понедельник, 19 марта 2018 г.

Трамвайщица

- Вам надо менять работу. С вашими почками это противопоказано, - доктор сказал, надо выполнять, а как это сделать?
- Мне до пенсии два года. Жить на что?
Но этот вопрос остался без ответа. Да и правда, это не относится к обязанностям врачей - подыскивать работу больным. А работодатели не берут предпенсионных, да к тому же не очень здоровых людей. Что делать? 

Несколько ночей она просто прорыдала в подушку, превознемогая боль, а потом сработал синдром случайного попутчика, открыла наболевшее...
Приехала в Россию из ближнего зарубежья (по тактическим соображениям не стану говорить откуда) на заработки. Устроиться на стройку не удалось, да и навыка маловато. И кто-то предложил попробовать устроиться кондуктором в трамвайное депо, зарплата маловата, но давали комнату в общежитии. Повезло. Молодая, здоровая, черноволосая и черноглазая молодая женщина понравилась работодателю и вскоре в городских трамваях стал раздаваться её звонкий голос: "Приобретаем билетики. Кто ещё без билетика?".
Несколько лет проработала кондуктором, а потом мастер подошел и предложил: "Хватит по салону толкаться, давай на курсы водителей отправляйся".
Я его убеждала, что я никогда не ездила за рулём, даже на велосипеде, и правил дорожного движения не знаю, но он настаивал: "Хватит копейки получать. У водителя зарплата побольше, да и сиди целый день."
Поддалась на уговоры. На удивление, учеба прошла хорошо. Быстро выучилась, и вот уже много лет живу по особому трамвайному расписанию. Привыкла рано вставать, поздно ложиться. Нравится работа, если бы не одно но.
Трамваи вообще то ходят по рельсам, так что если нет отключения электроэнергии, то всё нормально, по графику. Вы тоже так думаете? Но это только в идеале. На самом деле очень часто возникают заторы из-за автотранспорта. То застрянут на путях, то, объезжая пробки по соседним улицам заезжают на рельсы и мешают движению. И бывало по нескольку часов застревали. Вроде бы ничего, если бы не естественные требования организма.
При нормальной работе, время от времени есть возможность на наших пунктах выйти в туалет, просто ноги размять, пирожок с чаем съесть. Пять минут, но мои.
А если выбиваешься из графика, то и эти минутки становятся недоступными.
Помню, как-то зимой, снег, гололёд, ветер, а я как на грех съела пирожок из киоска. В туалет хочется, невозможно. И если пописать можно и рядом с трамваем присесть в темное время суток, то по более серьёзной надобности надо искать место. А до пункта ещё ехать и ехать. Людей в салоне нет, но не разгонишься, скользко.
Еду, чувствую, больше не могу. Крикнула в салон кондуктору: "Смотри, я сейчас" и выскочила в ближайший двор. Обычно в таких дворах есть будочки, и мне повезло. Только добежала - навстречу собака огромная выскакивает на цепи и на меня кидается. Я в будочку заскочила и оттуда кричу, чтобы люди меня выпустили. А они только свет зажгли и с крыльца мне милицией грозят.
Я им говорю, что я водитель трамвая, видите, трамвай стоит, я оттуда, но они ещё больше ругаться стали. В общем, неизвестно, сколько бы я там просидела, если бы не девчонки со следующего трамвая. Быстренько прибежали, собаку оттащили. Поругались с жильцами, что туалет - это место общего пользования, и нельзя собак на людей натравливать.
В общем, как смену доработала не помню, к концу смены температура поднялась, заболела тогда сильно. Выскочила то я без верхней одежды, а было очень холодно.
И ещё тряска... Кто ездит на трамваях знает это "др-р-р-р". А представляете, человек целый день "вибрирует".
А ещё, когда снег выпадает, мы сами рельсы расчищаем на кольцевой. Бывает доехал, а дальше ничего не видать. Берём с кондуктором лопаты, совки-скребки и вперёд, чтобы хоть мимо не съехать. Так лопатой намахаешься, что пот выступает, а потом мокрая пол смены сидишь, пока не высохнешь. А иногда бывало, что так мокрой и выскакиваешь снова на улицу, расчищать пути от очередного завала. И ведь никто из пассажиров спасибо ни разу не сказал. Только бурчат недовольно, что медленно едем, опаздываем.
Была мысль работу поменять, но тогда бы пришлось из общежития выезжать. А куда я с дочкой? Так и работаю. С утра памперс надену, и в кабину. Хорошо, если смена нормальная, тогда ещё и на другой раз можно... Дорогие они... В последние месяцы спину ломит ужасно. Укутаюсь, обезболивающих напьюсь, и в кабину. А после смены на карачках выползаю. Вот, оказывается, почки отказывают. А это всё из-за тряски да воздержания.
Мне бы до пенсии доработать, тогда комната за мной останется. А так...
***
И ведь пойдёт работать. И будет скрипеть зубами во время каждой тряски. И выползать из кабины после каждой смены не чувствуя ног. Потому что до пенсии два года. И она никому не нужна.

16 комментариев:

  1. Да уж, Ирина Валерьевна, заставили задуматься!А ведь эта работа с кучей проблем, особенно житейских. Трудно в таких условиях работать, женщине особенно.А мы порой, не задумываясЬ, ругаем водителей, что они не так везут или не там останавливаются. Буду теперь терпеливее и благодарнее относиться к водителям.Здоровья всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иногда вот так полезно просто выслушать человека, дать выговориться. НЕ знаю, как сложилась её судьба дальше. Уже три месяца прошло с нашей случайной встречи.
      Для меня это было большим потрясением.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Когда у человека такая серьезная ситуация, да, он действительно будет до последнего, стиснув зубы, работать, потому что позади нет стены, об которую можно опереться. Быть водителем - это действительно тяжелый труд, который грозит большими проблемами со здоровьем. Может, с годами стали больше платить кондуктору? Может, ей тогда стОит обратно вернуться на кондукторское место? Хотя в Москве, например, страшным образом практически всех кондукторов сократили. И у нас в Подмосковье - тоже. Я как подумала о том, сколько людей лишились рабочих мест, дрожь по телу прошла. А тут - сильно больная женщина и сама расчищает трамвайные пути... Сама когда-то по Москве каждый рабочий день ездила в трамвае, знаю, как автомобили заезжают на пути и мешают движению. Ваше описание я живо себе представила.
    А может, всё же есть какой-то туалет по пути - заскочил-выскочил буквально на 3 минуты? Или ей самой надевать взрослые подгузники, раз такое дело? Для женщины такое особенно тяжело и чревато последствиями. И в кабинку себе какой-нибудь сухарик брать и жевать - например, во время пробки и пока никто не видит? Во время пробки встать на 5 секунд и сесть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Спасибо за понимание.
      Есть в городе санитарные посты для водителей, в начале маршрута, в конце и на промежуточной станции, но до них надо ещё добраться. Иногда как станет в пробке, так и тянется, как черепаха. Вот и надевают девочки-водители памперсы. По-другому никак.
      Я редко езжу в общественном транспорте, но всегда угощаю кондуктора и водителя фруктами или печеньками. Говорю, помяните моих родных. Тогда они берут, а то иначе некоторым неловко, отказываются.

      Удалить
    2. Нет, я имела в виду туалеты по пути следования. Хотя, наверное, нельзя ни на секунду отлучаться. Да. Помоги, Господи! Когда в нашей стране отношение к обычным людям изменится?!

      Удалить
    3. Светлана Николаевна, у нас такие неудобные маршруты, проходят по самым людным улицам, или прямо под окнами домов (в старом центре), и такая скоростная загруженность, что остановка вне пункта одного трамвая вызовет пробку.
      Вот и терпят.

      Удалить
    4. В скором будущем, как мне кажется, в сиденья будут встраивать туалетные емкости. И не только в общественном транспорте, судя по пробкам автомобильным.

      Кстати, вспомнила анекдот.
      Проводят тесты на самую лучшую санитарию в общественных туалетах по пятибальной шкале. Как всегда русский, француз и японец.
      Заходит комиссия в русский туалет - там как всегда, пальцем намазано на стенах, какули лежат чуть ли на перед дверью. Фу. Выбывает из конкурса.
      Заходят во французский - аромат духов, влажная туалетная бумага, все чисто,аккуратно. Ставят 4 балла!
      Подходят к японцу - он гвоорит - перед посещением вот примите таблетку. Один член комиссии принял таблетку и подходит к туалету - двери автоматически открылись, все чистенько,аккуратненько. Через пару минут вылетает этот член комиссии и кричит - 10 баллов! 10 баллов!
      Русский и француз в недоумении спрашивают? КАК ТАК? На что получили ответ - все какули в целофанчике вышли!запакованные))))))

      Удалить
    5. Ха-ха-ха! Вот так анекдот!
      Маш, а что касается встроенных в сидение туалетов... то... кто их будет мыть и чистить? Представляешь, ехать в трамвае, в котором... бачок с какулями болтается туда-сюда-туда-сюда!

      Удалить
    6. СЛушай, а как же в поездах? Там же есть туалеты, правда в отдаленных от населенных пунктах местах по пути следования. Для трамвайщищ тоже можно сделать определенную зону, где можно пипи. А где аа.

      Удалить
  3. Ирина Валерьевна, Ваш пост - наглядная иллюстрация к классному часу о важности учёбы и выбора профессии... А героиню можно только пожалеть и пожелать крепкого-крепкого здоровья! Ведь если нет своего жилья, то и на мир смотришь совсем по-другому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Да, наглядный пример тому, что в молодости надо добиваться материальных благ, даже если для этого придётся изменить мечте.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Жизнь - такая сложная штука, ничего заранее не предусмотришь. В молодые годы что-то делаешь, к чему-то стремишься, стараешься для детей... А потом пожинаешь плоды! И даже если человек получил хорошую профессию, как знать, что тебя подстережёт...
    Но в любой ситуации нам всем нужно быть терпимее к окружающим! Здоровья ВСЕМ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Правильно говорят мудрые "не озирайся на будущее, не загадывай прошлое, живи сейчас".

      Удалить
  5. А меня вот всегда мучал вопрос - почему водитель трамвая - женщины в основном? Я, честно, не помню мужских лиц за рулем трамвая. Это чисто женская профессия или мужики не в силах управлять таким кольцевым транспортом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, вспомни своего мужа за рулём :) И сразу всё поймешь. Трамвай -это движение по одной линии, нет возможности "обогнать",свернуть на параллельку, поехать в объезд. У мужчин просто нервы не выдерживают. И потом, вот эта постоянная тряска-вибрация очень сильно влияет на потенцию.

      Удалить
    2. это точно) никогда не видела соревнующихся на перегонки трамваи,заполненные пассажирами)))) Рассмешила сама себя))

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]