воскресенье, 15 сентября 2019 г.

А Вы знаете, какое "Дерево растёт в Бруклине"?

И я не знала, пока не прочитала по рекомендации Ольги Голубевой книгу Бетти Смит "Дерево растёт в Бруклине"  в переводе И.Климовицкой (2018, изд. ЭКСМО).
Наверное впервые обойдусь без цитат и критики. Просто расскажу как я читала эту книгу. Естественно, самым простым враиантом было пойти и купить в магазине, или заказать по почте, или обратиться в библиотеку, или попросить у кого-то почитать на время.
Но бабушка не ищет лёгких путей.

Начался усиленный поиск в интернете. Увы, всё, что предлалалось - это несколько страниц (от 1 до 20) ознакомительного текста и дальнейшим предложением купить.
Пролистав страниц 40 в поисковике, из которых половина вела совсем не туда, куда хотелось бы мне попасть, еле-еле освободившись от кучи рекламы, предлагающей мне кучу совершенно ненужных никому вещей и услуг, нашла всё-таки то, что мне нужно на сайте "100 и 1 книга".
Видели бы вы, с каким наслаждением я провела целых три вечера, читая текст! И всё устраивало, и шрифт, и располождение на экране, и отсутствие выплывающей рекламы и то, что можно читать неспеша, останавливаясь для раздумий и мечтаний. И то, что это бесплатно, что, согласитесь, немаловажно.
И вот на четвертый день, в предчувствии очередной встречи с Бруклиным и его обитателями, я села перед экраном, открыла ссылку... но ничего не произошло. Ошибка. КАК???
Судорожно глотнув, попробовала ещё и ещё раз, потом вручную набрала поиск... снова ничего. Вечер оказался безнадежно испорченным.
Следующий день я пошла по линии наименьшего сопротивления, отправила Ване сообщение, чтобы он спросил у своих однокурсников, есть ли у кого такая книга. Увы, но о ней никто даже не слышал. Хотя, заинтересовались все (конечно же, ведь это будущие издатели!)
Муж, увидев мою грусть, поинтересовался в чем дело, и тоже спросил у своих знакомых, есть ли у кого такая книга. А потом, услышав отрицательный ответ, предложил: "Пойди - купи".
Но что-то меня останавливало. И вот, в четверг, я снова (уже безо всякой надежды) открываю ссылку... есть! Текст появился на экране.
Наверное я не радовалась так новогоднему подарку от Деда Мороза. Это было настоящее волшебство!  Удовольствие растянула на два дня.
И вот только что дочитала эту книгу. Естественно, сразу пишу отзыв.
Мне безумно понравилась история этой семьи. Наверное, что-то в ней покажется нереальным, но это только потому, что мы даже представить не можем, как это жить в нищете и сохранять чувство собственного достоинства, стремиться жить во что бы то ни стало и не просто верить, что всё пройдёт, что всё когда-нибудь будет хорошо, а жить.
Жить каждый день, верить, что это и есть настоящая жизнь, не сетовать и не жаловаться, не тешить себя призрачными надеждами.
Просто жить и верить.
Верить в себя.
Верить...

И всё же не удержусь, и приведу небольшой отрывок из книги. Он как раз переплетается с недавним моим постом "Сочинение на заданную тему, или вольное обращение с фактами...".
Небольшая предыстория: Френси всегда писала хорошие сочинения, за которые получала отличные оценки. Её сочинения даже публиковались в журнале в качестве лучших. И вот девочка решила написать правду. Правду, такую, как она есть. Она написала о своей семье, об отце...

Все школьники разошлись по домам. Мисс Гарндер и Фрэнси остались вдвоем в классе, где на полке стоял большой словарь английского языка. Последнее сочинение Фрэнси лежало на столе перед мисс Гарндер.
– Что случилось с твоими сочинениями, Фрэнси? – спросила мисс Гарндер.
– Не знаю.
– Ты была у меня одной из лучших учениц. Ты так чудесно писала. Я наслаждалась твоими сочинениями. Но эти последние работы… – она сделала презрительное лицо.
– Орфографию я проверяла по словарю, и за почерком следила, и…
– Я имею в виду содержание.
– Вы же сказали, что мы сами можем выбирать любые темы.
– Но нищета, голод и пьянство отнюдь не те темы, которые надо выбирать. Это безобразно. Мы все знаем, что безобразное существует. Но это не значит, что о нем следует писать.
– О чем же следует писать? – Фрэнси бессознательно повторила выражение учительницы.
– Человек погружается в свое воображение и там обнаруживает прекрасное. Писатель, как и художник, должен всегда стремиться к красоте.
– А что такое красота? – спросила девочка.
– Я не дам лучшего определения, чем Китс. А он сказал: «Красота в правде. Правда в красоте».
Фрэнси собрала все свое мужество в кулак, даже в два, и ответила:
– В моих историях все правда.
– Чушь! – взорвалась мисс Гарндер. Затем, смягчив тон, продолжила: – Под правдой мы разумеем совсем другое – например, звезды, которые всегда сияют на небе, солнце, которое восходит каждое утро, подлинное человеческое благородство, или материнскую любовь, или любовь к отечеству...

Не правда ли, весьма любопытный диалог? Хотя, чтобы полностью понять, что же тут такого особенного, надо прочитать книгу. Очень советую.

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я тоже открыла для себя эту книгу сравнительно недавно - летом. Она стала моей "Книгой месяца" за июль. И ещё потом я возвращалась к ней, чтобы сделать выписки, цитаты для поста.
    Кстати, приглашаю Вас принять участие в "Книге месяца".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЗДравствуйте, Людмила Федоровна!
      Я рада, что не одна такая поклонница Бруклинского дерева ))
      Спасибо за приглашение, возможно попробую.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я прочитала несколько ваших отзывов о прочитанных книгах читательского марафона. Кроме вас и меня неужели больше никто не участвует? Сегодня я тоже попозже опубликую свой отзыв о книге Бетти Смит. Книга очень толстая. Почти 500 страниц. Как вы ее смогли прочитать онлайн?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЗДравствуйте, Ирина Михайловна!
      Не волнуйтесь, уверена, что участников много.
      Просто не все могут выделить время для такого серьёзного дела.
      Это же нам с Вами проще - сами хозйки своего времени.
      К концу месяца ощетинится интернет массой отзывов!
      А я дала ссылку в посте.
      Читала по ночам, с чашкой чая и фруктами, а потом спала практически до обеда (то есть, пока совесть позволит)))

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна! Все равно ваш пост сегодня опубликовался раньше моего, хотя мой в настройках блога стоял целую неделю. Я его поправляла, изменяла, и наконец, опубликовала. Я не совсем хозяйка своего времени. Я немного подрабатываю. Почти каждый день работаю, даже в воскресенье.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      У меня тоже есть много доплонительных дел, от которых ну никак не отстраниться. Да и не хочется.
      Забота о близких - это так здорово!
      А я особо не раздумываю о постах - публикую сразу.
      Правда бывает, что заранее пишу что-то "к определенной дате", если есть настроение.
      Но всегда хочется публиковать по горячим следам, пока живы первые впечатления.
      Этому меня научила Лилия Павловна, ещё в блоге "Наш А класс".

      Удалить
  3. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
    Надо же: с приключениями читали Вы роман!
    А я вот купила книгу, потому что электронный вариант не нашла.
    Очень рада, что роман пришелся по душе. Думаю, совсем не зря его и сегодня изучают в школах США. И нашим ученикам нужно к нему обращаться, для того чтобы узнать, что есть и такая, бедная, голодная, но счастливая жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, ОЛьга Николаевна!
      Вот такие подобные книги и надо изучать.
      Те, которые просто и без прикрас, без особых навязчивых рассуждений и наставлений позволяют прочувствовать эпоху.
      Спасибо, что порекомендовали эту книгу.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Ого, сколько отзывов о книге Бетти Смит. Очень захотелось и самой прочитать ее. Наверное, тоже воспользуюсь электронным вариантом. Спасибо, что рассказали.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    Эта книга, которую обызательно надо прочитать.
    Только не спешите.
    Главное, чтобы было время.
    Объём большой, в печатном варианте почти 500 страниц, но в электронном - 150.
    Ссылка есть в этом посте.

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина Валерьевна, здравствуйте. Уже прочитала пост об этой книге в блоге Ирины Михайловны. Вы меня крайне заинтересовали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Я рада, что смогла увлечь Вас этой книгой.
      Представляете, насколько она меня "зацепила", что я предприняла столько времени для поиска.
      Рада поделиться возможностью прочитать полностью и бесплатно вот по этой ссылке
      ""Дерево растёт в Бруклине"?"
      Это вообще любопытный сайт. Там масса книг.
      Среди всеобщей кучи можно отхватить прелестные экземпляры.
      Главное - полностью и бесплатно!

      Удалить
  7. Спасибо, Ирина Валерьевна, и за Ваш отзыв о прочитанной книге. Я ее уже давно внесл в свой список для чтения во время осеннего отпуска

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый день!
      А вот по этой ссылке можно прочитать книгу полностью и бесплатно!
      "Дерево растёт в Бруклине"

      Удалить
  8. Ирина Валерьевна, замечательный отзыв об этой книге). Запишу в план чтения. По ссылке надо пойти, книги сейчас покупаю крайне редко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Ивановна!
      Да, "отзыв что надо" )))
      Совсем не литературный, но мне так захотелось рассказать о сложностях с поиском, а потом и с недоразучением в процессе чтения, что я не удержалась, и пост получился таковым.
      Мне показалось, что читатели поймут, если я столько сил приложила к поиску прочитанной до половины книги, то поймут, что книга реально интересная.
      Похоже получилось )
      А ссылку себе сохраните. Этот сайт иногда "исчезает" (не знаю по какой причине, но быстро вновь восстанавливается.
      Очень большой выбор и удобная навигация.

      Удалить
  9. Покупаю традиционно книги на Литрес. Эту тоже скачала там же и с удовольствием прочитала. Сюжет необычный. Я уже где-то писала,что впервые вижу описание такого лояльного отношение к пьянству главы семьи со стороны жены и детей. ну и достоинство героев повести заслуживает уважения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ирина!
      Да, я тоже сначала пыталась покупать книги, но потом нашла официальный бесплатный сайт.
      Так зачем же платить за то, что можно получить бесплатно?
      Тем более, что аннотация не всегда соответствует реальности.
      И опубликованный сюджет в качестве образца зачастую оказывается единственным интересным моментом.

      Удалить
  10. Да, надо будет прочесть. Спасибо, Ирина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь есть активная ссылка на полный бесплатный электронный вариант.
      Есть ещё и фильм по этой книге, но я не нашла.
      Хотелось бы посмотреть именно старый фильм.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]