Я не участник конкурса. Скажу больше: у меня даже нет шансов стать участником конкурса. Но тем не менее с 2015 года ни один муниципальный конкурс "Лучший блогер" не остаётся без моего внимания. Просто... однажды меня пригласили на церемонию награждения, разделить радость победы. И всё. Я основательно "подсела" на это мероприятие, тем более, что среди победителей в разных номинациях много моих друзей блогеров.
И с тех пор, каждый год прихожу на церемонию, но уже не просто так, а после заочного основательного знакомства с участниками с желанием развиртуализации. И ведь было такое. И не раз! На встречах педагогов-блогеров с чаепитием и мастер-классами...
И каждый раз ищу "тот самый блог", с которым захочется общаться, делиться, поддерживать в особые минуты, сорадоваться и сопереживать. И такие блоги есть!
И вот снова я в поиске. Передо мной список из 64 авторов, претендующих на звание "Лучший блогер 2020". Трепещу от предчувствия, но очень боюсь разочароваться (как в 2018 году с блогом "учитель-логопед Кристина Закира", просуществовавшем ровно месяц, победившем и более не пополнявшемся). Зато 2019 год подарил мне новых активных блого-друзей, которые радовали читателей прекрасными постами. Вобщем, хватит лирики, начинаю знакомиться с конкурсантами XI муниципального конкурса "Лучший блогер 2020"
Первая номинация, "со стажем", "Блог учителя".
Очень жаль, что с каждым годом в этой номинации всё меньше и меньше участников, хотя я знаю не меньше десятка очень даже значимых блога учителя, которые вполне могли бы претендовать на звание лучшего.
Возможно сказывается не совсем правильное распределение приоритетов. Потому что победитель только один, а все остальные, отличающиеся на 1-2, и на 20-50 баллов считаются участниками. Согласитесь, это как-то некомильфо. У каждого качественного блогера присутствует некое чувство перфекционизма (даже если оно тщательно скрывается). Но вот если бы были оценены блоги по лауреатству (с одним гранпри), участников было бы на порядок больше.
Итак, знакомимся с участниками.
1. Косарев Андрей Сергеевич, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №52Этот блог знаком мне уже не первый год. Даже пыталась писать комментарии, но "ни ответа, ни привета", значит автор просто не нуждается в комментариях "какой-то там бабушки". Хорошо, проглотим и это, как говорится, не впервой.
Итак, смотрим, что же представляет Андрей Сергеевич в этом году.
В прошлом году блог перестал пополняться ещё до завершения конкурса (последняя публикация 10 ноября 2019 года), и вот спустя 11 месяцев появился следующий пост (20 сентября). Хотя я не понимаю, почему на главной странице вместо дневниковых записей (которые и должны быть в блоге на главной странице, так как блог - это дневник) 6 разработок урока, 2 памятки и 1 социологический опрос. То есть то, что по идее размещается на страницах "Ученикам", "Коллегам", "Полезные странички" или как-то там ещё можно всё это обозначить.
То есть то, чем пополнилась главная страница - это ноль.
И потом вот ещё какие "сюрпризы:
Более глубоко погружаться в "Лабиринты исторических знаний" я не стала. Не знаю кому как, но мне и этого вполне достаточно.
Долго-долго искала, как бы показать этот блог. А показать то как раз и нечего. Всё как-то в инстаграммно-сайтовом стиле. Ссылки на чужие источники, фотографии практически без пояснений...
Вобщем, в моём понимании это что угодно, только не блог.
Если сейчас кто-то мне скажет, что он не знаком с блогом "ГЕОГРАФОЧКА", я приму это как шутку. "ГЕОГРАФОЧКА" давно стала известна в России, как эталон краснодарского блогосообщества. Да и не только в России.
Повторюсь: у блога есть один существенный недостаток: если начинаешь читать, остановиться уже невозможно.
Нет ни одного поста, который не вызвал бы бурные обсуждения, потому что все темы актуальны и написаны так, что невозможно устоять, чтобы не включиться в разговор. А есть такие посты, у которых более 100 комментариев за пару суток! Не это ли показатель успешности блога?
Несмотря на огромный объем опубликованного материала, блог регулярно проверяется на соответствие активных ссылок и актуальности информации. Если бывает, что опубликованная информация устаревает, то обязательно вносятся изменения и дополнения с указанием причины.
Пожалуй, это единственный блог, в котором ведётся такая кропотливая работа.
Люблю историю, поэтому с блогом Валерии Валериевны знакомилась очень внимательно. Хотелось найти информацию, которая пополнила бы мои (весьма посредственные) знания в области истории. Увы, мои надежды не оправдались. Странички информативно очень скромные, "А вы знаете что?" оказалась просто не очень удачной подборкой всем известных фактов, причем без указания откуда материал взят (а значит плагиат). Я вот немного помогла, дала один источник, надеюсь Валерия Валериевна добавит его в текст, а заодно проверит и другие источники.
И ещё более разочаровала "Методическая копилка". Конспект урока "Становление Древнерусского государства" оказался типичной технологической картой, а остальные материалы просто не открылись. Запрашивать доступ я конечно же не стала (кто я такая, чтобы рыться в секретной информации), просто сделала вот такой скрин...
Следующая номинация "Блог класса, группы, объединения педагогов, учебный проект, блог инновационного проекта" представлена как-то очень странно. А вообще меня удивило, что в этом году такие разные блоги объединены в одну номинацию. А ведь на протяжении скольких лет пытались их разъединить, даже критерии оценивания придумали разные...
Возможно я не совсем понимаю, что хотели сказать авторы, но вот это выражение "Структура сайта состоит из разделов, которые подразделяются на рубрики и подрубрики, что упрощает навигацию пользователя, идентификацию в поисковых системах, улучшает поведенческие факторы, ведь увеличивается длительность сессии и глубина просмотра." просто ввело меня в ступор. Такой набор слов просто нечитаем (хотя сейчас те, кто пытается "сойти за умного" или "запудрить собеседнику мозг" выражается примерно так).
И ещё я не поняла, причем здесь педагог-психолог Мирная Т.А. и детский сад "Аистенок", если сайт состоит из :
Авторов в блоге масса, а информация давно не обновлялась. А разделы "Новости" (видите, их два) совсем и не новости. В первом случае это фотогалерея (заканчивается новогодним утренником) в другом - доска объявлений (последняя информация 25.03.2020 о переходе на дистанционный режим.) Думаю, что центр продолжил работать, но на сайте эта работа никак не отражена.
Уже не в первый раз захожу в этот блог клуба по месту жительства и удивляюсь, насколько интересно здесь. Да, блог далёк от совершенства, много недочетов, помарок, неотворматированных страничек... но, господа, здесь реально интересно!
Вот это правильно! Вот это здорово! Шесть замечательных авторов объединились и создали блог объединения педагогов. На мой взгляд, получилось довольно прилично, хотя мне немного не комфортно в таком цвете "вырви глаз". Очень ярко, броско, но НЕ ЗАМЕТИТЬ этот блог просто невозможно. И хотя блог формально существует с прошлого года (1 публикация в сентябре и 1 в октябре), его можно считать новорожденным. Мне кажется, что этот блог имеет право на существование и будет работать.
Добавлено 01.11.2020.
Как приятно, когда авторы прислушиваются к "мнению посторонних" и вносят изменения. В комментариях мы только обсудили вопрос об изменении шрифта в заставке блога и авторы тут же показали другой вариант. На мой взгляд ЭТОТ вариант лучше. А как Вы считаете?
Вот я только снова смотрю, и мне кажется, что киноплёнку можно сделать не такой черной, а ... хотя это уж совсем придирки. У меня была подруга, которая в таких случаях говорила: "Тебе не нравится - делай сама, как тебе нравится".
Ещё один многообещающий новичок "Мы, в лице трех воспитателей, Овсянниковой Д.А., Ярской О.Н., Кирилиной Т.А., будем рады приоткрыть вам дверь в уютное и вдохновляющее пространство нашей группы. Почему 33 поверхности для вдохновения? Потому что мы задействовали каждый уголок, каждую стену под создание чего-то нового и интересного."
Это было сказано в начале этого года. думаю, только события с эпидемиологической обстановкой не позволили блогу сразу набрать активность. Зато сейчас есть довольно интересный авторский материал, отражающий именно ЭТУ группу с конкретными людьми.
34 автора! Вы только подумайте, 34 настоящих автора, которые не только пишут заметки, но и составляют кроссворды, интерактивные игры, снимают видеосюжеты. И это всё в начальной школе. За этим стоит огромная работа педагога Эльвиры Ульфатовны Шемякиной.
Особо хочу показать страничку
Здесь очень подробно и доступно рассказано о том, как создавать кроссворды, презентации, тесты, викторины, коллажи и многое другое. Эта страничка будет полезна не только детям, но и многим взрослым. Даже участники конкурса могут многому поучиться у детей.
Вы только подумайте, если это умеют делать дети начальной школы, почему многие взрослые опускают руки?
Я считаю, что это блог явный лидер.
Ой, что-то грустно-печально-траурное такое... даже сразу не разобралась, что это такое. Думала комп заглючил. А когда я разобралась что к чему, стало ещё грустнее. Много прожектов, стремлений, обещаний, планов, но всё это так и остаётся на стадии "мы наш, мы новый мир построим".
Мне было не комфортно в этом блоге, а значит читать его я не буду.
На этой грустной ноте заканчиваю сегодняшний обзор конкурсных блогов по двум номинациям.
Завтра будет продолжение, а именно разбор номинации "Блог педагога дополнительного образования, социального педагога, учителя-логопеда, психолога, библиотекаря".
Доброе утро, Ирина Валерьевна. Спасибо за подробный обзор блогов. Разделяю Ваше мнение о блоге "Букволёт" и "Калейдоскоп друзей". Хоть мы и сопернники в конкурсе, но очень рада, что познакомилась с замечательными блогерами. Всем удачи в конкурсе.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Викторовна!
УдалитьЯ бы назвала сегодняшнюю номинацию "сюрпризной".
Ну, начиная со списка, который вызвал у меня вопросы.
И потом последний участник с очень странным блогом...
А Вы подумайте насчёт цвета блога.
Может сделать его не таким агрессивным?
И само название в шапочке блога как-то "просит" другого шрифта.
Есть некий дисбаланс.
Но, с другой стороны, это только моё, субъективное мнение.
Возможно у кого-то напротив это вызовет восторг.
Ярко и смело.
Позравляю победителей!!! Надо будет побродить по этим блогам. На новом месте тоже буду давать уроки. Наверняка, многие идеи мне пригодятся. Спасибо, Ирина!!!
ОтветитьУдалитьОй, Додо, Ваши слова, да Богу в уши!
УдалитьКонкурс только стартовал.
Опубликованы только списки участников.
Кажется, даже жюри не приступило к работе.
Пока только участники знакомятся между собой и приглядываются, возможно кто-то что-то сделает для себя полезного.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за добрые слова о нашем Букволете. Я походила, конечно, по блогам своей номинации в первую очередь, также посмотрела блоги учителей (мне это близко). Наша Лилия Павловна вне конкуренции. И согласна с Вами - вот действительно умеет Лилия Павловна так написать, что хочешь-не хочешь - дочитаешь, задумаешься, напишешь в ответ:)
ОтветитьУдалитьБуду еще ходить по гостям, интересно же :)
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьВ этом году много интересных блогов и сайтов.
Завтра будет опубликован разбор номинации "Блог педагога дополнительного образования, социального педагога, учителя-логопеда, психолога, библиотекаря", а потом и до ДО доберусь.
Сейчас замечаю, что в тексте делаю ошибки и опечатки, но на отшлифовыание материала просто нет времени.
После опубликования всех постов-обзоров начну "грамотность" проверять )))
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
ОтветитьУдалитьВ этом году я долго думала - принимать участие в конкурсе или нет... Пять лет прошло с прошлого участия, блог немного изменился внешне, конечно же, пополнился. Как и все, на момент подачи заявки я не знала, кто будет в моей номинации, но столь малого количества педагогов и не ожидала. А с другой стороны - это ведь не первая самая малочисленная номинация, в которой принимает участие созданный мною интернет-ресурс. За 11 лет, получается, участвовала с четырьмя разными блогами! А уж скольким помогла - и не перечесть!)))) И всегда от души! Вот чего не люблю, так это хитрости авторов - я её вижу, это опыт! )))))
Ирина Валерьевна, а получается прекрасный тандем знакомства с участниками - у меня немного официально, у вас неофициально!))) Мы молодцы!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьЯ очень рада, что Вы снова участник конкурса, причем ещё до оценивания жюри - признанный абсолютный победитель.
Да, у нас прекрасный тандем - я же Ваша ученица)))
К тому же у меня есть преимущество: я не официальное лицо.
Если что и сказала не так - с меня взятки гладки)))
Ирина Валерьевна, вопрос на засыпку))) Какой конкурсный критерий оценивания есть в ГЕОГРАФОЧКЕ, почти есть в блоге Анны Викторовны Рысюковой и полностью отсутствует в остальных сегодняшних блогах?
УдалитьПроверим внимательности "бабушки"? ;) Или кто-то тоже есть внимательный?
Рискну ответить, что это прописано в п.6.1.13 критериев?
УдалитьВ любом случае это связано с блогосферой, баннеры которой есть у вас обеих в блогах, но "просто так туда не попасть", так как надо получить разрешение...
А если не касаться "критериев", то У Вас есть, а у Рысюковой "почти есть" - это глобус в заставке блога ))))
Ирина Валерьевна, нет... Я про критерий индексации блога. В прошлом году написала огромную статью в блоге как это сделать: http://geografo4ka.blogspot.com/2019/09/2019_29.html Жаль, что подавляющее число участников не делают этого (посмотрите нижнюю часть правой панели у меня в блоге - там Яндекс.Метрика и Мэйл-каталог)... Кстати, Ирина Валерьевна, может, и Вам пригодится? Очень интересная статистика по блогу потом видна!
УдалитьДоброе утро, Лилия Павловна и Ирина Валерьевна. Вот у Вас хорошо получается с утра заставить активно работать. Думаю, что же у меня "почти есть"? ИРИНА Валерьевна, у меня и в "Звукомире" глобус. Там даже не "почти" . 😊 Но я догадываюсь о чем Лилия Павловна пишет. Тоже обратила внимание, что нет этого в блогах. А я с этим так намучилась. Лилия Павловна знает. Я угадала или стоит еще подумать?
УдалитьВот и ещё один секрет раскрыт... Кто пойдёт за дополнительными баллами?
УдалитьА как насчет п. 6.1.13?
Что-то я сомневаюсь, что он выполним.
Ну почему же?))) Просто смотря что Вы (мы) понимаем под словом "Блогосфера"!)))) Мы про прежний блог, а они, что на этой так плохо ими обновляемой страничке появится анонс: http://centerstart.ru/rss-bloger
УдалитьТак и в прошлом году было. Так что, выполнимо)))))))))))
Мы с коллегами решаем этот вопрос.
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна! Здравствуйте, Лилия Павловна! А я разобралась с гаджетами индексации!!! Оказалось все куда проще, если бы не полезла в код в первый же день, уже давно бы сделала. И глобус поставила, он у меня был в "Буквоежке", а вот в "Букволёте" упустила этот момент. Если бы не конкурс, никогда не стала бы устанавливать эти гаджеты, но интересно было покопаться :)
УдалитьСпасибо, Лилия Павловна, за подсказки! Вы, как всегда, подаете пример!
Спасибо, Ирина Валерьевна, за Ваши обзоры. Они очень мотивируют.
Представляю, в какой ступор введутся 80% участников конкурса, у которых... даже элементарной статистики нет...
УдалитьТе, кто ещё картинки не научился вставлять...)))
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за ваши замечания)) Мне это очень важно)) Буду исправляться))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Валерия Валериевна!
УдалитьМне кажется, у Вас есть ещё совсем немного времени, чтобы исправить те ошибки, которые я нашла.
В остальном с блогом вроде всё более-менее нормально.
Ирина Валерьевна! Благодаря вам познакомилась с участниками конкурса! Спасибо! Я бы вас взяла в жюри! Тогда было бы справедливо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьЯ всё ещё в поисках интересного, но не раскрученного новичка.
Нашла вроде что-то типа "может пойти дальше", но об этом напишу завтра в "марафоне".
Ирина Валерьевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьМне, конечно, интересны блоги учителей. Но... Не могу сказать ничего интересного...
"ГЕОГРАФОЧКА" и "Букволёт" - это глубокая работа очень мною уважаемых коллег. ОЧЕНЬ ГЛУБОКАЯ работа! Целая методическая система выстроена в блогах.
Почему же учителя ХОТЯТ участвовать в конкурсах блогов, но НЕ ХОТЯТ в блоге работать?
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьОбычно всё это мотивируется тотальной занятостью и тем, что "на семью времени не остаётся".
Но я как посмотрю, как все в инстаграмм сидят и лайкают "крутышек" разных, и вообще в интернете зависают...
Не верю, что часа в день не хватит, чтобы написать статейку.
С фотограиями сейчас вообще проблем нет - снял на телефон и тут же вставил в пост (пара минут делов то)
Никто не требует в блоге грандиозных рефератов, могорафий и научных статей.
В блоге вполне достаточно каких-то ежедневных актуальных тем: что дедали, что сделали, что показали, о чем рассказали, что увидели, чему удивились...
Это же так просто, когда есть желание.
Мне конкурс этого года кажется скучным. Четыре конкурсанта в номинации "Блог педагога". Это О ЧЁМ И ЭТО ЗАЧЕМ? Может надо было отменить номинацию, раз некому соревноваться? Но могу ошибаться... Может уже больше участников?
ОтветитьУдалитьГала, если честно, то я бы убрала ещё 40 работ из номинации "ДО"...
УдалитьНу НЕТ блогов. которые могли бы хотя бы близко показать какой-то уровень.
А в номинацию, где есть Лилия Павловна, никто не подаёт, потому что знает "шансов нет".
А у нас же только один победитель в номинации(((
Вот и проставились те, кому нужна только "галочка".
А вот номинацию, куда скинули всех (Блог класса, группы, объединения педагогов, учебный проект, блог инновационного проекта) - это просто полное недоразумение.
Как будут оценивать?
Хотя для меня лидеры во всех номинациях очевидны.
Ирина Валерьевна, чуть влезу...
УдалитьСертификаты участия в муниципальном конкурсе практически не котируются при аттестации! На высшую категорию нужны только краевые и всероссийские победители (кстати, у меня высшая, поэтому все мои участия в городских мероприятиях исключительно для души))))), для первой категории достаточно краевых и всероссийских призеров плюс победители муниципального уровня, а вот для простейшего соответствия занимаемой должности пойдут всякие сертификаты. Иногда думаю, что потому большое число педагогов и не заморачиваются с городскими конкурсами?
А по поводу многочисленной номинации выскажусь тоже. Кто именно участвует и подал заявку участники узнают лишь при публикации списка участников, поэтому все, кто хотел, могли подавать, я вообще поставила баннер участника лишь за малое число дней до окончания приема заявок. Я думаю, что столь малое число участников в моей номинации по двум причинам-
1. Не нужен городской уровень конкурса.
2. Не каждый потянет систематически пополнять свой интернет-ресурс, не забрасывать время от времени, писать о своих уроках - ведь нужно чтобы было, о чем писать, о чем рассказать...
Для меня очень показательны итоговые баллы, а не места.... Но очень жаль, что многие замечательные учителя-блогеры не принимают участия в конкурсе, жаль....
Лилия Павловна, мне кажется (повторюсь) что всё-таки здесь играет роль некий "перфекционизм"
УдалитьПобедитель только один в номинации, а остальные участники. И не важно, сколько баллов ты набрал 10 или 100. Ты участник и всё.
Надо добиваться оценивания по лауреатству.
И предварительный отбор тоже нужен.
Вот просмотреть блоги - если не соответствует к примеру 3-5 критериям - к участию не допускаются.
Пусть хотя бы попытаются дотянуться до уровня лидеров, потом уж и "тихо шепчутся по углам".)))
А для того, чтобы особо не заморачивать членов жюри предварительным отбором (они всё0таки занятые люди) прямо в заявку включить таблицу с критериями. И пусть участник проставит наличие у него того-то и того-то.
УдалитьМожет тогда хоть прочитают и задумаются.
Я уверена, что половина понятия не имеет, что будут проверять.
Ирина Валерьевна, я думаю, что все становится понятным при ответе членами жюри и конкурсантами на один вопрос: "вести блог- это работ или хобби?"
УдалитьЭто смотря как посчитать.
УдалитьЕсли взять, что работа - это средства зарабатывания денег (а это вообще то возможно, включив монетизацию, но тогда победа в конкурсе остаётся под боооольшим сомнением)
А хобби - это что-то выполняемое с удовольствием в свободное время (или по подходящему настроению.
Но мы то с Вами знаем, что работа в блоге - это ежедневный ТРУД.
А уж кто как его считает : добровольный или принудительный - это вопрос.