вторник, 7 мая 2019 г.

К сожаленью, день рождения только раз в году... или самый мужской враиант праздничного торта

На вопрос: "Что любит ваш мужчина?", мало кто может дать вразумительный ответ. Сразу хочется ответить: "МЕНЯ!", но частица "что" заставляет задуматься. Я же никогда не задумываюсь, когда мне задают такой вопрос. Я твердо знаю, что мой мужчина (причем оба: и сын, и муж) просто обожают запеченое мясо с картошкой по  моему рецепту, причем, всё начиналось с традиционного варианта "мяса по-французски", и вот что из этого получилось!

На вопрос: "Какой тортик тебе приготовить", был дан однозначный ответ: "Мясо!".
Понедельник, 6 мая, был обычным рабочим днём, именинник Ваня-сын, получил подарки, опубликовал в блоге свои откровения, и, отправляясь на учебу в университет, предупредил, что потом погуляет с девушкой и друзьями. А я хозяйничала на кухне, готовила тот самый "мужской вариант именинного торта".
Посидеть всей семьёй за праздничным столом не удалось, потому что муж ушел в ночную смену, а сын к тому времени ещё не вернулся. Но, оказывается, они встретились в автобусе. Вот интересно! Они хоть и ездят одним маршрутом, но в разное время. А тут совпало.
Ваня пришел поздно, но достаточно успел проголодаться, поэтому вот такой "тортик" его очень обрадовал. Естественно, какой же торт без задувания свечи и загадывания желания?
Всё было как положено: и свечка, и желание, и огромное удовольствие от вкусной еды.

Хотите рецепт? Поделюсь с удовольствием.
Мясо (свинина нежирная) хорошо отбивается молоточком и около 3-х часов маринуется вместе со специями и репчатым луком в холодильнике. Потом добавляется майонез, всё хорошо перемешивается и оставляется уже на столе.
Морковь нарезается ломтиками примерно в 2-3 мм. Это будет "подушка" для мяса.
Картофель тоже режется некрупно, пластинками.
Репчатый лук нарезаем полукольцами.
Ещё понадобится майонез, растительное масло и тёртый сыр.

Вот и все продукты. Приступаем к приготовлению.
Ёмкость для запекания смазываем растительным маслом. Морковь слегка смазываем майонезом и маслом, выкладываем на дно, как подушку. Только немного, в один слой достаточно.
Сверху выкладываем лук, тоже немного. 
Потом достаём из маринада мясо и тщательно стряхиваем весь лук и майонез. Он нам уже не нужен. Если его использовать в блюде - он испортит вкус. Получится "шашлычный вариант", а нам же надо просто запеченое мясо.
Теперь в оставшемся "луково-майонезном маринаде" обмазываем картошку и выкладываем сверху на мясо.
Пока всё. Ставим в горячую духовку и запекаем до готовности картошки (проверяем опытным путём - как поджарилась - готово)
Теперь достаём посуду из духовки, щедро посыпраем тертым сыром и снова ставим в духовку, пока не получится румяная сырная корочка.
Вот и всё. Прекрасное блюдо из запеченого мяса с картофелем готово.

Возможно, кто-то попробует приготовить это не совсем традиционное мясо, без особых изысков. Но могу с уверенностью сказать: в нашей семье такой вариант самый востребованный.
 Приятного аппетита!

21 комментарий:

  1. Ирина Валерьевна, тортик "Мясо" - просто моё-моё!!! Меня давно упрекали в мясоедстве, но то муж виноват((
    Единственное, не хватило мне, визуалу, фотографий приготовления. Я правильно поняла, что мясо - сплошной пласт, отбитый как на отбивные? Или это все-таки кусочки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, мясо - это просто пластинки разного размера, как получится нарезать от куска. Типа отбивных. А потом укладывается в один пласт, в несколько рядов. У меня получилось около 20 штук разного размера (от "ладошки" до "спичечного коробка") в три ряда. Главное - положить их "внахлёст", чтобы при запекании получился один пласт.

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, мои домашние тоже любят такой пирог. Только я не кладу в него морковь - муж её не переносит.
    Поздравляю ВАШЕГО МУЖЧИНУ с Днём рождения! Пусть он будет здоровым и умным! В этот день положено и маму поздравлять - у сына всё в порядке, и мама счастлива! Благополучия вашей семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Людмила Федоровна!
      Вы правы - у сына всё в порядке, и мама счастлива.
      А морковь в блюдо я добавляю в качестве "сгораемой подушки".
      И мясо получается сочнее.
      Спасибо за поздравление.

      Удалить
  3. Замечательный именинный тортик Вы приготовили , Ирина Валерьевна. Действительно, для настоящих мужчин

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное, что свечка была, как и положено!
      Можно было бы все 19 свечей поставить, но мясо горячее - свечки быстро растаяли бы.

      Удалить
  4. Вот рассмешили, Ирина Валерьевна😁, оригинальностью.
    Тортик - чудо! Вкусно...

    После такого точно нужно будет пару км пробежать.
    С именинником!❤

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, как это вкусно! И, главное, совсем не тяжело!
      А на застра остался ещё маленький кусочек... для того,кто первым проснётся )))

      Удалить
  5. Ой, как вкусно, Ирина Валерьевна! Настоящее праздничное блюдо! Спасибо! Копирую и распечатываю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, блюдо можно посчитать праздничным. Особенно, если это любимое (и редко приготовляемое) блюдо членов семьи.

      Удалить
  6. Такой суперторт моему мужу очень понравился бы.)Спасибо за рецепт)Но сын не очень-то жалует картошку(. В понедельник он задувал свечи на "обыкновенном" торте.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Борисовна, так картошки можно положить совсем немного, только чтобы "крышечка была". А мяса побольше (как я и делаю в праздничном варианте).
      Я так поняла, что Ваш сын тоже 6 мая родился? Поздравляю!

      Удалить
  7. А мне понравилось полное единение блогомамы и блогосына)
    В своих блогах - активные ссылки друг на друга!)
    Ира, это счастье, когда есть сын, да ещё такой, как твой Ваня. Рада искренне за всех вас. Счастья вам полный воз)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что есть, то есть! Полное единение, союз и сотворчество.
      Я даже заметила, что мы стали писать в одном стиле.
      "Опылились" друг от друга.
      И совсем соглашусь, что сын - это тот миужчина, о котором ты мечтала всю жизнь.
      И только мать, у которой есть сын, может меня понять.

      Удалить
  8. Замечательный именинный "тортик"! С днем рождения сынули, Ирина Валерьевна! Пусть растет и радует всю семью!

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина Валерьевна, с днём рождения вашего Ванечки! Как все же быстро дети растут, жаргона счастье и в радость!
    Спасибо за рецепт, обязательно попробую, так аппетитно написано))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хзлен!
      Попробуйте приготовить - это несложно и вкусно.

      Удалить
  10. Ирина,с Днем рождения сынули,счастья ему и удачи везде и всегда!Такой тортик я тоже делаю,только без морковки,надо сделать по Вашему рецепту,спасибо за вкусняшку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Зоя! Я морковку добавляю во многие блюда. Витамин "А" полезен для зрения.А так как мы много времени проводим за компьютером, то морковка - это продукт №1. В разных вариантах.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]