пятница, 22 мая 2020 г.

Рональд Даль, "Матильда". ОГО!

У каждого бывает так, что случайно брошенный взгляд на какую-то вещь вызывает непреодолимое желание тот час получить её. Причем вот именно сейса, немедленно, бесприкословно? Со мной такое случается часто. Вот и сегодня (точнее, уже вчера) увидев очередной "Книжный вызов" - отзыв Ольги Николаевны Голубевой о прочитанных книгах, бросилась на поиски бесплатного варианта он лайн. И нашла же! Итак, знакомимся: роман "Матильда".

"Один из двух написанных классиком английского черного юмора Роальдом Далем романов, ставший классикой детской литературы. Иллюстрации Квентина Блейка." Так написано в аннотации к этой книге. Ну что же... посмотрим-посмотрим, насколько возможно соединить эти понятия "классический" "английский" "черный юмор" с детством.
Не буду цитировать, хотя очень хочется. Но, думаю, реально интереснее будет читать это не выдернутым из контекста, а по мере повествования.
А прочитать этот роман стоит. У меня это заняло примерно пару часов, правда, мои домашние пытались меня отвлекать по разным совершенно необходимым "мама, а где..." делам, но я быстренько отстояла право на уединение, надев наушники и устремив взгляд в монитор.
Прочитав о том, какими бывают родители, решила, что немножко "пофигизма" мне не помешает. Мальчики в 20 и 52 года уже вполне могут справиться и без посторонней помощи, тем более, что все накормлены, обласканы...
Итак, вернёмся к книге.

Мнение моё неоднозначное. С одной стороны понимаю, что все события очень даже гипертрофированы, что свойственно черному юмору, но как-то неуютно было наблюдать со стороны (законности и морали), как издеваются над детьми, а они молча это терпят. Хотя, это не совсем правильное "терпят", нет, детишки тоже "ещё те подарочки", такое вытворяют, за что в реальной жизни (в наше время) можно и в колонию для малолетних угодить.

Черный юмор предполагает отсутствие жалости, но это не жестокость. Просто констатация фактов. И, возможно, нечто подобное вполне имеет место быть где-то в единичных случаях, но вот так, собранное в одном (сравнительно небольшом) романе, да притом ещё из категории "детской литературы" вызывает некую отторопь.

Элементы фантастики (телекинез) немного смягчают ощущение озлобленности, уводя в мир чего-то нереального. Здесь, кстати, тоже классика фантастики: счастливый человек не способен на "потусторонние действия". Точно как в "Где бы ты ни был", девушка, став счастливой, лишилась способности телепортации и телекинеза.
Да, говорят же, что в крайнем раздражении человек способен на многое, и не каждый осознаёт, насколько это опасно. Так, я отвлеклась. Но такие уж параллели проводятся в моём сознании.

Знаете, о чем я думала, когда читала? О детских страхах. Вот понимаешь, что этого человек никогда с тобой не сделает, а в мыслях сидит злобненько-трусливое "а вдруг". Так вот, в романе это "а вдруг" очень даже приобрело реалистичность. Помните, как в детстве часто грозили непослушным детям "оттаскать за волосы", или "поднять за уши"? В книге это становится реальностью. Хотя, понимаешь, что в нашей реальности такого произойти не может, но страшно. 

В романе маленькая девочка и невероятными способностями к обучению попала в неблагоприятные условия. Тем не менее, это не повлияло на её мироощущение, не озлобило, не сделало изгоем. Из чего можно сделать вывод: гениальный человек чист душой.

Я советую всем прочитать эту книгу.
Лично для себя я наметила ещё несколько произведений Роднальда Даля. Возможно, прочитаю при случае.

Отзыв о книге Рональда Даля "Матильда" предлагаю в качестве "Книги месяца" МАЙ в блог Л.Ф.Кишкуновой "Для сердца и разума". 

16 комментариев:

  1. Спасибо, Ирина Валерьевна, за отзыв и за ссылочку! Обязательно прочитаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, похоже это лето обещает нам незабываемые путешествия... в мир книг и сериалов )))
      Не знаю, как Вы, а я что-то побаиваюсь отправляться туда, где будут съезжаться "гости из других регионов".
      Так что, будем книги читать.

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, спасибо! О Рональде Дале читала, но с этой книгой не знакома! Через день-два начну принимать ссылки на "Книгу месяца".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Это замечательно! Тогда я заменю ссылку на пост на действующую сейчас (на главную страницу блога)

      Удалить
  3. У Даля "Шоколадную фабрику" очень люблю. И фильм чудечный по ней,мы дважды семьей смотрели,а это редкость большая)
    В последнее время читаю не книги,а отзывы на них)) Складываю все в закладочки до лучших времен)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ириш, закладочки до лучших времен надо складывать.
      А сейчас будем бороться за независимость НАО?

      Удалить
  4. Ирина, все понятно. Эту книгу надо прочесть! Отзыв очень даже заинтересовал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно надо!
      Книга того стоит.
      Только отнеситесь к этому сюмором.
      Он хоть и черный, но всё-таки юмор.
      Хотя, этот симбиоз английского и черного юмора весьма прелюбопытен.

      Удалить
  5. С творчеством Роальда Даля я знакома, хотя его книг не читала. Спасибо, Ирина Валерьевна, за интересный отзыв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, даже не знаю, стоит ли лично ВАМ рекомендовать эту книгу.
      Пожалуй, мне кажется, что Вы излишне близко к сердцу всё воспримете.
      Наверное вот как раз ВАМ я не советую её читать.

      Удалить
  6. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
    Что самое ценное для меня в отзывах друзей? Расскажут о книге так, что ты решишь: читать или не читать. Можно множество отзывов прочитать и не понять, стОит ли браться за книгу. Но если порекомендовал друг, то... стОит.
    Мне очень приятно, что Вы взялись за "Матильду". Всё-таки мы, взрослые, увидеть можем больше, возможно, получится даже исправить какие-то свои ошибки в воспитании детей.
    Я, читая, не видела особого гротеска. ПризнАюсь: верила всему тому, о чём рассказывает писатель. Жестокость, к сожалению есть в школах и по отношению родителей к детям. Любовь тоже есть. Которая и спасёт всех.
    Спасибо за отзыв и эмоции! Мы с Вами на одной волне ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Да, то, что мы с Вами "на одной волне" я почувствовала ещё с первой нашей встречи ))
      Что касается гротеска...
      Ну как можно верить тому, что учитель за волосы раскручивает пятилетнего ребенка и перебрасывает через забор?
      Или отец, разрывающий в мелкие клочья библиотечную книгу?
      Или с такой лёгкостью отдают ребенка другому чыеловеку
      А как-же законопослушность?
      Ну и, насколько я "знакома с Англией" (по литературе, конечно), к системе образования там всегда относились с особым пристрастием (попечительские советы).
      Директор школы в бриджах - это нонсенс.
      Книга очень понравилалсь.
      Спасибо за совет.

      Удалить
  7. Спасибо за ссылку. Автор хороший, необычный. Этого произведения еще не читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, очень советую.
      Не знаю, как другие работы, но эту стоит прочитать.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Эта книга мне тоже очень понравилась, и авторское преувеличение тут не помеха. Это произведение можно назвать сказочной повестью.
    Других книг автора я не читала, но в список занесла. Интересно, они такие же увлекательные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Мне тоже было бы интересно узнать, каковы другие книги этого автора.
      Но я читаю сейчас бесплатно онлайн, а это не всегда есть в интернете.
      Можно, конечно, пойти в библиотеку, но времени катастрофически не хватает.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]