вторник, 2 февраля 2016 г.

Ох уж. эти бабушки, Эх, бабушки-бабушки... часть 8

Да, старость не радость. Особенно, когда кажется, что прав на все сто... Иду сегодня домой. счастливая, уставшая, радуюсь солнышку и теплому деньку. Во дворе вижу стайку своих солавочниц, которые о чем-то очень оживленно беседуют. Да так увлеклись, что чуть ли не руками машут. Знаете, почему мои бабульки в последнее время не размахивают руками? 

Теряют равновесие и падают... увы. Потом увидели меня и зовут. Подхожу поближе. И становлюсь свидетелем продолжения разговора:
- Вот она! - говорит одна, та, что подозвала меня.
- Нет, это не она! - уверенно спорит другая.
- Ты же сказала, что из №-й!
- Нет, не она!
- В №-й живёт она!
- Она живёт в №-й. но в четвертом подъезде, а та сказала, что она из третьего подъезда.
- Нет в третьем подъезде №-й квартиры.
- Как нет? В четвертом подъезде есть, а в третьем что, нет?
- Ты что, думаешь. что в каждом подъезде есть №-я квартира!
- Конечно!
Я стою и ничего не понимаю. Но что-то мне подсказало, что дело тут не чисто. Кое-как удалось успокоить спорящих и выяснить, в чем же дело.

Оказывается, что снова по квартирам стали ходить неизвестные молодые люди, представляясь то соседками из другого подъезда, то электриками, которые проверяют счетчики, то представителями различных служб по оказанию помощь малоимущим пенсионерам.
А бабульки днём открывают двери и пускают к себе "представителей", рассказывают о себе, показывают документы, подписывают какие-то бумаги.

И вот вчера вечером в квартиру очень пожилой старушки пришла девушка, которая представилась соседкой из №-й квартиры (где, кстати, живу я) и попросила подписаться в документах, якобы собирает подписи на то, что в подъездах плохо убирают, и надо отказаться от услуг дворника и уборщика, и заключить договор с фирмой, которая будет предоставлять эти же услуги. Бабушке было заявлено, что нужны её паспортные данные и подпись.
Что это? Очередная афера, или подготовка к чему-то более опасному?
Чем чреваты такие посещения для старушек?
Обращаться в полицию - бесполезно. Потому что бабушка уверенно говорит, что к ней приходила девушка из №-й квартиры, и так же уверенно подтверждает, что это не я, потому что я живу в четвертом, а "та" из третьего подъезда.

Вроде бы выяснили, объяснили, доказали, что это была какая-то аферистка. Говорит, что поняла. И тут же пошла дальше по двору, остановилась возле следующей лавочки и громко-громко говорит:
- А вы подписались под жалобой, что у нас плохо убирают? Зайдите в №-ую квартиру подпишитесь.
Услышав это, я подошла и объясняю, что в №-ю квартиру идти не надо. Там живу я, и я не собираю никаких подписей. Бабушка уверенно подтверждает мои слова и продолжает агитировать:

- Это не она, она из №-й из четвертого, а надо идти в №-ую в третьем подъезде.
Люди смотрят, пожимают плечами, а бабушка решила стать борцом за правду и отправилась дальше агитировать.
Сижу дома и жду, вдруг кто поверит и придёт. Пока никого нет. Значит люди понимают - не в себе бабулька. Но осадок в душе остается. Надо будет с её родственниками поговорить.

25 комментариев:

  1. Грустная история. Больна душевно бабулька, вот и агитирует. Но еще и страшно, что аферисты по домам промышляют, легкой наживы ищут

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, главное, что вокруг есть люди. которые присматривают за такими бабульками. Но они такие беззащитные.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    До слез жалко таких людей. В электричке только сегодня видела такого человека "не в себе". Помню, давным-давно в нашем доме (в Тольятти) жила одна старушка. Она каждый день вставала чуть ли не в 5 утра и в любую погоду шла собирать бутылки. Ее дети часто ругали, стыдили, но она жила одна и продолжала делать своё дело. Хорошо, у той хоть дети есть, присмотрят.
    А уж про беззащитность и доверчивость стариков и говорить нечего. Иногда со слезами читаешь, как их обманывают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я с ужасом думаю, что скоро и я тоже буду "пожилой бабулькой" доверчивой и наивной. Заранее готовлю Ивана, чтобы он настраивал меня на правильный лад, чтобы в старости я не чудила :)

      Удалить
    2. Зато правильно воспитанные дети смогут присмотреть "за чудачкой" :)

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, что-то Вы рано про себя так говорите. Вы еще молодая энергичная женщина. Если вообще не будущее - да, наверное, стОит предупредить родственников. Господи, подай, лишь бы в своем уме умереть!

      Удалить
    4. Спасибо за комплимент, Светлана Николаевна :) А Вы знаете, меня всю жизнь считают какой-то "малолеткой"
      Сначала не верили, что дочь - это дочь, а не сестра.
      Потом, когда узнали, что у нас с мужем есть некоторая разница в возрасте, думали, что наоборот, он старше :)
      А ещё случай, когда в автобусе подходит женщина и говорит "Девушка, уступите мне место", а я ей в ответ "Здравствуй. Наташа, а ничего, что ты на 15 лет моложе?". Сразу реакция "Ой, тётя Ира, вы так молодо выглядите!"
      Так что став по-настоящему бабушкой - я здорово этим горжусь. И сейчас радостно рассказываю, какой у меня 11-летний внук Петрович!

      Удалить
    5. Ой, Ирина Валерьевна, у меня такая же ситуация! Когда мне было 30 лет, меня приняли за... дочь моего мужа))) И вплоть до 32 лет просили показать паспорт, когда я мужу покупала сигареты или пиво. Сейчас паспорт не просят, но всё равно смотрят с подозрением))) Никто мне не дает 33 года, скоро, кстати, уже 34. Все думают, мне 20 с чем-то. У учеников тоже глаза на лоб лезли, когда узнавали, сколько мне на самом делю. Я тоже радуюсь, хотя раньше мне это не всегда нравилось. А еще радуюсь, что одна родительница, увидев меня первый раз после долгой разлуки, сказала, что я ничуть после рождения сына не изменилась. Ура! Ура! Ура! Так что я Вас хорошо понимаю)))

      Удалить
    6. А, еще забыла упомянуть про общественный транспорт. Ко мне до 30 лет обращались "девочка".)))

      Удалить
    7. Как здорово! А ещё, оказывается, Вы по возрасту почти как моя доченька :) Машеньке в этом году 33 стукнет. И для меня она - лучшая подруга.

      Удалить
  3. Нужно быть осторожными, пожилые люди очень часто попадают в руки аферистов :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна. Сегодня в очередной раз выгнала из подъезда молодого предприимчивого человека. И что удивительного, рассматривала его внимательно, а вот описать не могу. Как под гипнозом стирается изображение. Помню только как надел капюшон и вышел на улицу. И всё.

      Удалить
  4. Да, страшно ведь, что к старости можно потерять чувство жизненного равновесия! Главное, чтобы кто-то был рядом и не спорил, не убеждал. Тяжело? Да. Но переубеждать себе дороже. И ещё осторожно относиться ко всякого рода благодетелям. Ведь таких молодых людей, которые обманывают немножечко неразумных пожилых людей, к сожалению, становится больше.
    Берегите себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! А мне становится страшно, что вокруг становится всё больше равнодушных людей. Которые проходят мимо. От того и активизируются мошенники.

      Удалить
  5. Доброе утро, Ирина Валерьевна! Странная история и немного грустная. Паспортные данные и подпись на непонятно каких документах - дело серьезное... Думаю, что, действительно, неплохо бы найти родственников. Мало ли что... Мошенников сейчас очень много. Не ровен час и без квартиры остаться можно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, добрый день. Мне очень непонятна реакция родственников "Тебе что, больше всех надо?" Сейчас удвоила внимание к этой семье. Что-то тут не так...

      Удалить
  6. Да, печальная история, и носит же таких гадких людей земля, как будто у них никогда не было бабушек, как говорится старый да малый, очень они, бабульки доверчивые становятся, а все потому, что доброты вокруг и внимания к старичкам маловато, вот и доверяются таким проходимцам, которые окружают мнимым вниманием и "добрым" словом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ольга! Я понимаю, что одна не смогу помочь всем, поэтому и "будоражу" бдительность таких-же старушек, но которые ещё "при памяти". Пусть присматривают друг за дружкой, а если что - советуются (хотя бы и со мной). Бывают случаи, когда помощь очень нужна.

      Удалить
  7. Мне грустно наблюдать, как меняются со временем старики :( Они становятся такими беззащитными, как дети.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваня, спасибо за твоё неравнодушие. Не растеряй его. когда станешь взроослым

      Удалить
  8. Ирина Валерьевна, отвратительно-то как! И ведь действуют аферисты среди тех, кто и не догадается пожаловаться, будет верить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! А ещё бабушки воспитаны "в то время", когда можно было верить "людям в форме".

      Удалить
  9. Ирина Валерьевна, подписалась на Ваш блог! Очень мне он понравился!
    А про данную ситуацию могу тоже рассказать историю. У бабушки и дедушки мужа квартира в Севастополе, где они и живут, собственно. Приходит как-то какая-то девушка, представилась, что из соц.опеки, бабуля её впустила, проводила в комнату (а с памятью у неё не лады), вышла на кухню , забыла о гостье.... Хорошо, что дед был дома - ему хоть и 86 (дай Бог здоровья), но здраво мыслит. Заходит в комнату, там эта фря глазками хлопает, из "соц.опеки". Он тогда её под белы рученьки и хитренько так говорит: "документики ваши где? Или милицию будем вызывать?" Дамочка пролепетала что-то про то, что документы она забыла и поспешила улизнуть..
    Эх, ну вот есть совесть у людей ?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать в гости к бабушке, Елена Владимировна! Приятно встретить нового гостя. поговорить, поделиться новостями и просто мыслями.
      Старики они такие, наивные и доверчивые. За ними глаз да глаз нужен...

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]