суббота, 20 июля 2019 г.

Советы от "запасливой черепашки"

- Ты что гулять не выходишь?
- Некогда. У меня начался сезон заготовок.
- А где ты всё хранишь? Под диваном?
Такой диалог состоялся буквально вчера. А сейчас я расскажу о рациональном использовании мест для хранения в малогабаритной квартире. Ну а о том, как у нас "нашлось место каждому", да так, что при случае можно уединиться, рассказывать не буду. 

Итак, самая крохотная кухонька и узенький корридорчик.


1. Напротив зоны приготовления пищи. Сами сделали что-то типа открытых широких полок, просто на кронштейнах (так экономится место) в три яруса.  По ширине как раз, чтобы становился пластиковый ящик, по высоте - три ящика "в стопку". Там хранятся запасы солений и освобождающиеся пустые банки. Это всё вне зоны видимости, практически "под обеденным столом".
2. Прямо на входе, перед холодильником. Сделали два пенала с высотой полки "чтобы поллитровая бутылка становилась", и одну повыше. Там хранятся консервы, балоны с соками, ну и другие продукты. Очень удобно использовать пятилитровые пластиковые ящички с крышками (икеевские)
3. Узкий корридорчик, но там вполне прекрасно чувствуют себя три стандартные книжные полки "советского варианта" со стеклянными задвигающимися дверцами. Это самое прохладное место, потому что "на сквозняке" и возле тонкой стенки. Здесь и находятся основные запасы варенья-соленья. 
Вот так, около 100 баночек вполне прилично умещаются в крохотулечном помещении.
Конечно, в сезон заготовок в квартире реально "не повернуться", потому что везде ящики с офощами-фруктами (особенно сейчас, когда параллельно и ремонт-долгострой идёт). Но я всё-таки надеюсь в скором времени разобраться со всем этим и показать уже фотографии.

Что я делаю сейчас: Варенье из жерделы (ароматная! настоящая, кубанская! Сегодня уже закатала - стоит в одеялке до завтра), томат, лечо (в этом году решила сделать из зеленого перца. В прошлом году делала одну баночку на пробу - понравилось). Ждут своей очереди баклажаны. Уже на подходе ежевика.
Это на эту неделю. Потом снова пойдут яблоки. Буду делать побольше "царских яблочек". Нравятся всем. Потом созреют слива, алыча, виноград... Ну, конечно, и то, что раньше закатала стоит, ждёт своего часа. Рецепты уже вроде все писала раньше, так что, кому интересно, смотрите на страничке "Заготовки на зиму".
Что не сохраняется при комнатной температуре, так это овощные салаты и заготовки типа квашеных. Для них обязательно нужен холод.

PS: Почему пост называется "Советы запасливой черепашки", а не, к примеру, "запасливого хомячка"?
Очень просто. Вовремя заготовок я очень медленно передвигаюсь по кухне, чтобы не снести ненароком что-нибудь на пол. Тесно.
А муж шутит, что у нас в квартире никто не падает - ...некуда.

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна.У нас частный дом в 96 кв.м.Когда строились, не думали о будущих расходах. За газ в зимний период в среднем плачу по 3 тыс.Зимой я тихо мечтаю, чтобы мои квадраты уменьшились до размеров квартиры из хрущевки.)Началась пора заготовок, и Ваши "Заготовки на зиму" очень кстати.)Спасибо большое за кулинарные рекомендации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна!
      Что касается отопления зимой, так у нас некоторые "экономят" и некоторые комнаты на зиму перекрывают - используют вместо кладовок.
      Это те, у кого стоит счетчик, и где есть вентиль, чтобы "отрезать" лишние комнаты.
      Такие комнаты протапливают примерно раз в неделю, чтобы сырость не завелась (ну, типа, как на дачах).
      У нас есть такие семьи, где дети разъехались, теперь столько комнат не надо...
      Правда, не представляю, насколько мой совет будет полезен в вашем климате.

      Удалить
    2. "Отрезала" бы лишние квадраты с удовольствием.)Да только в нашем доме такая "хирургия" чревата последствиями.)Климат, Вы правы, сделает свое дело.(

      Удалить
    3. Да, в этом смысле на Кубани проще.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вот это запасы!!! Какое у Вас разнообразие! Завидую Иванам , сколько всего вкусненького могут попробовать)
    У нас такого богатства нет, только грибы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      А у Вас не будет "оказии", чтобы кто-то ехал через Краснодар?

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! У меня как раз маленькая квартира. Спасибо за подсказку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      В маленькой квартире главное - по минимуму использовать готовые шкафы. Они "крадут" место.
      А вот сделать так, чтобы было удобно именно Вам - это дело любопытное.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Впервые прочитала про "Варенье из жерделы", слова такого даже не слышала, оказывается это сорт абрикоса! Я с абрикосов сварила тоже неск-ко баночек. Живя в Казахстане, тоже дома хранили заготовки (имели печальный опыт "вскрытия" гаража "тимуровцами"). У нас между кухней и ванной был стенной шкаф, установили в нем стеллаж и составляли туда банки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана!
      Да уж, кубанцы мастера давать названия!
      У нас такая помесь языков, что просто диву даёшься.
      Если посмотрать, как разговаривают в станицах старые люди - молодые (городские) половину не понимают.
      Я об этом напишу в следующем своём посте.

      Удалить
    2. "У нас такая помесь языков, что просто диву даёшься".
      Напишите, Ирина Валерьевна.)Я с особой любовью вспоминаю занятия в универе по диалектологии.У нас вела "бабулька".)Мы ее так ласково называли между собой, НО как она красиво говорила на разных говорах.)

      Удалить
  5. да уж, умеете Вы все расставить по полочкам, Ирина Валерьевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Приходится, Анна Борисовна!
      Вот я мечтаю о такой "кладовочке", как у моей доченьки: Прямо в доме, подвал размером с три моих кухоньки.
      Да с полочками и коробочками...
      Ух, я бы там развернулась!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Разместить и сохранить 100 банок заготовок на такой площади - это надо ещё постараться, Вы большая умница!!! Ваше варенье - самое вкусное из тех, которые я ела в своей жизни!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Спасибо большое, мне очень приятно слышать, что Вам нравится моё варенье.
      Это, наверное, потому, что я твердо знаю - большая часть готовится для добрых людей.
      А знаете, с чего началось вот это "раздаривание"?
      Как-то были в гостях у друзей и я прихватила с собой баночку варенья.
      Мужу подруги так понравилось, что он усиленно рекомендовал своей супруге взять у меня рецепт, чтобы тоже ТАКОЕ сделать.
      Я долго пыталась научить КАК варить, но у неё ничего не получалось. То ли сахар она экономила, то ли "руки не оттуда".
      Вобщем, после N-ой её попытки я просто принесла ей своё готовое варенье (помню, банок 10 было) и сказала, чтобы она больше не мучилась.
      С тех пор и повелось. Мне привозили ягоды и фрукты, а я варила. Взаимовыгода получалась.
      С тех пор прошло уж немало лет, но привычка готовить "для себя и для того парня" осталась.
      Надо делать очередную встречу блогеров - у меня есть чем порадовать.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]