понедельник, 11 мая 2020 г.

Мои друзья не ведутся на происки мошенников. А что ответит Альфа-Банк? PS: банк ответил

Вот уже пара дней, как чувствую какие-то поползновения в соцсетях. Что-то не нравится мне. Приходят по почте предупреждения, что мою страничку в ВК открывают то в Санкт-Петербурге, то в Пензе, то в Орске, а сегодня вот Краснодар, но это не я.



Если в предыдущие дни было как-то тихонько, просто "зашли и вышли", то сегодня все мои друзья получили сообщения с просьбой выслать денежку.
Сориентировались очень быстро, потому что из соседней комнаты выскочил сын и спросил: "Ма, зачем тебе деньги?" Вопрос, конечно, риторический, можно порассуждать на эту тему "зачем маме деньги", но увидев в руках у него телефон, поняла, что что-то не так.
Быстро захожу в ВК и вижу, как "прямо сейчас",  какой-то нахал пишел моим друзьям... да ещё предьявляет якобы мою карточку из Альфа-Банка. 
Показываю, запомните номер. Может кому-то тоже такой номер придёт, но с другой фамилией?


Реакция мгновенная - отправила каждому лично сообщение (даже тем, кто не успел уступить в переписку), поменяла пароль, установила дополнительную защиту и обратила внимание, что в Одноклассниках много сообщений. Это мои друзья (из ВК) предупреждают меня о том, что меня взломали. Ну и личных звонков было несколько, что тоже очень приятно. Спасибо, мои дорогие, внимательные и чуткие друзья! 
А вот пример, одна их отпичных переписок:


Причем, "вернуть деньги я" обещала в разное время, кому в 11, кому в 12, кому "с утра", но всем строго завтра. Это чтобы меня друзья сегодня не тревожили по поводу возврата денег.

По горячим следам написала письмо в Альфабанк, жду ответа.

           "Сегодня в ВК моим контактерам были отправлены предложения
           внести деньги якобы на мою банковскую карточку. 
           Карточка Виза Платинум №5321 3040 5262 9729
          18\20
          Указано моё имя и фамилия.
          Прошу разобраться с этой ситуацией.
          Банковской карты в Вашем банке у меня нет.
          Оцениваю этот факт как действие мошенников."


Жду, что ответит Альфа-Банк. И ответит ли?

Добавлено 13.05.2020. Получен ответ из Альфабанка.


"Здравствуйте, благодарим вас за обращение.
Указанный номер карты не принадлежит Альфа-Банку. Информация была передана в соответствующее подразделение банка.
Отметим, что если вы столкнулись с мошенничеством, то необходимо обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
Также в целях безопасности не рекомендуется предоставлять какие-либо данные по счетам и картам третьим лицам.
С уважением,
АО "Альфа-Банк"
Это письмо направлено автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него, Ваш ответ не будет обработан."


Спасибо и на этом. Думаю, что всё-таки будет проведена какая-то проверка "в соответствующем подразделении банка" и какие-то меры будут приняты.
И всё-таки как-то не понятно, как мошенники собирались получить деньги по этой карте, если она НЕ принадлежит Альфа-Банку?

14 комментариев:

  1. Как это неприятно и даже страшно! У меня тоже был один случай, но я быстро соскочила, т.к. успела обратиться в сбербанк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Мне так неприятно, даже противно, что вот некоторые пытаются так наживаться за счёт других.
      Сейчас нас пытаются перевести на виртуальные деньги, расплачиваться с помощью карточек.
      А ведь в любой момент вот такой "умелец" может обнулить все счета, причем, из любого уголка мира.
      И поймать таких нереально...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Мошенников кругом развелось, надо быть постоянно начеку, а то облопошат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна!
      Да, начеку надо быть.
      А банк молчит...

      Удалить
  3. Ира, за последнюю неделю 3 взломанных страницы друзей. Но уже, видимо, выработался иммунитет)
    Сразу понимаешь,что развод. Раньше могла вступить в диалог, пригрозив полицией,но сейчас даже это не делаю. Бог знает, как они научились выуживать сведения)

    и смешно,что неграмотные какие-то, ей богу))
    Подучились бы что ли русскому языку и психологии)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ириш!
      Я вот подумала, поставить в статус "Я никогда не прошу денег!")))
      И как хорошо, что у мошенников хромает русский и психология.
      А возможно они просто стараются говорить на языке среднестатистического юзера? )))

      Удалить
  4. У меня были подобные ситуации, звонила в банк сразу в службу безопасности. И меняла пароль со сложными знаками.
    Ваша карточка так называемая скорее всего сделана с помощью Фотошопа. Интересно, а если псевдоним в соцсети, вот конфуз для мошенников! Я в одноклассниках была под псевдонимом, в ФБ - под другой фамилией, Ирина Валерьевна, может нужно себя, так и обезопасить? Друзья то всегда будут знать вашу настоящую фамилию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
      Я вот всегда боролась за чистоту соцсетей, чтобы люди были под своими именами.
      А иначе какой смысл нахождния в соцсетях?
      Ведь именно для поиска давно потеряных связей с и нахожусь там.
      Вдруг кто-то объявится?
      Кстати, я не завожу дружбу "с анонимами", какими бы они ни были хорошими (на страницах соцсетей).
      Но несколько моих друзей "ушли в подполье".
      Так обидно.
      Как будто прячутся от врага...

      Удалить
    2. Отчасти вы правы. Но как раз с точки зрения поиска друзей и старых связей я зарегистрирована где-то под девичьей фамилией, которую знают большинство старых друзей, тех же одноклассников. А где-то инициалы просто, и да, прячусь от тех, кто особо навязчив... Но сейчас стала просто закрывать профиль.
      Если какой-нибудь мошенник вздумает "завести карточку" на мою девичью несуществующую фамилию, это будет комедия)
      Однажды меня взломали и я написала об этом в статусе для всех сразу, и поменяла пароль.
      Если от друзей начинают приходить предложения материальной поддержки, я обычно пишу на телефон или в другую соцсеть, что его взломали.
      Наверное, выход один - почаще менять пароли.

      Удалить
    3. Ради интереса посмотрела сколько Ирин в соцсетях с моей фамилией (теперешней и девичьей)... многовато )))

      Удалить
  5. Доброе утро, Ирина Валерьевна! К сожалению сейчас мошенники активизировались и идут на разные ухищрения((( Я в этом году застраховала все карты на случай снятия денег не мной, пришлось((((Это конечно очень неприятная история!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Мне иногда кажется, что все эти "мошенники" действуют в сотрудничестве с... чтобы люди страховали свои сбережения (это же не бесплатная услуга)

      Удалить
  6. Неприятно это всё( "я с делом", понятно, чей жаргончик.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]