понедельник, 7 октября 2019 г.

Ох уж, эти бабушки! Гости не в гости, или история одной курицы. Часть 18

Грустно жить одному. Не верите? А когда пенсия 12 тысяч, а дети далеко? А когда погода не очень располагает к прогулкам на свежем воздухе. Хотя, какие прогулки в возрасте "слегка за 80"? Вот сидят бабульки, беседуют.
- Сползти бы по лестнице вниз, да не свалиться - вот уже и радость. А потом отдышаться на лавочке у подъезда, доковылять до ближайшего магазина, купить батон со скидкой да что-нибудь из продуктов.

- Главное, чтобы на кассе не опозориться, а то бывает что набрала бабка, а денег не хватает.
- А ты не греби что попало. Смотри со скидкой.
- Да, жрать надо меньше.
- А я вчера курицу купила с 70% скидкой!
- Так она же тухлая!
- Ничего, я лаврушки побольше добавила и воду сменила, когда варила. А потом пожарила с чесночком и ничего - не воняет!
Не знаю у кого как, а у меня сердце кровью всякий раз обливается. Сама бывало нарывалась на испорченные мясные продукты, но чтобы вот так, намеренно брать "товар далеко не первой свежести", чтобы сэкономить? Не понимаю. А разговор продолжается:
- А зачем тебе тухлятину жареную есть? Потом животом маяться будешь!
- Так я не себе. Ко мне гости приедут.
- Какие гости?
- Да завтра внучка с мужем приедут. Ну чтобы не подумали, что тут бабка голодает, заглянут в холодильник, а у меня там курица жареная!
- Так они такое есть и не будут!
- Ишь ты, какая, "не будут". Да куда они денутся! Они привыкли к своим грилям. А там, думаешь, свежие куры? та же самая тухлятина!
Вот это да. Оказывается, чтобы просто "похвастаться", принимаются такие усилия? Ну да ладно. Главное, что это никто есть не собирается. И то хорошо. Но всё равно, в голове не укладывается - Зачем?

Прошло два дня. Всё те же.
- Надоели уже. Сидят дома целыми днями, только и делают, что компьютеры повключали и кнопками своими тык-тык-тык.
- А тебе какое дело?
- Так свету мне намотают, а потом не расплатишься.
- А они долго будут?
- Ой - махнула рукой - Думала они на день с ночевкой, а они на весь отпуск приехали.
- Чем же ты их кормить будешь?
- Да чем-чем! Ничем! Забили холодильник разными продуктами, наготовили всякого, накупили, я как будто и не нужна.
- Ну это же хорошо! Тебе экономия.
- Ничего себе экономия! Каждый день ведро мусорное полное. На них мешков не напасёшься.
- Не видела, чтобы ты мусор выносила.
- Так они сами выбрасывают. Вместе с пакетом. Не умеют экономить! Я мусор вытряхиваю, а пакет снова домой несу. Постирала и снова использую. А они выбрасывают. Богатеи!

Прошла неделя. Всё те же.
- И когда уже они уедут? Надоели. Везде лезут, всё им надо.
- Не волнуйся, давление поднимется, на таблетках разоришься.
- Да как тут не волноваться! Они всю мою аптечку переворошили, лекарства повыкидали, говорят "просроченные". Новых накупили, понаписали на упаковках от какой болезни какую таблетку пить. Как будто я совсем дура.
- Сейчас вся молодёжи такая, лезут, куда не просят.
- И по квитанциям всё оплатили. Через свой интернет. А теперь сиди и волнуйся, куда деньги ушли! Придут проверять, а у меня квитанция не отмеченная!
- А ты пойди, сама заплати!
- Завтра пойду и заплачу.
Тут вмешалась другая соседка и объяснила, что всё в порядке. Но бабушка так и не поняла толком. Но хоть успокоилась.

Прошло ещё несколько дней. Всё те же.
- Ночью уехали. И что это за отпуск? Вот у нас было 24 рабочих дня.
- Это у вас 24, а у нас 18 было.
- Всё равно, говорили весь отпуск будут, а сами две недели погостили и домой бегут. Конечно, зачем им бабка старая, им лучше по Турциям да Египтам разгуливать!
- Ну уехали и уехали, теперь хоть отдохнёшь.
- А курицу так и не съели. Пошли ко мне в гости, поужинаем?
- Ты её не выкинула?
- Кто же продукты выбрасывает? Я сейчас её обжарю и поем.
- Выбрось. Она же уже испортилась!
- Ишь ты, богатая какая! Испортилась! На пенсию особо не пожируешь!
- Тебе же внуки холдильник продуктами весь забили. Я же видела, вчера из магазина четыре сумки притащили! На полгода хватит!
- Так что, курицу выбрасывать? Жалко... Тогда я котиков покормлю.
На следующий день коты с ужасом шарахались от кормушек, доверху наполненных слегка зеленоватым мясом.
- Вот заразы, не едят! А я старалась, мясо порезала меленько, чтобы им удобно было. Совсем зажрались!

14 комментариев:

  1. Ответы
    1. Да, Елизавета, совершенно ерно!
      Если не задумываться, как сложно материально жить одинокому пенсионеру, это смешно.
      А ведь бабушкам этим хоть как-то внуки и дети помогают (материально), но вот моральное одиночество - это ещё хуже.

      Удалить
  2. Смех и грех))))) Помню я лежала в больнице еще в 90-е. И там бабулька одна другой говорит:
    -Знаешь какая у меня мечта?
    -???
    -Дров закупить столько, чтобы поленница вдоль всего забора, как у Ивановны.
    -А что не купишь?
    -Так у нас не возят, очередь, привезут телегу и все, А ЕЙ сын навозил и каждую зиму везет. Ей теперь, что, а у меня нет запаса.
    Я им предложила дров у моего Саши заказать. Он как раз тогда дрова возил населению. Вот так мечту бабке исполнили

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юлия!
      Как прекрасно, что мечты сбываются!
      А я помню, как у нас в станице одной бабульке тоже соседи помогали.
      Правда, она была одинокая.
      И говорила, что вот как кончатся дрова - так и жизнь закончится.
      А бабулька хорошая.
      И ни у кого помощи не просила.
      Считала, что пока может делать всё сама - пока и жить стоит.
      Она даже из лесопосадок постоянно таскала вязанки веток "на собственном горбу".
      А тут как-то зимой заболелаю Её запас стал стремительно таять.
      Топить печку она была в силах, а вот пополнять - уже нет...
      Соседи сговорились и стали ей понемногу подбрасывать ветки.
      Тайно, чтобы она не догадалась.
      Так бабулька зиму и прожила.
      А летом, когда в станице был праздник, она вышла "на круг" и поклонилась всем в пояс.
      Догадалась она, что это люди помогли.

      Удалить
  3. Грустно, Ирина Валерьевна! Я всегда думала, что те, кому уже исполнилось 80 лет, пенсию повышенную получают, а не 12 тысяч.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      Да, "повышенную", но это такая мелочь, это "повышение".

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Наверное, это с возрастом приходит, такое недовольство всем вокруг... А ведь могла просто порадоваться, что помогают, заботятся о ней. И настроение было бы лучше, и самочувствие. А котиков жалко.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Просто бабульки привыкли жить по своему собственному расписанию.
      И если что нарушает, то выбивает из колеи.
      А котики не ели курицу.
      Они у нас привередливые )))
      Вы же видели, какие гладючие да обласканые!
      И не скажешь, что дворовые.
      Разве что, блохастые )))

      Удалить
  5. Грустную историю Вы нам поведали, Ирина Валерьевна. Жизнь полна противоречий. Нет детей- плохо, рядом- тоже плохо... капризная бабулька. Но я бы вместо курицы просто чай горячий, да печеньки какие-то нибудь... зато свежие и от души. А мясо..., им сейчас никого не удивишь, вот я его вообще есть перестала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер.
      Знаете, бабульки считают хорошим угощением то, что им практически недоступно.
      Вот ту же самую курицу они редко могут себе позволить.
      А чай и сласти - это (в нашем случае) еда ежедневная.
      Постоянно кто-то угощает конфетками-печенькам-пирожками-булочками-вареньем ))
      А у нас началась "мясная эпоха".
      Мои мужички на мясо перешли.
      Теперь каждый день готовлю котлетки-тефтельки-отбивные.
      Овощи, конечно же, тоже очень даже едятся.
      И первые блюда по-прежнему готовлю без мяса (так любят).
      Ваня-сын уже "заглядывается" на пирожки (раньше категорически отказывался, с лучшем случае плюшку съест)
      Наверное скоро начну печь.

      Удалить
  6. Да..Не даром говорят, что бедность она в голове.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я всегда в таких случаях вспоминаю слова одной свекрови (невестке): "не знаю как, но не так"

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]