Для каждой бочки мёда где-то припасена ложка дёгтя. И задача грамотного организатора не допустить, чтобы инородное вещество испортило продукт общего труда.
Да, выступающие на конференции ИТНШ-2021 как пчёлки, приносили в общий улей капельки нектара и пыльцы, кто что смог дотащить. И теперь наша общая задача из всего этого огромного количества полезного сделать что-то удобоваримое, полезное, или хотя бы годного в пищу.
Я просто поражена огромным количеством по-настоящему интересной и полезной информаиции, которой поделились участники "с земли". Те достижения, которых они добились в неимоверно трудных условиях, порой вступая в единоличную борьбу в отрицанием и неприятием цифровых технологий...
Но, к счастью или на беду, случилась весна 2020, когда все ушли на дистант. И вот тут сразу стало ясно "who is who". И если многим приходилось начинать с нуля (а от этого очень даже страдало качество образовательных услуг), были те, кому особо то и напрягатся не приходилось. Они просто продолжили свою работу, слегка расширив объём виртуальности.
Краснодарским блогерам было немного легче переходить на дистант, ведь за плечами у них многолетний опыт, о чем и поделились на конференции Э.У.Шемякина, Л.П.Казанцева и Н.И.Плукчи, которых связывает многолетняя дружба и неоднократное участие (и победы) в конкурсах "Лучший блогер" разных уровней. от муниципального до международного.
И вот всё хорошо. Люди рассказывают о реальных делах, о реальных успехах. Хотя, как можно назвать успехом ставшую уже ежедневной работу с учениками. Для них блог - это не средство самовыражения. не попытка самореализоваться, не способ заработать (хотя каждый, включив монетизацию мог бы это сделать), а средство дать информацию ученикам в доступной и привлекательной для них форме.
И тем более досадно получать вот такие комментарии в чате. Собственно что тут спрашивать - интернет под рукой, включай второй экран и быстренько переходи по ссылочке. Для настоящего блогера пары минут достаточно, чтобы бегло ознакомиться с ресурсом. Тем более я не смогла пройти мимо, и быстренько ответила, но это показалось оскорбительным?
Я уже привыкла к таким "отшвыриваниям" и неприятиям моих подсказок (кто со мной не знаком, всегда попервой воспринимают в штыки - уж почему, не знаю), поэтому, получив такой мощный "пинок под зад", подкрепленный солидным утверждением 10-летнего блогового стажа, тут же захотела познакомиться с автором комментария, как с блогером, возможно напроситься в ПЧ (что практически всегда бывает после каких-то конкурсов, мероприятий, семинаров).
Набираю поисковик и вижу ОПАНЬКИ, мой "любимый" инфоурок - единственная страничка с 2019 годом...
Дальше та самая ссылка на блог... статистика говорит сама за себя...
И ещё страничка участника ИТНШ 2014 года.
Может я чего-то не понимаю, но КАК человек может называть себя блогером с 10-летним стажем? Если блогов как таковых нет. Вообще нет. Те крохотелучные писульки, которые опубликованы - это не о чем.
И почему, когда такому "опытному блогеру" дают возможность реально увидеть работу педагога, причем не конкурсную, не показушную, а реальную, ежедневную, востребованную... происходит непринятие.
А ведь что проще: вот показали тебе отличный рабочий блог. Открытый для свободного доступа - бери, смотри, читай, пиши автору, спрашивай, консультируйся... Или что? Проще капнуть ложкой дёгтя?
Как говорила моя бабушка "И сам не гам и другому не дам".
А вот ещё одна ложка дёгтя. Записалась на вебинар, потому что очень вопросы были интересные, но ведущий не ответил ни на один поставленный самим же вопрос.
Я понимаю, волнение перед камерой (я тоже буксую, психую и вхожу в ступор или несу полный бред, что самой становится стыдно), но была же возможность порепетировать... Но не об этом речь. Может это для меня то, о чем говорилось было прописными истинами, для кого-то это и в новинку (хотя странно, что такой доклад пропустили на конференцию ИТНШ).
И вот начинается этот вебинар: звука практически не слышно. Точнее он есть, и довольно громкий, но это шум, стук, визг, треск, сквозь который прорывался голос отдельными звуками, репликами. Изображение периодически исчезает с экрана, а потом с бешенной скоростью (буратиновским голосом) пытается догнать прямой эфир.
Чат просто разрывается от реплик "Плохой звук", но по ту сторону экрана никаких реакций. Диктор наслаждается своими воспоминаниями, как встретила подружку и та ей рассказала..., как встретила бывшего учителя и тот рассказал, что был вынужден уйти из школы, как самой пришлось... В общем, полный ноль информации.
В конце вебинара наконец-то было обращено внимание на чат... наверное его всё-таки видела, но думала. что её забрасывают вопросами. Каково же было удивление, когда увидела практически один и тот же призыв "Исправить звук"
Ой, забыла! В конце своего выступления ведущая вебинара очень даже "весело и авторитетно" заявила, что каждый педагог иногда входит в стадию профессионального выгорания. И в этом случае ему очень даже поможет блог. Всю негативную энергию можно направить с блог...
Вы слышали когда-нибудь подобный бред? Негатив в блог?
Я знаю массу успешных блогеров, которые временами перестают писать в блог именно потому, что чувствуют усталость, накопившийся негатив, выгорание... И только восстановив силы, избавившись от внешнего и внутреннего негатива снова пишут в блог.
Я написала комментарий в чат, что в блог нельзя выставлять негатив, и блог - это не средство для излечения от профессионального выгорания, на что мне было отвечено НЕ СОГЛАСИЕМ.
То есть человек реально так думает? Уффф. А ведь так миленько, целых сорок минут вспоминала разные интересные случаи, как кому-то что-то недодали, у кого-то что-то отобрали...
Вот такие две большие ложки дёгтя усмотрела бабушка на прекрасной конференции ИТНШ-2021.
Что хочется пожелать участникам и организаторам. Несмотря на некоторые недоразучения и недопонимания, высоко нести знамя ИТНШ, искать новые пути внедрения информационных технологий в обычные школы. Пусть люди хоть увидет, что у кого-то всё хорошо.
И вот бы ввелась традиция, по окончании конференции делать подарки каким-то школам из глубинки, которые только на экране видели всех этих роботов, у которых и интернета то нормального нет. Но мы же - люди одной планеты. И развивать "один какой-то кусочек" - это всё равно, что пришивать парчовую заплатку в платью из мешковины.
Не знаю кто как, а я ещё долго буду смотреть материалы ИТНШ, которые будут доступны в свободном доступе. Писать больше ничего не буду, ведь мой блог - это всего лишь "блог любопытствующего".
Irina, mне было интересно, что вы говорите. Я не знаю, верен ли перевод, но общую концепцию, я думаю, я понял.
ОтветитьУдалитьНесколько дней назад я написал кое-что о важности технологического обновления, хотя я знаю, также как учитель, что у многих молодых людей в моей стране нет средств для этого.
https://norma2-siempreesprimavera-norma2.blogspot.com/2021/02/analfabetos-del-siglo-xxi.html
Mne bylo interesno, chto vy govorite. YA ne znayu, veren li perevod, no obshchuyu kontseptsiyu, ya dumayu, ya ponyal.
Neskol'ko dney nazad ya napisal koye-chto o vazhnosti tekhnologicheskogo obnovleniya, khotya ya znayu, takzhe kak uchitel', chto u mnogikh molodykh lyudey v moyey strane net sredstv dlya etogo.
https://norma2-siempreesprimavera-norma2.blogspot.com/2021/02/analfabetos-del-siglo-xxi.html
Здравствуй, Norma2.
УдалитьСовременные технологии недоступны для большинства простых людей.
Меня удивляет, зачем постоянно придумывать новое, если "старое" ещё не освоено.
Мне кажется, что весь этот ажиотаж за новыми моделями - всего лишь рыночная экономика, реклама, попытка выкачать деньги за "промежуточные разработки".
Информационные технологии должны развивать, а не отуплять человека.
Спасибо, твою статью прочитала. Очень интересно.
Спасибо, Ирина Валерьевна, что познакомили с конференцией. Я была на нашем вебинаре 17 марта, и до сих пор в шоке. Такие "блогеры", видно, есть уже везде.
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, Жаль, Вы не слышали выступление Эльвиры Ульфатовны.
УдалитьЭто очень красиво, четко, отлажено, без всяких отступлений и реально полезно.
Ирина Валерьевна, к сожалению таких "горе-блогеров" и специалистов по продвижению, к примеру чтения в соц сетях, имею ввиду библиотечных работников, везде хватает. Люди пару раз примут участие в каких-то сетевых активностях, делятся чужой информацией у себя на страничках, а потом учат других как надо работать с пеной изо рта. Типа они такие великие специалисты, учитесь! Краснодарские блогеры - это особая, я бы сказала премиум элита, у вас есть чему поучится и чем поделится с другими.
УдалитьСветлана Шеннадьевна, и заметьте, краснодарцы всегда охотно делятся секретами, помогают тем, кто просит о помощи, и держат высокую марку.
УдалитьДа, "Краснодарский блогер" - это уже бренд)))
Больше всего вызывает недоумение, когда человек, не приложивший даже минимум усилий по созданию своего блога, начинает критиковать и отрицать очевидное.
Добрый день, Ирина Валерьевна. Читала все ваши посты про ИТНШ, всякий раз думала оставить коммент, но останавливало то, что это потребует много времени (и много букОff, а у меня все время уходит на новые изменения на сайте школы, которые СТАРТУ захотелось ввести).
ОтветитьУдалитьПро ИНТШ скажу словами Филатова: "Не был, не был, не был, не был, даже рядом не стоял". Коллег за их стремление поделиться своими наработками очень поддерживаю - МОЛОДЦЫ!!! Эльвира Ульфатовна как-то показывала МК на педсовете, рассказывала как дети на уроке используют телефоны, отвечая на вопросы, а она собирает информацию о верных ответах. Мне понравилось! Это интересно применить на классном часе, на уроках истории, биологии, географии... Но категорически не на математике. После дистанта прошлогоднего пожинаем плоды до сих пор. Вот вроде и проводила уроки в ZOOM, и на вопросы отвечала, и на почту рекомендации писала (особенно когда дети уверяли, что САМИ выполняли работу, а я в этом сомневалась и доказывала, где и что списано, рекомендуя поработать хоть немного), но сейчас огромные пробелы именно по темам, проходимым на дистанционке и дети, мило улыбаясь, говорят, что действительно поголовно списывали и не учили. У меня три девятых класса в этом году и всякую свободную минуту пытаюсь заполнить вакуум в головках, переживших пандемию.
Как то пыталась на уроках черчения и геометрии применить очень хорошую наглядную программу GeoGebra (у меня в этом году ученик проект подготовил в котором все чертежи выполнены именно с помощью программы: показала, научила - вышло супер), но получалось настолько медленно, что лишь несколько уроков таких дала (время надо тратить с пользой, урок всего 40 минут). Как-то раз меня ругали (на каком-то конкурсе), мол, прогрессивный учитель не может использовать меловую доску в 21 веке. Так вот, свернув GeoGebra, на обычной доске показала все то же самое, потратив минимум времени. Да, не так красиво, детёныши не сидят и не смотрят завороженно на экран, но эффективно - ОНИ ЖЕ ПОНЯЛИ ТЕМУ!
Что касается телефонов, то на математике они вовсе запрещены, я даже сейф завела, в который дети их убирают и примеру последовали учителя некоторых классов. Смешно, но некоторые девятиклассники после этого попросили напомнить им, как умножать и делить столбиком (или не смешно, а грустно?..)
Кажется, я ложку дёгтя добавила? Вот люблю всё новое, интересуюсь, ВАУ ГОВОРЮ, а потом себя останавливаю "Галя, у тебя всего 40 минут, возьми мел/маркер/стилус (доски в разных кабинетах разные) и топай вести урок...
Здравствуйте, Галина Станиславовна!
УдалитьСогласна с каждым Вашим словом.
В математике нужна "бумажечка, ручечка и умная голова".
При наличии решебников и просто опубликованных в интернете в свободном доступе ответов на (практически) любые задания - переход на дистант - это огромный искус "не заморачивать голову".
Мне один учитель начальных классов рассказала, как она во время дистанта постоянно меняла условия задачи: циферки оставляла те же, но... ставила другие имена и названия предметов и механизмов. (к примеру, меняла местами зайчиков и ёжиков, самолёт и поезд).
А дети списывали из интернета: и в ответах писали то, что написано в интернете.
Всего пять человек из класса самостоятельно делали задания.
10 раз звонили родители, спрашивали: нет ли опечатки, потому что получается, что...
И больше половины класса просто списали из интернета с ошибками.
Но есть гуманитарные предметы, в которых опыт цифровых технологий только усиливает желание учиться.
Это и доказывает опыт Эльвиры Ульфатовны.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
ОтветитьУдалитьЯ очень хочу прочитать Ваши впечатления о разных мероприятиях на конференции, но пока своё в блог не перенесу, не могу ни читать, ни комментировать, хочется многое посмотреть, есть намеченный список! Но я обязательно ВСЕ прочитаю и прокомментирую, обещаю!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна.
УдалитьОчень рада Вас видеть снова в сети.
Спасибо, что держите нас в курсе ХОРОШИХ событий.
Я, по-стариковски, немного побурчала-понедовольничала, но в целом впечатление от ИТНШ отличное!
Продолжаю просматривать материалы, вот только не всё открывается, к сожалению.
А где-то допускают только зарегистрированных, а регистрации нет.
Но, думаю, совместными усилиями разберемся.
Ирина Валерьевна, вебинары и выездные семинары будут выложены отельными видео! но позже. Сама очень жду! Надо искать вот тут: https://www.youtube.com/c/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%98%D0%A2%D0%9D%D0%A8/videos
УдалитьСпасибо!
Удалить