четверг, 30 июня 2022 г.

Янина Логвин, Екатерина Майорова, Виктория Мальцева, Катя Нева

 Не знаю, кто как, но я с удовольствием перечитываю книги, которые рекомендуют мои соучастники читательских марафонов. Вот и сейчас, буквы Л-М-Н будут заполнены именно рекомендованными книгами, естественно такими, которые подходят под категорию "самиздат". Как определить категорию - очень просто. Обычно после названия ставится знак (СИ), то есть "самиздат". 

https://knigger.com/kniga-botaniki-ne-sdayutsya-si-317092

Эту книгу порекомендовала Наталия Викторовна Кузнецова. И так как это уже полюбившаяся мной тема - студенчество, начинаю читать с удовольствием.
Да, смешно, да, прикольно, да, такое на самом деле может быть. Но, если бы до этого я не прочитала штук 100 разных историй о студенческих отношениях, возможно книга показалась мне интереснее.
А так, типичная история Золушки. Правда здесь она довольно таки действенная и изобретательная, а "принц" несколько слащав. Масса юмора, лирики и без всяких там нравоучений. Все друг друга понимают, принимают, действуют сообща. Ну просто идиллия... если бы не... Ну и, конечно же, хеппи энд.
Моя оценка по пятибальной шкале - 5

https://litmarket.ru/reader/odnazhdy-v-skazku

С каждым годом мы всё реже и реже верим в сказку. И даже когда читаем своим детям на ночь удивительные приключения в волшебной стране - с трудом сдерживаем зевоту, а наши мысли бродят где-то далеко: то ли анализируем то, что произошло, то ли планируем дальнейшие события. Да, такое время. Не до мечтаний. И давно никто уже не рифмует "любовь-морковь", "слёзы - грёзы"... И праздник вполне может стать обычными буднями, даже без особого сожаления о том, что не состоялся, потому что реальность такова, что "не до праздников".
Вот такое писсимистическое настроение появилось в меня после первого же прочитанного абзаца... 


И так захотелось мне если не помочь, то хотя бы разделить чувства этой тридцатилетней девушки, лишенной праздника, что решила: прочитаю всенепременно... 
Пока речь шла о реальной жизни было интересно, потом несколько загадочно, а дальше... такое впечатление, ято автору просто нечего сказать. Какие-то недообрывки недоделки сюжета (если он вообще есть) и как итог - книга не закончена. Буду ли ждать продолжения? НЕТ. Однозначно нет, потому что того, что уже написано, достаточно чтобы понять, что это тупиковая ветвь. Возможно, одна из попыток "совершить революцию" в пределах сказочной страны, дать права женщинам наравне с мужчинами и... найти своего принца. Хотя, изначально, "практически из-под венца" и сбежала. 
Моя оценка по пятибальной шкале - 2
РS: Буду заглядывать на страничку, сделала закладку в своей библиотеке. Если автор соизволит написать продолжение, возможно уделю ещё внимание этой книге.

https://litnet.com/ru/reader/opium-za-mgnoveniya-do1-b92804

Книга по рекомендации Светланы Гариной: "Мальцевский "Абсолют" и " Опиум'... перечитывала несколько раз. Каждый раз просто на разрыв. Все нервы исторепала пока к ХЭ добрались." Это и стало той самой отправной точкой, ради чего взялась читать "просто на разрыв".
Что бывает, когда родители пытаются создать другую семью Особенно, когда у них есть дети-одногодки. Мы часто видим лирические семейные мелодраммы, где все дружно стараются помочь друг другу, порой даже жертвуя собственными интересами.
Но это не тот случай. Ева не могла простить матери, что через два месяца после смерти отца, та снова вышла замуж. Причем за человека, с которым (по мнению Евы) отношения были давно, ещё при жизни отца. Ненависть по отнощению к новому избраннику матери выплеснулась на его сына, и едва не привела к трагедии.
Что в таких случаях сделала бы мать? Наверное, в большинстве случаев выбрала бы дочь. Но не в этом случае. На долгих шесть лет девочку сослали на другой континент к какой-то там двоюродной бабушке отца. Возможно, это продолжалось бы и дальше, но престиж семьи потребовал того, чтобы Ева вернулась в семью. И вот снова этот самый сводный братец, уже повзрослевший (ставший настоящим мачо), мать, которая всесторонне пытается наладить с ним отношения (за шесть лет ей этого так и не удалось), отчим, который, как ни странно, но понимает состояние Евы, старается разбудить сердце матери для любви к дочери...
А ещё школа. Выпускной 12 класс. Ванкувер. Отношение с одноклассниками (волею судьбы Ева и Дамиан одноклассники). Любовь и ненависть. Что победит?
Моя оценка по пятидальной шкале - 5++

PS: Светлана права, "... у Мальцевой либо становишься ее поклонницей, либо вообще не принимаешь. Рейтинг то у книг не такой и большой." Похоже, я становлюсь поклонницей. Но надо прочитать больше, чтобы понять. Поэтому, дубль два:

https://litnet.com/ru/reader/opium-vechnost-posle-2-b103876

Книга по рекомендации Светланы Гариной. Это продолжение невероятной истории Дамиена и Евы "от ненависти до любви". Если сказать, что книга меня потрясла - это значит, не сказать ничего. Чего-чего, но вот такого поворота событий я совершенно не ожидала. Да, первая книга интересная, увлекательная, душещипательная, но как-раз в этой "душещипательности" и есть секрет - надежда на счастливый конец.
Да и как может быть по-другому, если это любовная история. И сколько подобных историй уже написано... Но то, что сделала Виктория Мальцева во второй части "Опиума" - взрыв мозга.
Я даже намекать не буду что. Это реально надо прочитать.
Моя оценка по пятибальной шкале - 5+++

https://author.today/reader/194791

Ну уж и не знаю, что сказать по поводу этого рассказа. Возможно, если бы он был отформатирован, а не шел сплошным текстом, читать было бы легче. А пока текст без разделений на части не очень воспринимается. Как говорила моя бабушка "вмыла готуваты, да не вмыла подаваты" (умела готовить, но не умела подать). Да, как-бы то ни было, но "сервировка" для литературного текста очень важна. По крайней мере можно же было с диалогами разобраться, и не пускать их сплошной строкой, а хотя бы "каждую черточку с новой строки". И ведь это не так сложно сделать. И текст тогда бы более-менее читался. Но я упорная, дочитала.
Не совсем понятен посыл, что заставило написать эту книгу. Если коротко: ни о чем. Ну потерял человек память. Почему-то мало кого это озаболило с медицинской точки зрения. Просто пытается вспомнить сам по себе. Точнее, не совсем "сам по себе", а молодая жена втолковывает те или иные события.
А для нормального человека довольно сложно принять, что с бывшей у нынешней вполне нормальные отношения. Что сын от первого брака дружит с молодой женой, что друзья легко приняли новую жену в свой круг. Что... впрочем, я не настаиваю, но это лучше прочитать самому. Хотя, у меня впечатления даже не двоякие, а "много-якие".
Как отрывок из какого-то большого романа это вполне может быть, но вот в качестве самостоятельного литературного произведения - едва ли.
И вообще мне показалось, что это я уже где-то читала или  видела.
Моя оценка про пятибальной шкале - 3

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вы как всегда, прочитали очень интересные книги! Сколько сейчас много отличных книг! Хочется читать и читать! Но больше хочется вышивать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      Я бы сказала, что в этот 50х50.
      Только книги Мальцевой и Логвин понравились.
      А вот Нева и Майорова разочаровали.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вот как посмотрю на обложки данных произведений, так и огорчаюсь. Ну почему они такие приторные, ну ей богу. У меня рука к такой книге точно не потянулась бы, ведь встречают по одёжке. Внутри может быть трижды замечательное произведение, но если снаружи такое... Даже не знаю, может попробовать скачать ту, что на 5++, раз Вы советуете, в электронном варианте без обложки ведь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
      Очень советую книги Мальцевой.

      Удалить
  3. Доброе утро. Рада, что в полку поклонников Мальцевой прибыло. Я начинала читать с Моногамии. Она немного перекликается с другими книгами. Так сквозной персонаж Алекс Соболев и Лурдес это главные персонажи Моногамии и Абсолюта. Хотя все книги можно читать и как самостоятельные произведения. Моногамия есть в свободном доступе. Если поискать, то можно найти и 2,и 4 книги. "Опиум"' опять же в свободном доступе ( не помню сайт, там "розовые очки" Доманчук выложены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана.
      Спасибо за знакомство с Мальцевой.
      Ещё не знаю, поклонник я или нет))
      Надо прочитать другие книги.
      Вот с Градовой - тут понятно: я - поклонник)))
      Прочитала всё и теперь с нетерпением жду новой книги.

      Удалить
  4. https://avidreaders.ru/author/malceva-viktoriya-valentinovna/ книги Мальцевой в бесплатках удаляются. Вот сайт где пока ещё можно почитать ее книги онлайн . Кстати у Опиума там другая обложка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Светлана, я тоже заметила, что некоторые книги время от времени появляются на бесплатных платформах, а потом исчезают.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Про такие книги я даже не слышала. Возьму на заметку те, которые Вам понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна.
      Уверена, Вам эти книги понравятся.
      И надо поддержать авторов, написать им комментарии, купить полный вариант книги.
      Сумма мизерная, но это даст автору возможность развития.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я тоже сейчас читаю книги по отзывам из ЧМ "Отличная книга ", дошла до них очередь, но и новые уже лежат на тумбочке, ждут своей очереди. Там есть еще одна книга Янины Логвин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна.
      Я у Янины прочитала только одну книгу - понравилось.
      Не знаю, насколько и другие книги хороши.

      Удалить
    2. Я прочитала 2, обе понравились, буду знакомиться дальше. Но я люблю чередовать разные жанры

      Удалить
    3. Вот что мне нравится у Элин Градовой - она пишет в разных жанрах.

      Удалить
  7. Ирина, люблю те книги, от которых сложно оторваться, сюжет захватывает. Особенно о героях и мотивационно-созидательные. Но предпочитаю авторов -мужчин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а я вот с "мужчинами-авторами" как-то не очень дружу.
      Есть несколько, кому я бы отдала предпочтение, но вот не всё мне у них нравится.
      Точнее то, что за массовостью теряется индивидуальность.
      Если прочитать 1-2 книги. может и понравится, а потом замечаешь повторы сюжетов, явняе ляпы - становится обидно.
      Из современных я бы выделила Александра Калинина, Юрия Уленгова - я о них писала отзывы.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Как разнообразен спектр книг, которым Вы уделяете внимание. и все же мне интересно, какой жанр Вы любите больше всего?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна.
      Пока я "не подсела" на читательский марафон. у меня были четкие предпочтения: Донцова и фантастика.
      Сейчас читаю всё.
      Интересно искать новых интересных авторов.
      Сейчас просто безумно нравится Элина Градова.
      Прочитала всё, что есть в доступе.
      Сейчас готовится к выпуску новая книга - очень жду.

      Удалить
  9. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
    Вот что мне нравится в марафонах - так это то, что мы с определённого момента начинаем читать книги по отзывам.
    Вам спасибо за отзывы о тех книгах, на которые, наверное, я бы никогда не посмотрела. Но вот читать - думаю, обязательно обращусь к Вашим отзывам ещё не раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
      Да, я тоже. прежде чем взять какую-нибудь книгу. сверяюсь с каталогами - вдруг есть отзыв))
      Заметила, что со многими участниками марафона у меня схожий вкус.
      Спасибо, что объединили нас в единое целое.
      Теперь у каждого из нас есть поддержка, и мы не чувствуем себя этакими "изгоями и динозаврами" (потому что читаем книги)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]