суббота, 2 ноября 2019 г.

Ллойд Биггл-младший "Какая прелестная школа"

Год 1966-й. Для многих это чуть ли не эпоха динозавров. Маленькая Ирочка, ещё пока единственная лапочка-дочка в семье, с совершенно дикой завистью смотрела на папу, котрый много времени проводил лежа на диване с книжкой с руках. Ах, как же ей хотелось поскорее научиться читать, чтобы вот так же, засунув под голову мягкую подушку, положив ногу за ногу, медленно водить глазами по строчкам, с особым шиком перелистывая уже прочитанные странички.

Наверное, именно это желание и способствовало тому, что читать я научилась довольно рано, и в школу пошла с 6 лет, правда, отличницей никогда не была, потому что виной тому всё те же книги. 
Я читала всё подряд. Бегала в библиотеку чуть ли не каждую неделю, пока строгая тётя библиотекарь (которой, наверное, просто надоело отказывать мне в выбранных книжках, потому что для первоклассников был особый список, который я прочитала ещё до школы) не пожаловалась моей маме. А в то время, если "кто-то официальный" пожаловался на ребенка, надо было срочно принять меры. Вот меры и были приняты. Отстояв положенный час в углу, я внимательно изучила "папин книжный шкаф" и начала потихоньку таскать из него книжки. Толстые тома даже пахли как-то по-особенному - папой. Он часто курил, когда читал, поэтому страницы впитали запах сигарет. Я пыталась понять, что же там написано в этих книгах, многое не понимала, но на помощь совершенно неожиданно пришел папа. Он заметил "воришку" и сам начал советовать, что прочитать. 

А когда мне было 10 лет, в гости приехали папины родители и привезли странный свёрток, перевязанный обычной серой ворсистой веревкой. Гости сели за стол, а мне так любопытно было, что же там. Я потихоньку попыталась проковырять дырочку в бумаге, но она была слишком плотной. Тогда я принялась "мусолить" веревочку (развязать не могла, ведь это привезли не мне). Короче, эту веревочку я перетерла, отщипывая ворсинку за ворсинкой. Пакет раскрылся и я увидела целую стопку книг. Красные и белые тома были совершенно новые, ещё даже пахли типографской краской... А мне с тех пор дедушка дал прозвище "Мышка-Иришка".

С этого момента началось моё просто катастрофическое увлечение фантастикой. Я по десять раз перечитывала полюбившиеся рассказы, воображала себя героиней совершенно невероятных ситуаций, витала в облаках. Домашние дела и уроки делала наспех, "как-нибудь", лишь бы поскорее остаться наедине с книгой. Самым страшным наказанием для меня было, когда книжку отбирали. Наверное, сейчас так наказывают отлучением от интернета и усаживанием за книжку, а в моём детстве, отбирали книжку и выгоняли гулять на улицу. Там тоже было много интересного, а главное, что все ребята из нашего дома были читателями. Мы играли в тематические игры, строили космолёты, изобретали машину времени...

Да, слишком длинное получилось вступление, но, простите, просто, что говорится, навеяло. Итак, мой выбор для чтения в ноябре, это рассказ "Какая Прелестная школа", автор Ллойд Биггл-младший (Lloyd Biggle, Jr., 1923-2002) - музыковед, участник Второй мировой войны, писатель-фантаст, чьи книги, полные протеста против массового бескультурья, воспевают чувство прекрасного и являются настоящим подарком поклонникам эстетики.
Отзыв об этом рассказе и о писателе уже писал мой сын Иван в своём блоге ещё 4 года назад ("Вы любите фантастику? Советую прочитать"), наверное стоит перейти по ссылке и узнать мнение 14-летнего подростка (написан пост 31 января 2015 года).

Почему я советую именно этот рассказ. Наверное потому, что современная система образования постепенно движется к тому, что предсказывал Ллойд ещё полвека назад. Конечно, молоденькие учительницы не раздеваются перед учениками во время урока, чтобы привлечь внимание, а школы, куда дети ходят ежедневно на занятия, ещё существуют, но кто знает, что будет через, этак ...надцать лет. Дистанционное образование набирает обороты, становится доступным каждому, но так ли это хорошо, как пытаются убедить нас современные "гении новшеств".
Давайте почитаем и поговорим.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Интересно! Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      У меня скорее не отзыв получился, а некие ностальгические воспоминания.
      Но вот такая бабушка, начнёт говорить, и обо всём вспоминает.
      Говорливая ))

      Удалить
  2. Спасибо, Ирина Валерьевна, за детские воспоминания.
    Рассказ постараюсь прочитать! (Хотя фантастику не люблю😄)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, это не фантастика, это скорее "предсказания". Главное - читайте в хорошем настроении.

      Удалить
  3. Не очень люблю фантастику, даже не знаю, стану ли читать.. А вот 1966 год - это мой год. Ка же давно это было. Спасибо, Ирина Валерьевна, за Ваши добрые воспоминания. Я застала те времена, когда книга была лучшим подарком

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Однажды, в январе 2015 годы Вы уже обещали Ване прочитать этот рассказ, но что-то, видно, не случилось.
      Скорее всего, что Вы просто отвергаете фантастику по её сущности.
      Это скорее не фантастика, а предостережение.
      Мне кажется, что и учителям и ученикам было бы интересно подумать, к чему могут привести неразумные новшества.

      Удалить
  4. Ирина Валерьевна! Читала этот рассказ, очень понравился. Спасибо, что напомнили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Евгеньевна!
      Спасибо, что разделили мой положительный отзыв об этом рассказе.
      Хотя, чтобы понять - надо прочитать.
      Что и советую всем.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]