Прочитала пятую часть серии «Физрук». Впечатление двоякое. С одной стороны нравятся приключения школьного учителя, с другой, понимаю, что это довольно серьёзная попытка выдать нестандартный взгляд на отношение к подросткам. Ещё с 70-х годов под видом фантастических романов публиковаться проекты задействия в межгалактических проектах школьников. Причем, главным было не здоровье или какие-то суперспособности, а именно психологическая совместимость.
Нечто подобное начинает проясняться и в этой серии. Если в первых книгах мы видели попаданца, его адаптацию, знакомство с необычным психологом, что-то типа сотрудникества с КГБ, то к концу книги становится ясно, что всё это не случайно. Всё взаимосвязано и является частью единого проекта. Психологического. Потому что, несмотря на то, что вроде бы «дают свободу выбора», сомнений в том, что ГГ поступит именно так, «у них» не возникает.
Очень тонко введена линия выбора учителя. Можно просто работать и получать зарплату, а можно пойти со своими воспитанниками в газовую камеру (как это сделал Януш Корчак). Примерно такой выбор возник у ГГ в последних главах этой книги. Отказаться от предложения «Кого-то сильного» он не мог, потому что понимал, в случае отказа его дети окажутся в опасности. Это чувство не покидает его. Он верит, что может помочь.
Честно говоря, стало несколько страшно от всего происходящего. Невольно задумываешься о том, кто управляет всеми нами. Некий кукловод, или заботливая нянечка? И это всё авторы, рассказывая о прошлом, заставили задуматься о настоящем и взглянуть на будущее другими глазами.
Интересны описания праздников и общих собраний школьников в неформальной обстановке. Дети с удовольствием сидят за столом и за обе щеки уплетают приготовленное угощение. Даже огры оставляют без разговоров. «За стол» — это команда, которая не требует повторения.
Что касается харАктерности героев, то здесь наблюдается явный прогресс. Отходит на задний план типичное (штамповое) представление о школе и педагогическом коллективе. Приходит на ум имя педагога Амонашвили, который практически перевернул понятие «школьное образование», доказав, что ученики и учителя — равноправные участники образовательного процесса.
Написана книга хорошим слогом, грамотным литературным языком, без введения «современных сленговых оборотов», так обедняющих русский язык. Читается легко, но не легкомысленно, так как зачастую хочется задуматься, вспомнить прошлое и поностальгировать.
Рекомендую для чтения широким массам без органичения по возрасту.
Понравилось? Читаем по ссылке
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]