понедельник, 6 июня 2022 г.

AZu, Анна Баскова, Мара Вересень

В блоге "Пишичитай" объявлено о начале нового летнего читательского марафона "Летняя Азбука". Естественно, пропустить такое событие я (практически профессиоанальный читатель) не могу, поэтому с удовольствием подключаюсь к марафону. Перед собой ставлю личное обязательство: найти и прочитать книги на все буквы алфавита. По-прежнему это будут новые для меня авторы с различных литературных платформ самиздата. Итак, начинаю:

https://litmarket.ru/reader/skazochnyy-detektiv

В поисках автора на букву "А" нашла довольно интересный псевдоним-аббревиатуру, которую тут же прочитала, как "Азу". И это напомнило мне любимое кулинарное блюдо "Азу по-татарски", что заставило остановиться на этом авторе, заявившим свой рассказ как "иронический детектив". К тому же аннотация привлекла... впрочем, лучше прочитайте авторский текст: "В подмосковной деревушке местному участковому поступает заявление о пропавшей жительнице. Старушка перестала выходить на местные посиделки, и хотя никула не уезжала, но в магазин за продуктами больше не приходит. Соседи обеспокоены и сигнализируют".
Думаю, тут особых пояснений не нужно: тема моя, "бабушки на лавочке", так что читаю без сомнения. Мда... если бы автор изначально не указал, что "В основе каждой главки – сказка, попробуйте угадать какая. Перечень их будет в конце повествования.", я бы подумала, что что-то тут не так с моим восприятием текста. Да, в каждой главе смутно ощущается присутствие "чужого сюжета", и тем интереснее было угадывать, какие именно слова определяют сказочные истории.
Что сказать: сама по себе книжица "так-себе", серенькая, но вот "угадайка" просто великолепная. Думаю, "Сказочный дедектив" от AZu будет интересен тем, кто любит разгадывать загадки. Помните, раньше были такие загадки от детектива Варнике или Пронькина?
Моя оценка по пятибельной шкале - 3.

https://litnet.com/ru/reader/schaste-moe-b85819?c=713750&p=1

Могу сразу сказать, что это очередная удачная случайность. Очень удачная. Даже слезу прошибло. Не простая история мальчика-сироты... ой, ну не буду рассказывать. Прочитала на одном дыхании. Очень хочется пересказать, но не буду. Просто скажу - надо прочитать всем. Вот что пишет автор: "Что делать, если в душу закрались сомнения? Наверное поговорить и расставить все по своим местам.
Легкие пути не для меня, я лучше сбегу куда-нибудь. Не навсегда конечно, временно. Вместо поездки в Америку, или в Барселону к бабушке, отправлюсь в маленький провинциальный город и ни на минуту об этом не пожалею.
Эта небольшая история о большой любви и крепкой дружбе, о благородстве и подлости, о скелетах в шкафу, о маленьком чуде и огромном счастье."
Моя оценка по пятибельной шкале - 5+++

https://litmarket.ru/reader/ot-poslednego-rubezha

Этот небольшой постапокалептический рассказ Мары Вересень заслуживает внимания. Возможно, что-то недоработано, что-то покажется странным, но надо просто отбросить условности и современные мироощущения.
Вот что будет, когда всё привычное исчезнет. Просто раз - и нет его. И от этого становится страшно до жути.
Хотя, это вовсе не ужастик. По ощущениям, у меня в какой-то момент сложилось впечатление. что события начнутся развиваться в стиле набоковской "Лолиты", но автор смогла перевернуть это предположение одним только словом.
Мне показалось недостаточно информации, хочется продолжения истории. Хотя эмоционально всё великолепно. Захватывает с первых строк.
Я уже много чего читала про постапокалепсис, но это в основном книги о выживших в убежищах. Априоре считается, что на поверхности выживших быть не должно. Но они есть. Не те, что были в городах, а те, кто по каким-то причинам оказались далеко от мест центров катастрофы. Но тем не менее и на них оказывает необратимое влияние произошедшее.
Этот короткий рассказ заставляет задуматься о настоящем.
Моя оценка по пятибельной шкале - 4.

21 комментарий:

  1. Интересные книги вы читаете по алфавиту. Я что-то у Ольги Николаевны не совсем поняла. Название книги по алфавиту или по алфавиту авторов? У вас Б и В понятно, а А разве у вас правильно? Фамилия Баскова не на букву А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      Вы снова не прочитали пост?
      Что тут не понятного?
      На буквы алфавита выбираем фамилии авторов.
      А - АZu (псевдоним автора)
      Б - Баскова,
      В - Вересень.
      Ольга Николаевна четко обозначила П - Пушкин...

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, я думала, что АZu это название книги.

      Удалить
    3. Но ведь я в первых же строках текста пояснила "В поисках автора на букву "А" нашла довольно интересный псевдоним-аббревиатуру, которую тут же прочитала, как "Азу". "

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вы решили ударить по малым формам? ))) Третье произведение рассказ, а первые два тоже? Так за лето можно и три алфавита собрать ))))
    P.S: Ирина Валерьевна, у Вас есть сбои в изображениях блога? Вот я захожу к себе в блог иногда, иногда заглядываю к друзьям и не могу понять, это только я так вижу, это только моя проблема или у всех сейчас не всё отображается? То фон блога пропадёт, то не все изображения, то аватарки, то гаджеты, то заставки, всё как-то крючит и глючит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
      Ну как сказать "помалым формам"? - Читаю то, что нравится. Выбрала пока 10 произведений, самое большое - 720 страниц, но уже на 50-й мне стало скучно - пролистала с полсотни страниц, снова прочитала десять - скукота и нуднятина - бросила без сожаления, хотя в описании было "ох, как интересно!" и комментарии зашкаливали (но там сплошные "лайки").
      Начинаю читать много, но даже до середины многое не осиливаю - засыпаю)))

      Что касается сбоев - этого сейчас везде навалом.
      Главное, ничего не перенастраивайте и не меняйте.
      Я вот в одном блоге нашла выплывающие рекламы, которые появляются периодически. Но автор их не видел (не поймал момент), но я наделала скриншотов. Яерез пару дней проблема в этом блоге исчезла (автор ничего не делал).
      Вы не забывайте, в каком мире мы сейчас живём.
      Спокойно работайте, пишите, ходите в гости, довольствуйтесь малым.
      Всё наладится - всё появится снова.
      Причем, я заметила, что каждый раз не прогружаются разные картинки (странички).
      Вот где-то полчаса назад в моём блоге не прогружались мои аватарки. Сейчас всё на месте.
      Вчера не было анонсных картинок - сейчас появились.
      Просто мы привыкли к быстрой згрузке. Но если постоит с полчасика - всё загрузится.
      Вот прямо сейчас нет баннеров (не прогружаются)
      Но если "кликнуть" на их место - соединение происходит.
      И не верьте тем, кто говоит, что у него сбоев нет. Просто здесь два варианта: либо человек невнимательный, либо хочет показать, какой он профи.
      Подумайте, если даже у главных телеканалов был трёхчасовой сбой в интернете (не было доступа), то...
      Всё будет хорошо!

      Удалить
    2. Вот меня больше заботит проблема медленной публикации комментариев (удаётся опубликовать далеко не с первого раза, а когда у человека стоит модерация, то и вовсе не понятно, прошел комментарий, или нет.
      Вот ко мне иногда приходят коментарии в 3-4 экземплярах)))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Отличный старт у вас в "Летнюю азбуку"! Спасибо за отзывы. Кое-что возьму на заметку! Да, с комментариями проблемы. Иногда приходится набраться терпения, чтобы отправить. Хотя на работе у меня таких проблем не возникает (может от интернет-провайдера зависит?). Будем надеяться, что всё наладится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна.
      Мне кажется, что Вы взяли на заметку Анну Баскову)
      Я ещё буду читать её книги, только после того, как "пробегусь по алфавиту" подряд.
      Не знаю. какое отношение имеет ко всему этому провайдер, но я заметила, что по ночам интернет работает лучше))

      Удалить
  4. Добрый день. Прочитала по Вашей рекомендации книгу Анны Басковой. И все бы ничего, но когда главный герой ехал в Приволжск через город Углич... я напряглась... После того. как продали Пашкину одежонку на Рыбинском рынке читала через силу... Вот такая я зануда. Весь оставшийся текст определяла район города или посёлок, где живёт маленький герой. К сожалению описание города не соответствует действительности. Как и действия органов опеки и судов. Это просто развесистая клюква. И куча куча вопросов. Зачем тащить лабораторию из Москвы... У нас их тут, как грибов. И аниматоров и торговых центров. ... А может не использовала бы автор конкретное название мест и зашло бы... В начале даже всплакнула...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Пуши.
      Думала посмотреть Ваши блоги, но они в глубокой стадии раздумывания-разработки)
      Что сказать о книге - это, пожалуй, бич живущих в упоминаемых местах.
      Я тоже всё пытаюсь определить место в нашем городе, если где прочитаю "Краснодар".
      Но надо помнить, что это художественная литература.
      Автор имеет право на вымысел.
      А название городов упоминается только для того, чтобы читатели могли представить примерное место действия.
      И потом : у богатых свои причуды)))
      Ну, бабушке проще показалось захватить всё из Москвы и притащить на собственном (арендованном?) вертолете, чем искать и договариваться с местными артистами.
      Тем более, что это гости переоделись в ростовые костюмы. С ними был только организатор.
      Действия органов опеки и судов... да бывает такое, бывает. Сейчас на коммерческой основе можно хоть встречу с президентом устроить (дело в цене вопроса) - хотя это я слегка перегнула палку. Но вы поняли.
      Не в смысле, что "деньги решают всё" (как было в 90-е), а "любой каприз за ваши деньги".
      Но в рамках закона.
      Конкретные и достоверные сведения о местах действия приводятся только в документальной прозе.
      Здесь же автор вполне имеет право на вымысел.
      Я понимаю, что то, что случилось с мальчиком - это на грани фантастики, но интересно же!
      И из этой небольшой повести сценарист смог бы склепать сериальчик этак серий на 12-16, да при хорошем стечении обстоятельств и второй сезон выпустить (как дальше жил мальчик)

      Удалить
  5. Интересно бы попробовать по "Летней азбуке", но я уже взяла книги в библиотеке. Да и читаю сейчас намного медленнее. Так что буду просто фиксировать новых авторов и интересные произведения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья.
      А Вы вполне можете поучаствовать в "Летней азбуке", ведь для неё вполне подойдут любые произведения любых авторов, любых жанров, а значит и те, что Вы взяли для летнего чтения)
      Присоединяйтесь!
      Не обязательно использовать весь алфавит)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Благодарю Вас за то, что Вы снова со мной!
    "Летняя азбука", наверное, самый простой вид марафона. Ничем не обязывает.
    Спасибо Вам за отзывы! Спасибо за новые имена!
    Верю, что в нашей азбуке будет много интересных имён, благодаря и Вам в том числе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
      Да, выбор темы удачный.
      Я себе усложнила задачу - решила пойти по алфавиту)))
      Да ещё придерживаться темы "самиздат" и "новые имена".
      Я потом (чуть позже) поясню, почему увлеклалсь смаиздатовскими платформами, пока это секрет (и не только мой).

      Удалить
  7. Неожиданно приятно. Рассказ на самом деле очень старый, просто один из любимых. И я никогда сознательно не правлю свои первые работы. Это будет неверно, потому что в какой-то мере, я сейчас совсем не тот человек, который их писал. Оставляю как есть, с недочетами и шероховатостями, зато честно. И можно посмотреть какой я была раньше, а какой стала теперь. Спасибо за отзыв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Мара.
      Рада, что откликнулась.
      Рассказ меня тоже чем-то зацепил.
      А вот что касается "шероховатостей и недочетов" тут из как раз по-минимуму.
      Как раз ровно столько, чтобы рассказ выглядел живым.
      Иногда авторы так увлекаются правкой, что совершенно теряют свой стиль.
      Спасибо.

      Удалить
    2. Не совсем разобралась с идентификацией в блоге ))) Комментарий выше -- от автора "Последнего рубежа" Еще раз спасибо.

      Удалить
    3. У меня почему-то мой гугл-акк не прикрепляется)) Ну да ладно ))

      Удалить
    4. Бывает всякое.
      А чтобы не быть анонимом, лучше подписывать свои комментарии, потому что не всегда аккаунт проявляется.
      Не знаю почему.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]