вторник, 26 сентября 2023 г.

Новый конкурс на портале АТ. Выпуск 1

На литературном портале Аuthor.today объявлен конкурс "Поэт-художник", где поэты и художники (зарегистрированные на АТ) рекомендуют свои стихи и иллюстрации для дальнейшего "создания пар". То есть, художники рисуют картины к понравившимся стихам (выбор просто огромен), а поэты пишут стихи к понравившимся иллюстрациям.
Естественно, я не смогла пройти мимо, и приняла участие в конкурсе.

Сначала предоставила для участия свой новый поэтический сборник "Тайны, желания и эмоции" и после подтверждения статуса участника, начала знакомиться с рисунками художников.

С художником, публикующимся под ником "Бродяга" я уже знакома давно. Мне нравятся его рисунки на "кошачьи темы", и практически все комментарии я оставляла под его рисунками в рифмованных строках.
Первый рисунок для конкурса выполнен в японской технике, отсюда такой выбор стиля для стихов:

Хокку:

Маленький Неко
Добрался до края Земли
Запутался в густом тумане
Ему понятны чувства Харинезими

Синквейн:

Неко
Маленький, одинокий.
Искал, шел, устал.
Он понял чувства Харинезими.
Туман.

Дзёрури:

Да как собрался маленький Неко
В даль дальнюю, дорогой неблизкою.
Чтобы найти себе доброго человека
С полною до краёв молоком мискою.

Шел он долгими тропами нехожеными.
Переправлялся через реки бурные,
Пробирался через буреломы частые.
Лишь с одною заветной мыслью:
Найти себе доброго человека
С полною до краёв молоком мискою.

И пришел он в страну неизвестную,
В стране той – поляны молочные
По земле стелятся туманной дымью.
Но и здесь нет того доброго человека
С полною до краёв молоком мискою.

Устал, забрался на камень вещий, высокий
Смотрит в густой туман непроглядный
Ёжится и дрожит от усталости и одиночества.
Не нашел он доброго человека
С полною до краёв молоком мискою.
Но он понял философию Харинезими.
--------------------------
PS: Неко - котенок
Харинезими - ёжик.

Второй рисунок Бродяги тоже выполнен в японском стиле, мне почему-то захотелось немного "пошалить, и вот что у меня получилось:

Подобно Венере, рожденной из пены,
Выходит Тё-се из цветочного ложа.
Немного смущаясь, легко и степенно
Тё-се отправляется в мир этот сложный.

Дарить красоту и добро без условий,
Наивность и чуткость, желание верить,
Любить до забвения, беспрекословно,
Не лгать, не юродствовать, не лицемерить.

И Тё-сё не смеет никто прекословить:
Уверенно Тё-сё по миру идёт.
А надо – Юма на скаку остановит.
В горящую Ко-йя свободно войдёт.
--------------
PS: Тё-се – женщина
Юма – конь
Ко-йя - Изба

Иллюстрации Бродяги настолько эмоциональны и (не побоюсь этого слова) харизматичны, что мысли невольно рифмуются в стихотворные строки.

А давайте, не будем грустить,
А давайте, печали забудем,
Ведь не просто мы "небо коптим"
Мы, вобще-то, полезные люди.

И пускай мы "ничьё старичьё",
И пускай сами жить мы не в силах.
Где-то есть то родное плечо,
Что поможет уйти от могилы.

Да, уж силы и чувства не те,
Очень сложно быть слабым и хилым.
Мы проводим весь день в суете,
Толком сделать уж что-то не в силах.

Но вот просто так "небо коптить"
Нам не хочется, уж поверьте.
И так хочется просто жить.
Просто счастливо жить до смерти.

В ответ Бродяга выбрал два стихотворения из моего сборника.
Меня всегда удивлял тонкий вкус Бродяги. С каким удивительным мастерством выполнены все его иллюстрации. И вот мне повезло. Я стала обладательницей иллюстрации к стихотворению "Разочарование"

Ах, это осторожное "Люблю"
Украденное где-то у другого.
Как часто я себя на том ловлю,
Что это стало вдруг обычным словом.

Хочу чего-то - вот тебе "Люблю".
Не нужно что-то, вновь "Люблю" бросаю...
Как часто это всуе говорю,
Отборный мат тем словом заменяя...

Но как же хочется вернуть любовь,
Без лишних слов, без жестов, с полувзгляда...
И где-то бродит по свету изгой,
Которому ничто уже не надо.

Не надо роз и слёз, томления и грусти,
Не надо взглядов, трепета сердец.
Изгой-Любовь. Давно забыты чувства.
К чему идём, товарищи? П...ц.

Бродяге удалось передать характер бредущего по свету изгоя, которому уже ничего не надо:



"Не надо роз и слёз, томления и грусти,
Не надо взглядов, трепета сердец.
Изгой-Любовь. Давно забыты чувства."

И ещё один рисунок от Бродяги на стихотворение "Стёклышки в ладошках".
Юная девушка на рисунке художника полна любви и надежды, и, несмотря на горькое разочарование, готова к новым отношениям.

Ледяное крошево
Я беру в ладони.
Холодно, я брошена,
Сердце льётся кровью.

Тают льдинки острые
Сглаживая кончики.
Я-ж была хорошая,
Почему всё кончено?

Капелька за капелькой,
Словно кровь застылая...
Быть хотела паинькой,
Для него, постылого.

Кровь моя горячая
Растопила льдинки.
Спрячу я подальше
Горькие слезинки.

Наберу побольше я
Стеклышек в ладошки.
Чтоб запомнить надолго
Ледяное крошево...

8 комментариев:

  1. Ирина, нашла Вашу страничку на портале и читаю. Поскольку не зарегистрирована там, комментарий не могу оставить. Попозже напишу здесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в чем прелесть голосования на АТ - то это то, что голосуют только зарегистрированные.
      Обычно "народное голосование" сводится к тому, кто скольких уговорил проголосовать (зачастую, даже понятия не имея о чем).

      Удалить
  2. Интересный конкурс! Интересные иллюстрации! Из сборника прочитала пока только про кофе:)) Замечательная интрига до самого конца стихотворения:))
    Ирина Валерьевна, а цель конкурса создать вот такие пары, или там ещё и победители могут быть?

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина Валерьевна, мне очень нравятся ваши стихи. Я не смогла зарегистрироваться на портале почему-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там для регистрации надо выкладывать свои литературные произведения.
      Это всё-таки литературный портал.

      Удалить
  4. Рисунки впечатляют, и весьма! Ирочка, поясните, пжл, вы рисовали и писали или одно? Я запуталась в условиях конкурса. Еще пыталась найти это хокку, ссылка единственная на этот пост. В любом случае - вдохновения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Художники рисуют картины к понравившимся стихам (предоставленных поэтами на конкурс), а поэты пишут стихи к понравившимся иллюстрациям (предоставленных художниками на конкурс).
      Я, как поэтесса, писала стихи.
      Рисунки моего давнего виртуального друга, замечательного художника, под ником Бродяга.

      Удалить
  5. С днём рождения

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]