четверг, 3 марта 2016 г.

Стираем бельё...растительным маслом

Вы не поверите, но это правда. Действительно, можно выстирать самые,что ни на есть грязнющие кухонные полотенца довольно необычным способом.
Как обычно мы стираем? Забрасываем в стиральную машину, насыпаем множество дорогого порошка, всяких добавок для смягчения воды, ополаскивателей и так далее. В итоге, некоторые хозяйки предпочитают просто пользоваться одноразовыми кухонными полотенцами или (те, кто побогаче) просто выбрасывать грязные и покупать новые.

А я помню, как в годы моей молодости мы кипятили кухонные полотенца в больших баках с хозяйственным мылом. Способ простой и действенный, но вонища стояла, на весь подъезд! Сразу было понятно, в какой квартире хозяйка занимается генеральной стиркой-уборкой.


А совсем недавно я услышала такой потрясающий способ стирки. Сначала не поверила, но потом попробовала - действует.
Только хочу предупредить: если полотенца уж очень-очень грязные (бывает, что кое-кто полотенцами вытирают остатки пищи со стола), то сначала немного ополосните просто в холодной воде, чтобы смыть налипшие куски грязи.
Итак, приступаем к стирке.
Сразу скажу, что этот способ подходит для натуральных тканей.

Для начала, как я уже предупредила, смоем холодной водой прилипшие куски пищи.
Кипятим 5 литров воды (должен быть "крутой кипяток").
Тем временем смешиваем в отдельной ёмкости 2 столовые ложки растительного масла, 2 столовые ложки любого сухого отбеливателя (качество стирки не зависит от стоимости отбеливателя. И самый дорогой, и самый дешевый отбеливатель даёт одинаковые результат), неполный стакан стирального порошка (любого).
Теперь добавляем немного воды, растворяем нашу смесь до однородного состояния (подливать воды надо до тех порю пока порошок не растворится)

Выливаем кипяток в металлическую ёмкость, в которой будем стирать (ведро, таз, ванночка) и добавляем нашу "стиральную смесь"
Быстро размешиваем и опускаем туда наши кухонные полотенца. Погружаем полностью, чтобы вся ткань была под водой. Можно накрыть крышкой.

Всё, больше делать ничего не надо. Ни стирать, ни тереть, ни расходовать электроэнергию. Подождём, пока кипяток остынет, прополаскиваем и вывешиваем на просушку. Если полотенец много, то количество воды (и, естественно всего остального) увеличиваем пропорционально.
Попробуйте. Можно замочить на ночь, утром прополоскать и повесить на просушку, а вечером (придя с работы) погладить.

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Неужели работает? Какая же происходит реакция, масло+отбеливатель, что такой потрясающий результат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна! Работает, ещё как работает! Масло+отбеливатель+порошок+кипяток= отличный результат!
      А что за реакция - не знаю :) Химия - моё слабое место.

      Удалить
  2. Интересно!)) При необходимости, обязательно попробую, а вот химикам вопрос задам, что они скажут по этому поводу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, поделитесь и со мной, что скажут химики. Я тоже заинтересовалась, а почему?

      Удалить
    2. Химики ничего не сказали, но учитель технологии все подтвердила, прокомментировала, велела перенять опыт. Говорит, что даже девочкам такой рецепт дает

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна! Оказывается, есть такие вопросы, которые "химикам не по-зубам" :)) Скорее всего, растительное масло растворяет засохший жир на полотенцах, стиральный порошок усиливает эффект, а отбеливатель потихоньку делает своё дело :))

      Удалить
  3. Ирина Валерьевна, легки на помине...Только сегодня о Вас подумала, что давненько Вас не слышно, немного заволновалась даже.
    А тут всё нормально, стиркой-отбеливанием были заняты. :)
    Тоже интересен ответ химиков.
    С наступающим праздником! Улыбок, здоровья и всего самого наилучшего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Я очень рада, что появилось время на интернет. Занята была под завязку. Сначала целую неделю с Ваней в стационаре (была тяжелая операция, да и другим "мальчишкам" в палате надо было помочь. Родителям только с детьми до 5 летнего возраста разрешают быть, да и работают все. А они, пацанятки 13-16 лет, после операции такие беззащитные, так жалобно просят помочь. Вот я и дежурила круглосуточно. Спала на стульчике. но усталости совершенно не чувствовала. А мальчишки меня ласково прозвали "Капитан Утконос" :)) (То судно, то утка), говорили, что "таких людей ещё не встречали, чтобы за чужим человеком так ухаживали". А я им говорю "ну какие же вы мне чужие? Вы же будущие мои защитники. Пойдёте Родину защищать, и меня вместе с нею" :))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Этот способ мной проверен и он работает! Год назад прочитала в каком-то журнале, сомневалась, но когда проверила, то оказалась очень довольна. Советую всем попробовать, у вас обязательно получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я тоже сначала сомневалась, хотела по-старинке "выварить" (стиралка не справлялась уже), а потом подумала. что провоняю мылом всю квартиру. Попробовала этот рецепт и осталась довольна. Правда я потом ещё ополаскивателем "ароматизировала". Люблю, когда бельё немного пахнет. ;)

      Удалить
  5. Интересненько тут у вас, а я вчера, стирая белье, задумалась, что делать с полотенцами: стирать отдельно в машинке - их мало (воду принести,унести для машинки лишний раз уже не можется). А здесь оказывается все просто:скипятить столько, сколько надо и...Займусь обязательно, скорее всего после праздника. теперь знаю наверняка как. С наступающим праздником, Вас, Ирина Валерьевна!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Я рада, что смогла быть Вам полезна, особенно накануне праздника. Сейчас много скопится "кухонной" стирки (особенно, если готовить будут мужчины).

      Удалить
  6. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Удивительно :)
    век живи - век учись :)
    С наступающим Вас праздником! Пусть Вас радуют предстоящие события, которые обязательно для Вас приготовят Ваши мужчины :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория Александровна! Мне тоже интересно, что же приготовят мне мои мужчины. Хотя у меня есть "традиция", может и в этот раз ТАК получится?

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Отличный рецепт! Но вот меня смущает - а так ли помогает растительное масло? Ведь там и отбеливатель, и порошок... Надо провести эксперимент!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна. Вы не поверите, но БЕЗ масла - эффект не тот. Сама не знаю. в чём секрет. Надеюсь, химики помогут разобраться. Хотя, в этом вопросе можно посоветовать разобрать Ванечке. Пусть подумает.

      Удалить
  8. Здравствуйте, дорогая Ирина Валерьевна! Спасибо за чудесный рецепт-находку! Никогда о таком не слышала! Как только буду дома, обязательно попробую и маме своей расскажу, а то она вечно с полотенцами мучается!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Рецепт интересный уже тем, что НЕ надо использовать дорогие химикаты (порошки). а можно ограничиться самыми, что ни на есть дешевенькими.

      Удалить
  9. Это супер способ! 100% выстирывает кухонные полотенца, а еще и "гаражные" полотенца и тряпочки)))Все так же делаю, только после ночи в тазу я их закидываю в стиралку на прополаскивание с кондиционером для белья. И, кстати, после этого способа спасения полотенец у меня их стало в 2 раза больше)))

    т.к.я перестала выбрасывать "неотстируемые" ))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, спасибо за "дополнение". Теперь тоже буду полоскать в стиралке. Как-то до этого не додумалась :)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]