пятница, 16 июня 2017 г.

Ох, уж эти бабушки! Я люблю тебя. Часть 9

- Когда я впервые услышала эти слова, то поверила. Если бы я знала, что будет потом... - горько поведала мне старушка.
И слезы потекли из мутных, почти не видящих глаз. А потом долго копалась в кармане обширного халата в поисках платка, доставая то какой-то обрывочек веревочки, то какую-то бумажонку, то фантик от конфетки... Много чего памятного хранится в карманах старушек, почти как и у маленьких ребятишек. 

Только у детей мамы (заботливые мамы) регулярно чистят карманы, а вот старушки складывают, складывают, складывают...
Наконец платок был найден, слёзы промокнулись, и даже взгляд стал более ясным.
- А потом он с родителями познакомил. Не понравилась я свекрови. Она уже тогда больная была, не ходила совсем. Только сидела или лежала. А я, глупая была, верила, что любовь всё сгладит. Говорили мне подружки: "Брось его, мать со свету сживёт!", а на меня как наваждение какое то нашло. Всё вспоминаю эти его слова: "Я люблю тебя!". И будто сама полюбила. Никто мне такого раньше не говорил.
Снова взяла бабушка платочек и горько-горько заплакала. И мне так захотелось её утешить, но почувствовала, что не надо прерывать её, не надо...
- А потом "это" случилось. Само собой как-то произошло. Вроде как по любви, но я глупая была, не поняла, что так не надо было делать. А свекруха как узнала, так поедом есть стала, что до свадьбы погуляла. И ни в какую не разрешала сыну на мне жениться. А у меня уж и живот расти начал, мать моя чуть с ума не сошла. А он уехал на заработки. Мать меня отправила "от греха подальше" - как она говорила. - "Чтобы семью не позорить" к тётке в станицу. А там встретила старого знакомого. Вдового уже. Он стал ухаживать за мной, а у меня уж живот под самый потолок...

Замолчала, как бы собираясь с мыслями, а потом вздохнула и продолжила:
- Я и сбежала от тётки. Поехала к нему в посёлок, да там и родила, сразу, как с поезда вышла, еле-еле успели до медпункта дотащить. Девчушка слабенькой была, померла на третий день... А он так и не пришел, хотя и передала записочку, что приехала.
Тут у меня просто, что говорится, "башню сорвало". Обняла я старушку, а она оттолкнула меня, сердито так, мол: не мешай, слушай!
- Вернулась домой через месяц. Узнала, что свекровь совсем лежачая стала, и пошла к ней в помощницы. Пелёнки меняла, кормила, мыла, а она всё гнала меня от себя. А меня как привязало что-то к ней. Родную мать позабыла, дома почти не появлялась... Года через два вернулся он с заработков. Как ни в чём не бывало. И сразу потащил меня в комнату, за "этим". Мать орёт дурниной, а он своё дело делает, и не стесняется совсем. Потом побыл немного и снова уехал. А я думаю: "Хоть бы снова не...". Повезло. Девчонки всё гулять зовут, а я сижу сиднем и слушаю, как на все голоса свекруха меня матом кроет. Прямо наваждение какое-то. Ещё через год вернулся с заработков и мы поженились. Потом дети родились. Хорошие. Здоровые. Бабушку любили, хоть она и лежнем лежала, но всегда чистенькая, аккуратненькая. я её хорошо мыла, от неё не пахло лежалой старушатиной.
Я сидела рядышком и смотрела на не совсем чистый халатик старушки и грустно вздыхала. Живёт она с сыном и невесткой. Да видно не всегда невестки такие, какой была она в своё время.

- Муж со мной мало разговаривал. Придёт с работы, поест, и идёт работать по хозяйству. А потом, когда в город переехали, свекровь с собой забрали. Тут и врачи получше, и условия разные, удобства... Три комнаты нам дали. В одной дети, в другой мы с мужем, а в третьей свекровь. Дети в школу убегают, муж на работу, а я с ней весь день. Чуть что не так - кричит. Держалась я держалась, а потом заболела. Положили в больницу меня. Долго лежала, почти месяц. Вышла худая-худая, как смерть ходячая. Сил вообще не было. Приехала домой, а там вонища, грязища... Собралась с последними силами и принялась за уборку. Сначала свекруху вымыла, пролежни помазала, а у самой в глазах плывёт... А она взяла меня за руку и держит. Крепко так. Я даже испугалась. А она смотрит на меня и говорит: "Я люблю тебя"... Вот такая у меня любовь приключилась.

Картинка из интернета

8 комментариев:

  1. Ирина Витальевна, сколько таких историй случается в жизни! Точно знаю, что я бы не смогла так жить. И не могу сказать: сильные такие женщины или слабые. Прожить всю жизнь, не видя эту самую жизнь, узнать в зрелом возрасте, что тебя любят... Нужно ли это? Ни в коем случае не надо ждать подобного отношения уже от своей невестки. Класть свою жизнь на плаху - личный выбор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Я заметила, что в пожилом возрасте память очень избирательна. Я уверена, что в жизни этой старушки было много хорошего, но вот осталась такая "жизненная ниточка", которая не даёт покоя, вот она и помнит. Наверное, разговор с психологом помог бы ей в своё время, но "в то время" (ох, как я люблю это выражение) обращение к психологу было равно признанию сумасшедшим... Вот и держали всё в себе... Вот и осталось оно "до старости" в голове.

      Удалить
  2. Потрясающая жизненная история, Ирина Валерьевна! После прочтения хочется молчать и думать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина Витальевна!
      Я тоже сидела, молчала и думала...

      Удалить
  3. Ирина, это реальная, услышанная Вами история?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, эта старушка живёт в нашем доме. По известным причинам, имён не называю. Это одно из условий рассказчика, не раскрывать истинных лиц.
      Все истории в моём блоге о реальных людях.

      Удалить
    2. Самодостаточный рассказ - имею в вижу художественное произведение.
      Правда.
      Понятно, в кого иИван)

      Удалить
    3. Да, я тоже замечаю, что за пять лет блогерства я стала писать лучше.
      Исчезли лишние фразы.
      А ещё мне очень помогают Ванины советы (он ходит в клуб юных журналистов) и делится со мной знаниями, даёт советы.
      Так что мы даже пишем "в одном стиле", правда темы немного разные.
      Его больше привлекает мистика и фантастика, а мне нравится реальная жизнь.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]