пятница, 19 июня 2020 г.

История про...

В нашем доме живёт одинокий мужичок, любящий хорошенечко "поддать горячительного". Видеть его трезвым - большая удача. Его нормальное состояние - это пьяненькие "сладенькие" глаза и просто невероятное осознание себя супергероем и супермачо. Он может валяться в невменяемом состоянии на лавочке во дворе или где-то в кустах, но при этом никто не называет его алкоголиком. Просто он пьёт. Много и часто. 

И в то же время всегда аккуратно одет, чисто выбрит, с хорошей прической. Просто удивительно, как сочетаются эти два понятия "беспробудное пьянство" и чистота в этом человеке.
В трезвом виде это очень позитивный, вежливый индивид, с которым можно поговорить о многом, но такие моменты бывают не часто: обычно в те дни, когда ему надо посетить какие-то государственные учреждения или с кем-то встретиться, или с утра, до того, как он добрался до ближайшего магазина. Вот как раз в последнем случае (если попадёшься ему на глаза по пути в магазин), можно стать героем анекдота.
Изначально, до того, как принять первый глоток, он возвращается к собеседнику и предлагает разделить с ним бутылочку (пьёт он всегда хорошие напится, не опускается до сурогата). Помню, как он подошел ко мне и говорит: "Ну давай, ты как пить будешь, с горлышка, или стакан принести?"

Когда это произошло впервые, я ошалела (сейчас уже привыкла), вытаращила глаза и отвечаю: "Я не пью". А он так покрутил головой и сокрушается: "Я же специально взял Лёгкую дамскую, чтобы тебе пить было приятно!"
Бабушки с лавочки чуть со смеху не попадали (они то знают, чем "грозит" разговор с соседом по пути в магазин, а я попалась...) Вобщем сбежала я от назойливого кавалера, а тот осушил бутылочку "в одно лицо" потом долго рассказывал, что я отказалась пить. Правда это делал так мило, наивно удивляясь, что я даже не обиделась.
Рассказала об этой истории мужу (а он его давно знает), посмеялись вместе. Больше мне сосед выпить не предлагает, но вниманием не обходит. Всё так же здоровается и иногда заводит беседу (трезвый).

А вот на днях выхожу на улицу бельё снимать (стирку затеяла большую, несколько раз стирала-вешала-снимала), смотрю, лежит на лавочке в подъезда сосед. Пьяяяненький, аккуратненький, калачиком свернулся, голову на подлокотник положил... глаза открыл, зафиксировал, что кто-то мимо идёт, обрадовался и говорит: "Я сегодня у тебя ночую. Дай подушку".
Вот такая история...
Хорошо, что у моего мужа хорошее чувство юмора )))

12 комментариев:

  1. Было бы смешно, если бы не было так грустно... Это больные люди, мне их жаль...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я не знаю, жалеть его или нет.
      Просто человек сделал такой выбор.
      Вреда от него (как и пользы) никакой.
      Просто живёт и всё.

      Удалить
    2. Все намного сложнее. Человек, у которого нет такого родственника, который не боролся с его болезнью и за его жизнь, не поймет этого. У меня такой племянник. Это не выбор, он просто не может остановиться, и сам от этого страдает, эта болезнь в генах, я разговаривала и с психологами, и с наркологами... Все очень печально, и очень сложно...

      Удалить
    3. Сейчас многое оправдывается генетической предрасположенностью. Да, раньше многие не понимали, почему один человек может остановиться, другой нет.
      Теперь это известно - это генетика.
      Так почему же, зная о такой "родовой беде" человек начинает?
      Каждый человек делает свой выбор "пить или не пить".
      Я не считаю это болезнью.
      Я считаю это слабоволием.

      Удалить
  2. Эх, Ирина Валерьевна, к сожалению, много таких тихих алкоголиков, и в городе, и на дачах, но они какие-то... добрые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лилия Павловна, добрые... но... потеряные и бесполезные...

      Удалить
  3. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Я думаю, вряд ли эти люди счастливы. Их можно осуждать, даже в резкой форме. Но они больны, а помочь им уже некому. Потому что они всё и всех потеряли, они никому не нужны. Остаётся только пожалеть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Вот снова прозвучало слово "болезнь"...
      И этим всё оправдывается?
      Болен - преодолевай недуг, борись...
      Но есть такие люди-прилипалы-нытики, которые считают, что за них кто-то другой должен бороться, вытаскивать их из трясины, а они и пальцем не пошевелят, чтобы помочь тому, кто...
      Вобщем, знаешь, что в роду были пьяницы - и капли в рот не бери.
      Но наш народ так не может.
      Вокруг столько советчиков, что "чуть-чуть можно", и т.д.
      А потом сами же и отворачиваются.

      Удалить
  4. У нас в стране отношение к алкоголикам как к юродивым. Вроде как святые люди, чего на них обижаться. Попустительство полное.
    если бы это касалось только их лично,так они невольно втягивают других в это безобразие.
    Терпеть не могу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нетерпимость к такому ассоциальному явлению как "алкоголизм" вполне понятна.
      Что меня бесит, так это куча оправданий:
      - наследственная предрасположенность
      - сложная жизнь
      - плохое окружение
      - некачественный алкоголь вызывает быстрое привыкание
      ...
      и т.п.
      Как будто кто-то из плохих компаний специально выискивает генетически предрасположенных и насильно вливает в них некачественный алкоголь.
      И ещё говорят: "если бы попался человек, который бы мне помог...".
      То есть, изначально садистские направленности: сделать жищзнь другого человека невыносимой, чтобы утвердиться в собственной... силе.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]