среда, 3 июля 2019 г.

Школа, Гимназия, Лицей... что выбрать?

Сейчас каникулы. Но многим не до отдыха. Да, как ни странно, но некоторые семьи не могут себе позволить элементарную поездку к морю. То есть туда-сюда смотаться на электричке ещё могут, но можно ли считать это отдыхом? Сейчас представляю, насколько возмутятся некоторые товарищи, мол "было бы желание...". А если желание есть, но оно спрятано в глубине души, чтобы и не высовывалось!

И есть множество причин, по которым семьи с детьми сидят дома. Одна из них - ребенок идёт в школу. Да, собрать первоклассника - это непростое дело, особенно, если в семье это не единственний ребенок.

И вот тут надо тщательно проанализировать: будет ли по карману вам учить ребенка именно "в этом учебном заведении" или выбрать что-нибудь попроще?
Под словом "попроще" я не имею в виду, что это обязательно будет что-то второсортное, недостойное внимания, где собираются лишь "отбросы". Увы, некоторые так и считают.
В то же время, именно неправильный выбор (погоня за престижностью) может слдомать ребенка. Ведь это ему учиться, ему каждый день входить в класс, ему выполнять задания, общаться с учителями и одноклассниками... Это ему придётся вставать ни свет, ни заря, чтобы в переполненном общественном транспорте добираться до выбранной престижной школы, это ему, а не вам, оправдываться, что поздал потому, что застрял с пробке, и... да много ли ещё всего разного.
Недавно я разговаривала с одной женщиной, у которой возникла проблема с обучением сына. Сначала его записали в школу по месту жительства, но шустрый мальчишка пришелся не по нраву классной руководительнице (он реально очень шустрый и независимый, мог выйти с урока, если ему было нужно, мог прямо на уроке позвонить маме, спросить, что она делает, и так далее, вобщем - с точки зрения педагога - ребенок не подарок), поэтому мама перевела его в другую школу, чуть дальше от дома, но тоже "престижную".
Там мальчика встретили настороженно (сказалась устная нелестная характеристика), поэтому с первого дня к нему стали относиться особенно строго, даже были совсем непедагогические угрозы, типа: "будешь плохо вести - проваливай в прежнюю школу".
А у мальчишки там (в прежней школе) много друзей осталось, вот и стали они вместе собираться и школу прогуливать.
Вобщем, чем дальше - тем сложнее. Мальчик вообще перестал в школу ходить. Мама на работу - а он гулять. Встретил на улице учителя, сказал, что он перешел в другую школу. Та и рада. Обманул. Но зато мама долго была в неведении.
Когда всё выяснилось - было поздно что-то делать. 100%-ная неуспеваемость и прогулы.
Но у мамы руки не опустились. То ли мальчик повзрослел, то ли у мамы нашлись какие-то особые слова, то ли ещё что-то, но перевели мальчика в третью школу, самую обычную.
И тут случилось чудо. Несмотря на то, что он был неуспевающим, да ещё полгода пропустил, он смог догнать одноклассников, закончил год без двоек, даже есть несколько четверок, перешел в следующий класс.
Очень хочется, чтобы в него всё в дальнейшем было хорошо.
По крайней мере, я как-то увидела его с книжкой в руке (чего раньше никогда не было).
Так вот, к чему я всё это?
Выбирая школу - не гонитесь за чем-то эфемерным. Почему то все родители уверены в совершенной гениальности своих детей.
Я считаю, что хотя бы начальную школу надо пройти по месту жительства, чтобы не добираться долго, чтобы (с горяча, конечно) ваш ребенок никогда не услышал: "Не нравится - иди в свою школу!"
А что ждёт в школе? Да просто вспомните себя. Каждый, наверное, попадал вот в такую ситуация, когда из-за стресса практически отказывается работать голова и вы становитесь посмешищем всего класса (а сейчас ещё это снимают и выкладывают в соцсети)


Вам было смешно? Лично мне нет, хотя комментарии в соцсетях под этим видео очень даже веселые! Смеются все, даже те, кто и предположить не может, что же за формулу пытается написать девушка на доске. А ведь у неё реально стресс! (Психологи, уверена, меня поддержат).
А ведь смеются все, даже вот такие великие специалисты, которые, наверняка, и в школе первыми смеялись над "тупоголовыми", и учились где-то, и инструктаж по технике безопасности проходили...


Так что же делать в подобных ситуациях? Надо ли смеяться? Ну, согласитесь, ситуация вообще то смешная, даже учитель явно едва сдерживает смех (хотя его поступок антипедагогический), но вот как к этому отнесутся одноклассники "после". Обратится ли всё это в лёгкий ненавязчивый юмор, или перерастёт в сатиру, или покроется сарказмом, или будет возрождаться злобным ржанием? Так что же делать?


В любом случае, на каждый свой поступок вы вправе получить ответ. И поверьте, среди нас очень много людей, которые могут так повернуть событие, что вы будете не рады, что вообще затронули ту или иную тему. Ну, хотя бы, к примеру вот это:


Но и деточки сейчас, я вам скажу, очень даже хитро(жопые)мудрые. Они так могут перевернуть ситуацияю, что мама не горюй! Каждый, наверняка, знает не один случай, когда деточки вытворяли такое, что руки опускаются. И поверьте, дети дома и дети в школе - это совершенно разные дети!

И в кажестве валерьянки успокоительного, товарищи родители, запомните, что:

12 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Да, такая проблема есть: многие родители выбирают престижные школы. Причём попасть в них не просто. Не знаю, как в Краснодаре, в Омске детей принимают в школы по месту жительства. А если на этом участке нет гимназии или лицея? Некоторые даже делают прописку к бабушке, тёте, и, вообще, "липовую", чтобы попасть в выбранное учебное заведение. Конечно, школа от школы отличается. Родителям в начальной школе нужно выбирать не школу, а учителя. Ребёнок должен не только учиться, но общаться с одноклассниками, классным руководителем. Ему должно быть там Интересно и КОМФОРТНО!И это не только хороший бассейн и отремонтированные туалеты, китайский язык и хореография, но и ДОБРАЯ и понимающая учительница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      А вот мы не выбирали ни школу, ни учителя. Пошли по месту жительства к тому, "кто нас взял" и до сих пор благодарны первой учительнице Оксане Александровне Тюленевой - гимназия №18.
      Сейчас мне весьма обидно слышать, как родители, выбирая школу и учителя, при ребенке дают весьма нелестные отдывы некоторым. А потом этот ребенок (уже в школе) передаёт другим эти слова. И гордится тем, что "попал к элитному учителю", и гнобит других.
      Правильна ли такая позиция родителей?
      Гордость за то, что попал в элитную школу к элитному учителю?
      Или это обычное чванство?

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна! Я,вообще, не понимаю, что такое "элитный учитель". Когда я говорю о выборе учителя, я имею в виду учителя, как человека, спокойный, строгий, очень строгий, деликатный... и т.д. и т.п. Ведь дети разные. Мой сын был очень спокойным ребёнком, и когда папа начинал на него "шуметь", он терялся и начинал плакать. Вот если бы попалась такая учительница... А Лидия Ивановна Понизова, первая учительница, была терпелива, добра,понимала детей. Спасибо ей!И низкий поклон!

      Удалить
    3. Это точно, родитиели присваивают какие-то нелепые звания, непонятно чем мотивируя.
      И ещё, в старших классах стремятся попасть непременно к учителю, у которого "наивысший процент поступаемости", совершенно не учитывая индивидуальные способности ребенка, и его желание учиться.

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, что касается начальной школы, то мы с мужем, к примеру, допустили ошибку в выборе. Первый год сына пришлось возить в ОО, где преподавался так нужный нам немецкий. Но не учли, что его первую учительницу просто "убрали" из школы среднего звена, где она преподавала русский язык. Но не уволили, а дали преподавать малышатам. Она была обижена на всех и вся, что сказывалось на детях... Хорошо вовремя повстречалась с соседкой, которая удивилась нашему выбору: "У вас рядом с домом такой педагог прекрасный преподает, а вас носит непоймикуда". Школа была не самой престижной, но началку мы закончили именно там. Нам повезло, что это был последний выпуск Серафимы Филипповны (ей было за 70), она выкладывалась ради детей. Сын потом долго к ней в гости заходил, она интересовалась его успехами в новой школе, позже - в институте. Давно её что-то не видела...
    Так что выбирать надо не школу, а Учителя. Вплоть до того, что заходить в ОО и подслушивать под дверью как ведется урок)))
    Что касается девочки на видео. Вот ссылка https://www.youtube.com/watch?v=DYNq4_OaLJY Я с учениками эту сценку тоже репетировала, и мы её показали на каком-то из праздников в школе. Но классическое исполнение все-таки у команды "Триод и Диод".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Я всегда говорила, что лишний раз "делать выбор" заранее не стоит. Сначала надо просто посмотреть, что тебе предлагает судьба, испытать, попытаться приспособиться, и уж только если "совсем невмоготу" - менять.
      На видео видно, что сценка тоже постановочно-репетиционная, наверное ребята готовытся к выпускному, или что-то в этом роде.
      Но согласитесь, подобные ситуации случаются с каждым из нас, когда "мозг останавливается" в критической ситуации.
      А в школе такое происходит довольно часто.
      И учителю надо быть весьма терпеливым и понимающим.
      Вот у моего сына в подобных критических ситуациях случается голосовой спазм. Он просто не в состоянии не произнести ни звука.
      Некоторые люди в таких ситуациях матерятся или "бъют в лицо", а он там, где нужно проявить такт, терпение и уважение (к старшему, чтобы не уронить его достоинство), просто замолкает.
      Конечно, это не всегда правильно понимается, зачастую обращается против него, но до матерщины и драк он не опускается. И я этому рада.
      Конечно, наступит день, когда он не сдержится... Ох, не завидую я тогда его "обидчику"...

      Удалить
  3. Ой, Ирина Валерьевна, видели бы Вы, что творится в школе 1 февраля! Ну вот чуть-чуть, и костры будут жечь возле школы. Ужас! Если бы я не была учителем, то протиснуться сквозь толпу взволнованных родителей было бы просто нереально.
    Я могу их понять и как родитель, и как учитель, но как же всё это порой доходит до абсурда! Многие стремятся к определенному учителю, поэтому готовы пойти на что угодно, лишь бы к нему попасть. Все те, кто не попал к этому учителю, а попали к другому, считаются (сейчас скажу плохое слово) отбросами. Меня это возмущает. Я работаю во всей параллели. Тех, кого назвали "даунами" вполне нормальные дети и ведут себя так, как обычно ведут себя подростки. Такое отношение к детям мне непонятно. Ну не могут в одном классе учиться 50 человек, как это сейчас практикуется в Китае, и что? Остальные дети после 4 класса не сумеют ни читать, ни писать? А что я от родителей слышу! А как они все косточки учителей промоют, и я бы лично предпочла многого не знать обо всём этом, но узнаю не по своей воле, а потому что доходит информация, настолько всё кипит и бурлит. Вот и подумаешь: чем меньше пафоса, тем меньше неуёмных запросов. А вот где пафос - туши свет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Мне вот такое поведение родителей совершенно непонятно.
      То ли какой-то "престиж" от того, что ребенок учится именно "в этой" школе, то ли просто "собственное самолюбие" потешить?
      Ведь сказано, что без образования никто не останется, примут всех (кто проживает по адресу), но вот такой ажиотаж...
      И каково самому учителю, которому "прилдепили" этот статус "престижный"?
      Как он чувствует себя по отношению к коллегам?
      И неужели сейчас, когда такое множество учителей, в школах будут "держать" "неспособных" учителей?
      По-моему как раз сейчас "в учителя" идут те, кто именно хочет быть рядом с детьми, особенно в духе последних нововведений в системе образования.

      Удалить
    2. И самолюбие, и престиж, и всё вместе. Они Вам очень подробно расскажут, какой учитель хорошо учит, а какой - плохо, всё якобы знают. На родительских собраниях и я слушаю лекцию о том, как я должна преподавать английский язык. Противно. А еще противней, когда после каждой тройки приходит одна мама и начинает с пеной у рта доказывать, что ее дочь - гений, что это несправедливая отметка. А по существу, если по-честному оценивать, у этой девочки между тройкой и четверкой часто балансирует. Но у мамы такой культ оценки, что мало не покажется. И у многих так. Это просто кошмар. Я вот столкнулась сейчас с этим, реально тяжело таким людям что-то объяснять. Они головой кивают, но требуют только "пятерки" в аттестате, ведь за них грамоты дают, почетные листы в конце года. Можно красиво выйти перед всеми, да и перед друзьями-соседями похвастаться - вот, мол, у нас только пятерки! С какими слезами и истериками она обращалась к классному руководителю, ведь я посмела поставить 4 за четверть (не за год!).
      Повторюсь: налицо именно культ оценки, сам факт. И такие родители готовы пойти на всё, чтобы стояла только та отметка, которую они хотят. Они будут задавать вредные и провокационные вопросы на собраниях, подзуживать в электронном журнале - мол, а вот Вы не написали, что к этой контрольной надо было открыть вот такую-то страницу учебника и прочитать столько-то строк. И никак не может смириться с тем, что у ее дочери 3 не только по английскому, а между 2 и 3 по русскому и математике.

      Удалить
  4. Мне со школой и с учителями повезло. Теперь и в ВУЗе меня окружают отличные специалисты. Жизнь - вообще хорошая штука!

    ОтветитьУдалить
  5. К сожалению, в первый класс родители стараются отдать ребенка куда по престижнее, а вот когда из чадо не тянет ту программу, идут к нам.... грустно

    ОтветитьУдалить
  6. Касаясь темы выбора школы, пока могу поделиться только собственным опытом:) Я училась в самой обычной и близкой от дома школе, но она ничем не уступала лицеям и гимназиям. На олимпиадах наши ученики занимали первые места, учиться хорошо было "круто", тебя оценивали по твоей успеваемости и отношению к другим людям. Поэтому я думаю, что очень важна атмосфера, которую в учебном заведении создает педагогический состав. Школу надо оценивать по людям, которые в ней работают и учатся, а не по рейтингу престижности.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]