среда, 26 февраля 2020 г.

Позвонил - предупредил - обокрал, или мошенники из "Сбербанка"

26.02.2020 года в 11.17 на мой телефон поступил звонок якобы из службы безопасности сбербанка 7-903-363-78-56. 
Молодой мужской голос обратился ко мне по имени-отчеству и заявил, что с моего счета совершена подозрительная операция и списана сумма 5000 рублей на имя Родионова…(имя отчество не помню). 
На мой вопрос: "Что мне нужно делать", он пояснил, что мне надо сообщить номер карты, чтобы они проверили. 

Я сказала, что это мошенничество, на что он возмущенным голосом ответил, что "Вы старая бабушка и не понимаете, что Вы лишились денег".
(Вот это меня окончательно убедило, что это довольно молодой человек, возможно даже подросток, потому что женщина моего возраста даже для 25-летнего мужчины не может показаться "старой бабушкой")
Я ответила, что такую сумму с моего счета списать не могут, потому что на карте у меня денег значительно меньше. 
И он пояснил: "Так они Вам овердрафт подключили". 

Я попросила назвать его имя и должность, на что он сказал, что он младший финансовый инспектор службы безопасности Сбербанка Соловьёв.. (имя отчество не запомнила), который как раз и разбирается с такими ничего не понимающими, старыми клиентами, как я.

Ну что же, я пожелала ему удачи и сказала, что сейчас лично сама зайду в Сбербанк и всё выясню, на что он таким очень-очень обиженным голосом ответил: "Да в Сбербанке об этом не знают. Мы же специальная служба безопасности, в Сбербанк данные не подавали ещё."

Опаньки! оказывается есть "Специальная служба безопасности, которая работает лучше Сбербанка? А почему я об этом не знаю?
Ну решила я сразу пробить этот номер. Вот что у меня получилось:


И, чтобы получить более подробную информацию мне предложили... заплатить 90 рублей. Я попыталалсь закрыть сайт, но (!) тут же высветилась иконка "Не покидайте сайт, специаьно для Вас суперцена 45 рублей".  ОГО! В поисках мошенников я нарвалась на разводилово?



Я обратилась в отделение Сбербанка, где мне посоветовали обратиться на горячую линию Сбербанка 900. И я, прямо в присутствии работников Сбербанка и сделала этот звонок. Меня официально удостоверили, что никаких банковских операций с моего счета не проводились, номер телефона мошенника записали и поблагодарили за бдительность.

Хочу обратиться ко всем, такиё звонки могут поступить каждому. Мошенники говорят очень убедительно, оперируют специальными терминами и очень давят на психику.

При любых подозрениях перезванивайте на горячую линию банка.

22 комментария:

  1. Ирина Валерьевна, здравствуйте! У меня был подобный случай, но не звонок, а СМС, а сумма, как Вы говорите, превышающая ту, что есть на карточке. Но я всё же сходила в Сбербанк, как и думала, это мошенничество. А ещё: звонят, и сразу отключаются, чтобы им перезвонили... Тут деньги с телефона и утекли. Но ведь попадаются люди на эти уловки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Вы совершенно правы.
      Сейчвс столько всего "странного" появилось.
      А в полиции не хотят разбираться с такими случаями, говорят, что это бесполезно, звонки идут с "однодневок".
      Но ведь можно наказать операторов, которые продают такие вот однодневки?

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Про подобные звонки я слышала и читала. Но как поступлю сама в такой ситуации? Паникёр я страшный)
    Но теперь буду бдительна. А вдруг? Спасибо за информацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Паниковать никогда не надо.
      И бдительность "всегда при себе держать", или хотя бы поблизости )))
      Просто надо знать на память номер телефона горячей линии своего банка и сразу перезванивать и сообщать им номер, с которого был звонок.

      Удалить
  3. Ирина Валерьевна, это мошенники! Работники банка сами никому не звонят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Работники банка звонят клиентам, но только с определенных номеров.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Да, нужно быть постоянно начеку! Уж чего только не придумывают эти мошенники! А Вы-молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Да, немного подучилась, как общаться с мошенниками.
      Вот делюсь опытом.

      Удалить
  5. Ирина Валерьевна,сейчас столько мошенников развелось,что моему удивлению нет предела! Не успела дописать комментарий,как у меня раздался звонок с номером 900!Хоть и пишут в Интернете, что это служба Сбербанка,но... Отключилась! Спасибо за пост! ещё раз убедилась в том,что нужно быть предельно осторожной и бдительной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана.
      Звонков бояться не стоит.
      Возможно это было просто какое-то предложение.
      Чего НЕ стоит делать так это:
      - перезванивать,
      - сообщать какие-то сведения,
      - начинать разговор со слова "ДА"
      Как мы обычно, берем трубку и говорим "ДА?"
      А там "пик-пик-пик", а оказывается, что своим "да" вы подтвердили подключение какой-то услуги или проголосовали за кого-то или за что-то.
      Вот так.

      Удалить
  6. Надо быть на страже, спасибо, Ирина Валерьевна!

    ОтветитьУдалить
  7. Люди, будем бдительными! Истребим мошенников в самом зародыше! Не спускайте на поводу все эти звонки, сообщайте "куда надо".

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. У меня была подобная ситуация, подробностей не помню, но тоже была беседа с неким работником СБ, целью которой было узнать у меня информацию. На мою фразу, что работники СБ никогда не обзванивают клиентов и не выспрашивают, собеседник начал нести какие-то несуразные оправдания и заверения. Я положила трубку, зашла в СБ-онлайн и через чат связалась с работниками, описала ситуацию и передала номер телефона. Он подтвердил, что никого они не обзванивают, что это мошенники. Сказали, что всё передадут в службу безопасности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Вы поступили совершенно правильно.
      Нельзя умалчивать о таких поступках.
      Ведь если подумать: мошенник в течение дня использует 1 СИМкарту (или пока "не засветится").
      И если почаще и вовремя сообщать "куда надо", то эти номера блокируют (или передаются в полицию).
      Хочется верить, что хоть кого-то вычислят и накажут.

      Удалить
  9. У нас хронически кого-то обманывают,хотя полиция регулярно предупреждает.
    Хотя обмануться может каждый, ибо нас учили доверять людям))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да мне кажется, что полиции выгодно отвлекать население на мелких жуликов, чтобы не видели основных расхитителей.

      Удалить
  10. Специальная служба безопасности, секретная )))))) Ой, насмешил! Быстро вы его на чистую воду вывели, пусть знает, что "старые бабушки" не так уж и глупы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да для каждого юнца 15-25 лет, женщина "под 60" кажется древней старухой ;)
      А я бы сказала: жизнь только начинается!

      Удалить
  11. А я и не сомневалась, что Вас, Ирина Валерьевна, не так-то просто обмануть! Мне кажется, что Вы любого выведете на чистую воду! Спасибо за информацию, обязательно передам маме, мало ли что!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Владимировна, по телефону даже имя своё называть нельзя.
      У меня знаете, как муж общается?
      Это просто хохма!
      Звонят ему из какой-то статистический фирмы с очередным опросом (ну прямо достали уже).
      Там опрос хоть и анонимный,но они просят "Скажите, как мне к вам обращаться?"
      Муж всегда отвечает: "Говорите мне - мой господин!"
      На 90% трубку бросают.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]