среда, 17 июня 2020 г.

"Если бы у бабушки были ... она была бы дедушкой"

Как часто женщины забывают о том, что они женщины - слабый пол. И мужчины часто об этом сокрушаются. Им хочется видеть рядом нежное, ласковое, удивительное (эфемерное) существо, всегда находящееся в прекрасном настроении, с нетерпением ожидающего своего любимого, сидя у окошка "при полном параде" и полной готовности удовлетворить любые желания супруга. 

Но возможно ли это в современном мире? Возможно ли женщину вернуть в дом, к семейному очагу, или когда-то победившая эмансипация бесповоротно отдалила женщину от самейного очага?
Почему-то вспомнила сейчас эпизод из фильма "Белое солнце пустыни", где Гюльчатай сокрушается: "Одна жена любит, другая еду готовит, третья одежду шьёт, четвертая в доме прибирает, пятая детей нянчит, шестая..." Помните?

Да, наверное именно это. Вместе с равноправием женщина получила дополнительные обязанности: "Хочешь быть на равне с мужчиной - научись делать то, что делает мужчина, но своих обязанностей с тебя никто не снимает". Со временем разница между мужскими и женскими обязанностями стёрлась, к тому же появилась совершенно особая ветвь развития человека "Homo-glamurus", захватившая всё визуальное пространство, навязывающая обычным людям свои стандарты и образ мышления.

Сейчас быть "домашней клушей" не то, что не модно, а даже позорно. Сидишь дома, воспитываешь детей, тащишь на своих плечах дом? 
"Фу-у-у! Как можно так опуститься? Ты не ходишь в салоны красоты и фитнес клубы? Фу-у-у!"
Когда я это услышала, то просто руки опустились (а я как раз готовила обед). Неужели всё так плохо? Неужели я превратилалсь в домашнюю тупую курицу, с которой и поговорить то не о чем?

Вздохнула глубоко, шмыгнула носом, прогнав навернувшуюся (от нарезки лука) слезу, и снова быстро застучала ножом по разделочной доске.
Ну и пусть я - домашняя клуша. Пусть у меня нет свежего маникюра-педикюра, волосы стянуты в хвостик резинкой обрезанной от яркого носка. Пусть. Зато у меня всегда свежий вкусный завтрак-обед-ужин, и мои мальчики торопятся домой, где их встречает добрая и ласковая жена и мама (а также бабушка). Пусть не "при полном параде", но с блеском в глазах.


И со мной всегда можно поговорить. Всегда и обо всём...

18 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна, лето расслабляет.
    Неделю назад, когда муж вернулся из командировки, не ожидала услышать: "Зая, а где маникюр?". А я же окрошку готовила, не успела тогда с маникюром (сама его делаю)...
    Вот и думай после такого: "одна окрошку варганит, одна бельё стирает, одна в хате убирает, одна себя прЫнцессой делает... и всё одна")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, а ведь если подумать, то в большой семье так и было: одна стирает, другая убирает, третья готовит...
      Когда вместе жили (как раньше, несколько поколений в одном доме.
      Главное, чтобы было взаимопонимание.
      Это сейчас, у каждого свой жилой уголок (да бывает, что не один (дом и дача), вот сама всё и делай.
      А то, что муж заметил отсутствие маникюра... это здОрово!
      Значит для него жена не просто прачка-кухарка )))))

      Удалить
  2. Ира, да это же счастье!)
    Я бы тоже резинку, если бы волосы подлинней) надо подумать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага! Счастье!
      Согласна.
      А не стригусь, потому что сначала салон был закрыт, а потом "моя" парикмахерша ушла работать "на дому", а я принципиально не хожу "на дом".
      Мне нравится, когда заходишь в салон, там атмосфера особенная... а когда дома, среди диванов-кроватей-кастрюль с борщами... это не то.

      Удалить
  3. Ирина Валерьевна, здравствуйте.
    Вот в этом-то и вся ценность: с Вами всегда можно поговорить и обо всем и близкие хотят этого общения, хотят с Вами поделиться.😊 А ведь этого самого ценного нет у большинства семей.😔

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Да, поговорить я люблю)))
      Главное, сдержаться, когда кто-то чем-то занят (действительно) и не начать приставать с распросами или разговорами на отвлеченную тему.

      Удалить
  4. Здравствуйте, рина Валерьевна!
    Всё идёт от семьи - мысли тоже. Если женщина любима дома, то без разницы - работает ли она, ходит ли постоянно в салоны красоты - она реализована в семье!! И тогда работа, прогулки, косметологи, увлечения - дополняют, а не являются главными. Если же нет понимания и взаимности в семье, то... удовлетворение жизнью и самореализация будет искаться на стороне (хобби, прогулки и т.д.), в другом.
    Вы молодкц, реализованы полностью!!! И главное, что с вами может поговорить каждый член семьи и быть всегда понятым и услышанным, это и важно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Да, в жизни главное не расслабляться, быть в тонусе и чувствовать свою нужность.
      Ну а когда к этой "внутренней хорошести" прибавляется ещё и красивая внешняя упаковка, это просто великолепно!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна.Я, к сожалению, "при полном параде" редко бываю.У меня муж, бывает, на 2 недели, на месяц уезжает в командировки. И что мне ждать, когда он приедет и сделает то, что нужно сделать по дому, по хозяйству?Поэтому я и водитель, я и грузчик и т.д)Но временно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, когда муж в отъезде, жене приходится выполнять все дела по дому самостоятельно.
      Хотя, у меня есть подруга, которая весьма ценит своё "женское Я" и при каждой возможности названивает мужу с требованием немедленно устранить то или иное.
      Это целая история, я как-нибудь напишу об этом пост.

      Удалить
  6. Ох, а я все-таки хочу иногда и ноготочки, и реснички, и причесочку... Но думаю - и когда мне это делать? Плюс ноготочки и реснички денег стоят. Ноготочки - сама покрашу (сто лет не красила, на самом деле), реснички- накрашу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, Елизавета, так хочется иногда "припарадиться", но как подумаю, что вся эта красота очень быстро испортится... меня жабка душит отдавать денежки за минутную красоту.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Когда на работу бегала, старалась навести красоту, а вот сейчас, дома сидючи - только губки подкрашу, если в магазин соберусь, а мне муж говорит:" Зачем тебе краситься, ты и так красивая"! Как с этим поспоришь)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Как хорошо, когда муж ценит естестенную красоту любимой жены!
      Заодно и экономия какая! )))

      Удалить
  8. Интересная тема. Но я стараюсь совмещать обе ипостаси

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Превосходно!
      Это высший пилотаж современной женщины ))

      Удалить
  9. Все зависит от внутреннего состояния. Если женщине комфортно самой с собой и своими домочадцами, а им с ней, то зачем козе баян? Но иногда хочется и маникюр, и брови дугой, и прическу, и шоппинг. Нужно просто прислушиваться к себе. Вы сделали правильный выбор, Ирина Валерьевна. И каждая из нас выбирает СВОЮ жизнь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И всё-таки я частенько довлю себя на мысли, что это не совсем "выбор", а сворее приспособлененость, адаптация.
      Чтобы не портить нервы не себе не окружающим, стараюсь довольстоваться малым.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]