суббота, 4 июня 2016 г.

"Когда чего то очень ждешь...

... самое главное - не перегореть". Это я поняла из разговора с сыном. Да, как ни странно, но он снова учит меня житейской мудрости. Удивительно, сколько в этом шестнадцатилетнем юноше мудрости и жизненного опыта. Я человек советской закалки, причем в хорошем смысле это. То есть, всегда готова откликнуться на любой призыв, броситься грудью на амбразуру, выполнить пятилетку за три года, молчать, как партизанка, всегда быть готовой к любому действию.

Сын получил наше воспитание, но у него получилось какое-то "смешивание" с современной действительностью. То есть он выполнит то, о чем его просят (даже если ему этого не хочется), но у него не будет такого "поросячьего восторга", как у меня. Он просто сделает. Хорошо, качественно, без всякого признака халявщика. А потом так посмотрит в глаза, что в следующий раз задумаешься: а надо ли было это делать именно сейчас? Надо ли было просить именно его? И... надо ли было это вообще делать?

Зато если (по его мнению-разумению) дело необходимо и полезно, то не будет даже ждать приглашения к действию. Начнёт сам, без всякой подсказки, и сделает так, что просто душа радуется. Увы, многие дела остались "не замеченными", прошли, так сказать обычным порожняком, но он рад тому, что сделал, даже если этого никто не заметил.

Недавний пример: скрипя всеми своими "старческими косточками" я забралась на стул, чтобы вытереть пыль на шкафах. Каково же было моё удивление, когда там её не оказалось. А Ваня стоял рядом и молчал. А потом признался, что это он сегодня с утра (пока я спала-отсыпалась) потихоньку сделал то, что я наметила вчера. Такой маленький сюрпризец. Когда я спросила, почему он мне об этом не сказал? Ответ был поразительный: "А вдруг я не качественно сделал?".

То есть, он выполнил то, что было не его заданием, но не сказал об этом, потому что был не уверен в том, что сделал правильно (качественно). И так во всём. Есть дети. которые не столько делают, сколько хвалятся, а мой сын просто делает. Так, как может, сколько хватает сил и умения. Но если делает, то качественно, не бросает на полпути.

И вот сейчас, пора экзаменов. Я вся в нетерпении, как, что, почему? А он (кажется) спокойным и уравновешенным. Просто играет в компьютер (сегодня свободный день), просматривает новые книги (вчера получили, но об этом расскажу позже и подробнее), немного полазил по деревьям. собирая вишни (пока дождь не начался), играет с Ивашкой в "солнышко" (при помощи зеркала и фонарика)... То есть находит массу дел, чтобы НЕ думать об оценках. Была попытка разговорить его на "прогноз", но делает это он с такой неохотой, что желания продолжить разговор нет.

Да и после экзамена дети выбегали из аудитории и тут же принимались делиться "а как ты сделал? А какой у тебя ответ?". Ваня же вышел поразительно спокойным и на все вопросы отвечал: "А я не помню". Действительно не помнит, или просто не хочет заново пережить напряжение - в этом ещё разберемся после того, как узнаем оценки. Что-то мне подсказывает, тогда-то он как раз и разговорится... Поделится своими эмоциями-впечатлениями!

Теперь я знаю точно" Когда чего-то ждёшь - самое главное - не перегореть!

10 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна, Вы помогаете развивать в сыне лучшие личностные качества, которые будут ему помогать справиться с любой жизненной ситуацией. Ваня старается показать эмоциональную отстраненность и сдержанность, но это лишь маска, стоит заглянуть в глаза и можно увидеть калейдоскоп эмоций.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Виктория Александровна! Глаза не могут лгать. Мы часто "откровенничаем" (в основном начинаю я, а потом он подхватывает и осторожненько интересуется...) Самая страшная эмоция, которую я иногда вижу в его глазах (при полном безразличии на лице) - это боль непонимания. Хочется тут же вмешаться, "разрулить ситуацию", но понимаю, что он должен это сделать сам. Пытаюсь потихоньку отключить в себе "наседку", но оставить негласный контроль (чтобы он не догадывался, что я в курсе). Честно - мне сложно. Но понимаю, всю жизнь под юбкой у мамы не просидишь. Надо уметь принимать собственные решения. :)

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, как же приятно наблюдать за Вашими отношения с Иваном: юноша уже достиг такого возраста, когда стараются быть от родителей дальше. А у Вас такое единение))) Вам должны завидовать многие родители! Спасибо за воспитание сына и за все Ваши интересные мысли

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, мне даже кажется я знаю, какая у меня в будущем будет невестка :)) Мы разговаривали, как-то на эту тему (давно, ещё в детстве). Он сказал, что НЕ хочет, чтобы она была похожа на меня, потому что в таком случае Я буду ему НЕ нужна. А он хочет, чтобы МАМА была всегда единственной.

      Удалить
  3. Ирина Валерьевна, Вы воспитали чудесного мальчика! Уверена, что все экзамены он сдал хорошо, иначе и быть не может!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, очень хочется, чтобы Ваня получил хорошие оценки. Он приложил к этому много усилий.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Как бы мне тоже хотелось, чтобы у нас с сыном оставались бы такие же доверительные отношения, как и сейчас, в раннем детстве! Дай Бог, чтобы вы всё время оставались друзьями. Скрывать эмоции - это тоже искусство, но тут главное не переборщить, не уйти в себя. Великолепно, что Вы даете, так сказать, разумную свободу сыну. Я этому тоже учусь. И пусть какое-то время у моего ребенка будут грязные руки или штаны, зато он поймет в следующий раз, что вон там грязно и ходить туда лучше не надо. Уже сейчас сын требует порядка: показывает ручкой туда, где что-то пролито или валяется. Вот что значит предоставить определенную свободу! А личность, индивидуальность - это святое, сокровенное для каждого. Есть сферы, куда лучше не заходить, иначе можно сделать больно или неприятно. Уважение - первая ступенька для любви, без него нет и намека на любовь.
    Спасибо за как всегда теплые сообщения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, очень важно, чтобы мальчик ощущал постоянную любовь и поддержку матери, но тут главное не переборщить. чтобы не сделать его "маменькиным сыночком", или не показывать его таким на людях. Мужчина должен быть мужчиной: сильным, уверенным, мужественным, ответственным, но... постоянно должен знать, что есть куда поплакаться :)

      Удалить
  5. Добрый вечер, Ирина Валерьевна!Все время думаю: как бы не "переборщить".Благодарна свекрови: пока жила с нами,постоянно направляла. Очень хочется, чтобы мой сын рос достойным человеком.Порой нелегко отыскать ту самую золотую середину.Спасибо большое за сокровенные мысли, Ирина Валерьевна.Учусь!Мира и добра Вашему дому!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Борисовна! Очень непросто быть хорошей свекровью. Мне хочется этого в будущем. Время покажет. А пока я тоже в поиске той самой "золотой серединки", и в этом мне очень помогает мой сын. Спасибо за добрые пожелания.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]