среда, 21 апреля 2021 г.

Книга из далёкого детства

Червертая высота - это книга о Марианелле Королевой, которую написала Елена Ильина уже после гибели Гули. Да, именно под именем Гули Королёвой и известна эта девушка - актриса и героиня Великой Отечественной войны. Часто люди задаются вопросом: а как становятся известными? Нужно ли для этого совершать какие-то особенные поступки, или это всё воля случая?
Впервые эту книгу я прочитала в детстве, будучи активной пионеркой. Мне казалось, что все, о ком пишут такие книги, это обязательно совершенно выдающиеся личности, с которых всенепременно надо брать пример.

И вот помню, читала и удивлялась. А оказывается у Гули всё было не так то гладко? И в школе она не очень хорошо училась, и с ребятами не всегда ладила, и спорила, и огорчалась, и вредничала, и руки опускала в трудные минуты. Ну как об этом можно писать?

Спустя много-много лет, я вновь перечитала эту книгу. Конечно, сейчас я уже много чего читала о Гуле Королевой, и фильмы с её участием смотрела (они есть в свободном доступе в интернете, кто любопытствует - посмотрите), и документальные книги читала. Вокруг судьбы Гули, особенно что касается её замужеств и рождения сына много туманного, но не в этом дело. Сейчас уже и не важно.
А вот прочитать о том, как росла девочка, практически с самого рождения, да как происходило её взросление - это очень интересно. Тем более, что книга написана понятным языком, без особых отступлений и восторженных восклицаний.

На мой взгляд, Гуля была несколько "упёртой" и сознательно выбирающей сложный путь. Она не просто не искала лёгких путей, она сознательно шла там, где труднее. Наверное, чтобы доказать самой себе, что она может быть сильнее, мужественнее, а возможно просто за всеми этими сложностями скрывала какой-то внутренний надрыв.

В жизни ей много досталось испытаний: и развод родителей, и переезд из Москвы с другой город, и необходиимость адаптироваться в совершенно другой атмосфере... это ломает многих. Но Гуле повезло, рядом всегда оказывались люди, которые её поддерживали и помогали справиться с трудностями. И вот эта внутренняя упертость, в совокупности с надежным тылом и закалили девушку окончательно. Вот только мне не соввем понятно, так это то, почему она оставила своего маленького сына и ушла на фронт. Ведь она вполне могла работать в госпитале, и тоже приносить пользу. 

Книгу "Четвертая высота" я перечитала в рамках читательского марафона "Отличная книга" по теме апреля "Магия чисел"

12 комментариев:

  1. Конечно, я тоже читала эту книгу. И не только в детстве, а ещё совсем недавно, когда работала в школьной библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, не найдётся взрослого человека, который не знает о Гуле Королевой.
      А вот читающая молодежь больше увлекается современными сюжетами, а поскольку "про всё" уже написали в прошлые годы, наверное поэтому так часто встречаются откровенные плагиаты с пикантными подробностями.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! О! Я тоже в детстве читала эту книгу, а потом мы всем классом ее перечитывали. В школе пионерский отряд носил ее имя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна.
      Мне кажется, что и современным детям надо читать такие книги.
      Говорят: не современно - не поймут.
      Но ведь читали же мы книги о дореволюционных временах, и всё понимали.
      Просто через вот такие книги лучше воспринимается история.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Читала эту повесть в детстве. Помню, тронула меня до глубины души. Хотелось быть такой, как Гуля. Хорошая книга!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Федоровна.
      Наше поколение не имело таких технических "прибамбасиков", как у современных ребят, поэтому времени для воображения и фантазий было больше.
      Наверное, поэтому и придумали столько всего (эти самые "прибамбасики"), чем сейчас пользуются молоные люди.
      Мы были творцы, сейчас в основном потребители.
      И нас вдохновляли вот такие книги о неординарных людях, как Гуля Королева.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    А вот я к своему стыду и не помню, чтобы читала эту книгу, хотя, конечно, знаю про её существование. Надо восполнить пробел, это же никогда не поздно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
      Думаю, что Вам надо прочитать эту книгу.
      Она написана простым языком, без всяких патриотических призывов, даже с некоторым вызовом "тому времени".

      Удалить
  5. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Мне хорошо знакома эта книга, даже проводили чтения и мероприятия по ней. Дети читают её в нашей гимназии в 4-5 классах. Впечатления необычайные. У меня даже был пост на эту тему https://bibl-140.blogspot.com/2016/06/blog-post_29.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна.
      Да, книга удивительная, правдивая и живая.
      Я рада, что дети её читают.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Книгу, конечно, читала в детстве. В прошлом году купила её в "Лабиринте", читала вместе со своими тогда ещё шестиклассниками.
    "Четвёртая высота" - то произведение, которое должен прочитать каждый.
    Спасибо Вам огромное, что рассказали о книге в рамках марафона!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
      У меня тоже есть эта книга в домашней библиотеке, издание ещё 70-х годов.
      Мне в этой книге нравятся фотографии из семейного альбома.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]