Ну, а самое главное, конечно, замечательное выступление Эльвиры Ульфатовны с рассказом о своем опыте работы и опыте использования блога в образовательном процессе Лилией Павловной и Наталией Ивановной!
ОтветитьУдалитьК сожалению, ИТНШ больше не смотрела, сейчас очень много работы возможно посмотрю в записи заинтересовавшие активности и расскажу об этом педагогам! Спасибо, что держите в курсе!
Здравствуйте, Наталия Викторовна.
УдалитьЯ изначально хотела посмотреть "только наших", но потом заинтересовалась программой и немного "погуляла" по выступлениям.
О тех, что особо зацепили (плюсы и минусы) рассказала в блоге.
Естественно, материал ещё буду просматривать.
Мне интересно всё, о чем люди говорят.
Возможно потом ещё будет пост "по следам ИТНШ", но это не скоро.
Хочу сначала всё увидеть.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна. С большим интересом послушала Эльвиру Ульфатовну. Действительно, очень много интересного можно почерпнуть работающему учителю. И это было интересно именно тем, кто уже каким-то образом использует эти технологии или по крайней мере знаком с ними. Поэтому не удивлюсь, если кто-то "с недоверием слушал выступление", о чём написала в комментарии Ольга Николаевна.
ОтветитьУдалитьМне очень хотелось услышать ещё Наталью Ивановну и Лилию Павловну, но, видимо, один представитель от команды... Или я что-то пропустила?
Здравствуйте, Любовь Семеновна.
УдалитьКоманда решила распределить между собой обязанности: диктор, спец.по техническим эффектам (вовремя переключать презентацию, следить за качеством звука и изображения, и человек "на чате" - подбирать вопросы для ответов, чтобы диктор не отвлекался.
Потому и получилась такая отличная, качественная совместная работа "без сучка, без задоринки".
Завтра (точнее, уже через полчаса) опубликую ещё один пост и подробностями - "Послевкусие".
Там все рассуждения, пояснения, недоумения и попытки достучаться до...
Bello e interessante questo wibinar tra blogger.
ОтветитьУдалитьSì, Stephanie, questo è molto interessante
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо Вам за поддержку! У меня просто заячий хвостик дрожал :) Все-таки очень серьезный был уровень выступления. Да, наша команда слажено сработала, боюсь представить, если бы была одна, а так - и отрепетировали, и все настроили, и за временем следили (хотя я все равно "перебрала"), и команды подавали. Конечно, репетиция - это не запись, всегда что-то происходит внепланово.
ОтветитьУдалитьОчень интересные вопросы поступали в чат, с некоторыми из них мы всегда с Лилией Павловной сталкиваемся во время рассказов о своих блогах. Они имеют место быть, мне только жаль, что из-за нехватки времени я не успела толково ответить.
Очень-очень была рада видеть в чате знакомые фамилии. Большое спасибо всем, кто присутствовал. Всем, кто спрашивал. Всем, кто заинтересовался.
И спасибо еще раз Вам, Ирина Валерьевна! За неравнодушие и поддержку! :)
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьДумаю, что все краснодарцы чувствовали свою сопричастность к Вашему выступлению.
Ведь Вы рассказывали не только о своей работе - Вы стали представителем от краснодарского педагогического блогомира.
То, что делаете Вы в блоге "Букволёт" - мечта каждого педагога.
Все так хотят, но, понимая, как это сложно, и сколько требует самоотдачи - сходят с дистанции.
В плане цифрового обучения - Вы и "Букволёт" - впереди всех.
И пусть рассказывают там "как и что можно сделать". Пусть.
Вы - делаете.
И это некоторым просто как кость в горле.
Ваши Букволётики несомненно гордятся своим учителем!
Ваше выступление было лучшим на этой конференции.