среда, 25 октября 2023 г.

Серж Винтеркей и Артем Шумилин. "Ревизор: Возвращение в СССР"

Прочитала восемь книг серии "Ревизор: Возвращение в СССР" Сержа Винтеркея и Артема Шумилина с не меньшим удовольствием, чем предыдущие семь. Удивительный авторский тандем прекрасно нашел правильные зацепки, я бы сказала, открыли новую нишу в попаданческих- историях. За ними "ломанулись" другие авторы, но так, как у Сержа и Артема пока ни у кого не получается.
Остановимся на сюжете, изначально так критикуемом читателями-минусаторами за излишнюю неторопливость. 

Да, есть авторы, герои которых уже бы раз пять спасли мир, раз десять поменяли партнёрш, влипли бы в криминал, отсидели бы положенный срок и, встав на правильный путь, построили идеальное общество без "плохих людей". Это далеко не весь перечень излюбленных минусаторами сюжетов, которые мне лично категорически не нравятся.

Лично я люблю вот такие неторопливые истории с подробностями о жизни обычных людей. Ну как "обычных" - если изначально стоит попаданческая линия. Просто попаданец адаптируется и живёт обычной жизнью, окружая себя единомышленниками и друзьями. И это очень ценно, особенно то, что Серж и Артём не впадают в крайности, не ставят перед собой цель: написать утопию-антиутопию. Прочитав уже написанные части серии "Ревизор" я убедилась - попаданцы среди нас - это вполне реальное явление. (Правда, мне пока не удалось встретиться ни с одним из них, и понятия не имею, как буду себя вести, встретившись с одним из них. Хотя плпаданцы здорово "шифруются").

Дневниковая (практически расписанная по датам) форма повествования постепенно ушла. Авторы уже не следят точно за датами происходящего, только обозначая места, где происходят действия "Москва", "Московская область. Деревня Коростово", "Горный институт". Но и так понятно, что временнОй промежуток восьмой книги "Ревизора" с августа 1971 и захватывает осень, но не глубокую, потому что одеваются ещё довольно легко.

Герои книги раскрываются "во всей своей красе". У главного героя помимо дружеских, появляются и "полезные знакомства", что является плюсом, но также намечаются тайные недруги (пока ещё не идущие в открытую против главного героя) и недоброжелатели.

Заинтересованность определенными структурами тоже несколько тревожит. Чувствуется, что в следующей части серии будет не всё так просто, особенно если учитывать, в какие "аферы" главный герой вступает по собственной инициативе, причем безо всякого сомнения. Что это? Юношеский пофигизм, или старческий "двум смертям не бывать"?

Книга написана простым языком, в то же время совершенно избавлена от примитивизма и заигрываний я читателями. Авторы просто пишут, придерживаясь собственной линии, мало обращая внимания на всё тех же вечно всем недовольных минусаторов, девизом которых можно поставить: "не знаю как, но не так".

По времени восемь книг не охватывают и года, но событий произошло множество. Так что, несмотря на кажущуюся неторопливость и медлительность авторов, динамика просто ошеломляющая. Причем, динамика в стиле "так и должно быть" - без надрыва и вырываний волос из головы.

Целостность сюжета всех восьми книг - ценное отличие этой серии. Я бы выделила её в особую часть - позитивная психологическая помощь выпускникам школ - как добиться успеха. Никогда не поздно всё начать и сделать, не дожидаясь дедлайна.

Рекомендую широким массам читателей без ограничения по возрасту.

С удовольствием начала читать следующую часть серии. Судя по всему, здесь будет не всё так спокойно и чинно, уж очень "главного героя и сотоварищи" активно строят свою жизнь.

Заинтересовало? Переходим по ссылке:

7 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо, что рассказываете о замечательных книгах! Мне кажется, что вы больше не участвуете в читательском марафоне. Я уже публиковала отзывы о трёх книгах Наринэ Абгарян про Манюню. Сейчас читаю книгу по теме октября "Вот компания какая!"
    Думаю, что в ноябре я тоже уже не буду участвовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      Почему я не участвую в марафоне?
      Очень даже участвую.
      Для октября выбрала себе пять разносюжетных книг на тему "Вот компания какая".
      Теперь вот каждый день буду публиковать отзывы на прочитанное.
      Я БУДУ участвовать в марафоне.

      Удалить
  2. Давно не была у бабушки на лавочке, здравствуйте, Ирина. Прочитала с интересом, хотя жанр не мой. Целостность сюжета здесь, наверное, минус для начинающих - не поймут, откуда что берется.
    Я в этот раз тоже в марафоне слабеньким голосом:) Напишу на днях. Доброго настроения, уважаемая тезка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада встрече!
      Книга очень легкая для восприятия и позитивная.
      Советую попробовать.
      Я тоже сначала говорила "не мой жанр", но теперь втянулась )

      Удалить
  3. Значит, у вас все впереди! Буду читать ваши отзывы!

    ОтветитьУдалить
  4. Книги - дрянь редкостная.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]