среда, 4 октября 2017 г.

Джем из алычи черноплодной

Я уже даже и не помню, откуда у меня этот рецепт, то ли от бабушки, то ли от коллег по работе из проектного института, но то, что ему не один десяток лет я не сомневаюсь. Черноплодная алыча содержит углеводы, органические кислоты, витамин С, витамины группы В и провитамин А, много калия, железа, магния, кальция, фосфора. богата пектинами, а также антоцианами, защищающими организм от онкологических заболеваний и атеросклероза.

Обычно из кислых сортов слив и алычи делают различные кисло-сладкие соусы по типу Ткемали, но мне больше по вкусу именно джем.
Делаю я его по упрощенной схеме, а именно, не вытаскиваю косточки перед варкой.
Главное, чтобы все плоды были плотненькие, без чревоточинок, а значит надо не упустить время сбора. Но этим у меня занимается супруг. Он всегда очень удачно определяет время сбора. Моя задача - переработать урожай.
Итак, плоду перебираю, отделяю плодоножки, тщательно мою и укладываю в обычную эмалированную кастрюлю (у меня 5-литровая). Добавляю немного воды (литр на полную кастрюлю. Если алычи меньше, естественно и воды меньше), накрываю крышкой и ставлю на медленный огонь. Главное не пропустить момент активного закипания - в этот момент может появиться пена и выплеснуться из кастрюли.
Когда ягоды станут мягкими, кастрюлю снять с огня и дать полностью остыть.
Потом аккуратно слить сок (точнее назвать это компот, потому что сок с водой) и поставить в холодильник, его можно использовать при варке компота (цвет и аромат обеспечен!)
Вареные ягоды аккуратно перетереть через дуршлаг (лучше пластиковый с поперечными узкими отверстиями). 
Косточки выбросить (хотя, говорят, из ядер можно сделать масло по типу миндального, но я ни разу не пробовала, потому и не даю такой совет).
В перетертую массу добавить сахара из расчета по объёму 1:1 и проварить. Очень аккуратно перемешивайте, чтобы не пригорело. Как закипит - отставьте до полного остывания.
И дальше по моему обычному способу: попробовали, если кажется что сахара мало - добавили немного, закипятите, и снова остудите. Снова попробовали и...так, пока варенье не покажется Вам идеальным. У каждого свой вкус. Одни любят, чтобы "аж оскомину набивало", другие - чтобы "аж ... слиплось".
Ну и теперь закатываем в простерилизованные баночки и...
Кто отправит в кладовочку, а я соберу баночки в большую корзинку и пойду дарить добрым людям.
Тем более, есть прекрасный повод - 
5 октября День учителя.

10 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Думаю что получится оооочень вкусненько! Я очень люблю сливу, а вкусная алыча( у моего дяди в хуторе она оооочень сладкая), это не передаваемо... Повезло "добрым людям", вкусненькие блины у них будут с вкусным джемом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Ольга Сергеевна, напомнили про блины - испекла свои мальчикам вечером - наелись "от пуза"
      Да, джем у меня в этом году получился. А в прошлом году немного не угадала с консистенцией - был приторный.
      В следующем году попробую сделать мармелад.

      Удалить
  2. Самые лучшие подарки достанутся лучшим людям!!! Отличная идея, Ирина Валерьевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Анна Борисовна! Завтра ещё раз пойду в школу (сегодня не все добрые люди были на месте) с сумочкой.
      Знаете, как приятно дарить то, что сделано с любовью.

      Удалить
  3. Ирина Валерьевна, как говориться "вкуснятина". Особенно, когда все приготовлено своими руками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна!
      Я - фанат домашних заготовок. Особенно варенья. У меня как у кота Матроскина везде было молоко - а у меня варенья-соленья.
      Люблю я это дело, готовлю с любовью, а потом угощаю добрых людей.

      Удалить
  4. Спасибо, мама! А я сначала думал, что ты просто шутишь. А ведь ВСЕ мои учителя (и не только) получили персональные сладкие подарки. И как ты только сама дотащила все эти 20 баночек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ванечка, дотащила в двух руках. Хорошо, что недалеко школа :)

      Удалить
  5. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
    А у меня есть такая заветная баночка, пока не открывала, а вот как станет холодно-холодно, так и попробую необычное варенье, СПАСИБО!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, а это варенье можно использовать и с блинами, и как начинку для выпечки (например промазать коржи из песочного теста)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]