суббота, 2 июля 2022 г.

Лев Давыдычев. "Жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника"

 А не вернуться ли нам в детство? В то самое босоногое советское детство, когда и репа была слаще, и лужи глубже, и вся будущая жизнь казалась длинной и невероятно заманчивой.
И все мы бегали в школу, слушались учителей и родителей (именно в таком порядке - если учитель сказал, то это и для родителей закон), учили уроки, влюблялись в одноклассников, а самым страшным наказанием было "на улицу сегодня не пойдёшь".

И вот попалась мне в руки книга - моя ровесница. Написана в далеком 1961 году. В том самом, когда Юрий Гагарин полетел в космос. Как давно это было, и... как всё-таки изменились отношения между людьми. Не знаю, в чем причина (не буду тут по-стариковски бурчать и обвинять разные там гаджеты-маджеты), просто мир не стоит на месте. Всё меняется, и люди вместе с ним. Так что прочтение этой книги будет неким экскурсом в историю. Для кого-то ностальгическим, для кого-то познавательным. Кто-то посмеётся, кто-то недоуменно пожмет плечами, а кто-то просто не поверит, что так оно и было. Было, товарищи, было!
И ведь читали с превеликом восторгом мы об этом неугомонном и неунывающем Иване, даже считалось это легкой детской сатирой (потому что некоторые моменты уж несколько утрированы и гиперболизированы)... но увы, времена меняются, чувства притупляются.
А те, кто родился в постсоветское время и не был октябренком, пионером, комсомольцем, и вовсе не поймут некоторых моментов.
И тем не менее, я советую найти время и попытаться погрузиться в школьный мир эпохи СССР. Особенно учителям. Вот бы вам в класс такого Ивана?

Книга прочитана в рамках читательского марафона "Летняя азбука".
https://librebook.me/jizn_ivana_semenova/vol1/1
Моя оценка по пятибальной шкале - 5

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я тоже получаю большое удовольствие от чтения детских или подростковых книг, особенно тех, что рассказывают о "прежней жизни". Нечасто я читаю такие книги, но от случая к случаю бывает приятно разнообразить чтение. И пусть гиперболизировано и утрировано, всё равно как-то теплее на душе становится от них. Спасибо за отзыв и рекомендацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
      Я люблю такие книжицы.
      Они несколько наивны, но очень позитивны и вселяют надежду на лучшее.

      Удалить
  2. Everything has changed how it used to be, shame really...take care.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательная книга и о моём советском детстве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина Михайловна.
      Кто не жил в Советское время, тот... его ругает.
      А мы, дети СССР знаем, как было на самом деле.
      И пусть мы в то время не разбирались в тонкостях политики, но наше детство было прекрасным.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Хорошая книга! А ещё радует, что её стали снова издавать. У меня в библиотеке она есть в хорошем современном издании, дети берут её почитать!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Наталия Викторовна.
    Меня это радует, что слвременные дети заинтересовались такими книгами.
    Было время, когда читали исключительно фентези и фантазийные сказочки про феечек, разных непонятных существ.
    Сейчас я заметила, что всё больше ребят обращают внимание на реальные истории.

    ОтветитьУдалить
  6. У меня есть такая книга, её читала Лиза. Я помню, что иногда мы с ней и смеялись вместе ))
    Скажу честно: не всегда современным детям интересно читать о тех реалиях. Здесь нужно взрослым немало рассказывать о многом.
    Спасибо, Ирина Валерьевна!
    Книга всё же изумительная!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]