четверг, 17 сентября 2020 г.

4. По следам всероссийского конкурса "Лучший персональный сайт педагога-2020". Фактор Роста. Часть 4. Знакомство бабушки с неизвестными (начало списка в алфавитном порядке)

Сегодня "под разборку" вредной бабушке попадут сайты и блоги, ставшие победителями всероссийского конкурса "Лучший персональный сайт педагога-2020". Возражения по поводу "а кто ты такая, чтобы судить" или "какое твоё дело" не принимаются. Я просто неравнодушная блогерша, которая хочет сделать блогомир лучше и чище, поэтому мне до всего есть дело. И время есть, чтобы основательно покопаться.

В самом начале у меня были очень хорошие учителя и наставники, которые мне помогли освоиться в педагогическом блогомире. Вот теперь я "отдаю долг". 
Не каждый может просто так обратиться к Гуру Блогомира за помощью. Кто постесняется, кто подумает, что может создать что-то новаторское. Как показывала практика, лучше сначала освоить азы, а потом уж и экспериментировать.

Прежде всего напомню, что Ваш ресурс должен быть прежде всего востребованным. То есть, если Вы создали "нечто бесподобное", но его не смотрят, то грош цена Вам, как автору. Есть такие, кто гордо (пафосно) восклицает: "Мой блог (сайт) создан для моих учеников и их родителей". Согласна, есть такое. Но, тогда хотя бы ученики и их родители хотя бы иногда должны просматривать это "уникальное авторское детище".

Для меня первый признак того, что блог (сайт) существует - это его читаемость (комментируемость). До жути не люблю мёртвые мумии или изредка-злобно-выползающих зомби. Особенно это касается сайтов. Зачастую обновляемость очень редкая и сводится к тому, что просто меняется дата документа (2018-2019-2020...), а содержимое остаётся тем же самым.

Вот, кстати, на одном из сайтов увидела документ, заявленный 2020-м годом, но... автор не усмотрела, и внизу текста стоит дата 2016...

Итак, приступаем к знакомству с победителями. Прямо, в алфавитном порядке.

1. Бабарыкина Татьяна Владимировна, автор персонального сайта учителя начальных классов "Кл@ссики". Сайт создан 27 августа 2015 года в рамках Федерального проекта "Каждому учителю - профессиональный сайт".



 
Сайт интересный, много игр, тестов, арзвлекательно-познавательных квестов и ссылок на различные полезные источники. Татьяна Владимировна на главной страничке разместила просьбу сообщать об ошибках и нерабочих ссылках, что я с удовольствием делаю. Правда в этом блоге и во всеуслышание, потому что авторизироваться и войти мне не сразу удалось. Сначала появилось вот такое предупреждение:


Потом я попыталась открыть один из квестов, на что мой всё-выдерживающий компьютер прочно завис, да так, что пришлось перезагружаться принудительно (кнопкой).


Вторая попытка войти и открыть одну из презентаций закончилась вот такой картинкой...


И вот ещё одна попытка, но уже по другой ссылке...


Попытки скачать что-то из предложенного (рабочие программы) тоже поставили меня в легкое недоумение: насколько это всё удобно делать с телефона или планшета, если даже на компьютере, на большом экране, читаемость текста неудобная, практически нулевая.
Это так, мои замечания "по Вашей просьбе".
В целом сайт мне понравился. Много информации, есть прекрасный архив, где сохранились практически все опубликованные раньше посты, что очень ценно для сайта. 
Как таковых минусов я не нашла, кроме вот таких небольших несостыковок, о которых я сказала раньше.

2. Беззубова Валентина Ивановна, автор сайта "Педагогическое портфолио". Вот это как раз из той серии, когда можно высоко поднять брови и удивленно-задумчиво, протяжно сказать "Я-не-понялааааа".
Долго думала, как показать общую картинку сейта. И так крутила, и этак. В итоге решила показать просто всю страницу.


Первые 17 пунктов оглавления, отображающие документы-достижения автора сайта я просто показывать не буду. Поверьте на слово, это просто кликать и кликать.... получив в итоге либо фотографию, либо отсканированную справку, либо документ ПДФ. 
Перехожу к игротеке, так любимой мною страничке в дошкольных ресурсах. И что же вижу? Снова огромные перечень со ссылками... но уже на другие ресурсы. То есть, автор особо не заморачиваясь собственными разработками, взяла наиболее подходящие (или первые попавшиеся) игры и поместила на свой сайт? Вот так выглядит страничка.


Заинтересовал один адрес "завтра в школу" (наверное потому, что есть такой сайт у моёй блогоподруги). Кликаю на ссылку и получаю вот это...

Вздыхаю, и перехожу к следующей категории: "Работа с детьми". Вы не поверите, но ЭТО ВСЁ! Заголовок и пара фотографий не лучшего качества. И это называется работа с детьми. 


А теперь "Па-ба-а-ам!" Найдёте отличие? Ну кроме того, что фотографии размещены несколько по-другому? Это новая страница "работа с учреждениями социума". Да-да. Вот так просто!


А вот и очень важная новостная лента с одной едиенственной новостью: 



"Продолжается бесплатный конкурс "Лучший персональный сайт педагога 2020"
Ситуация последнего времени показала, насколько важен и даже необходим такой инструмент, как персональный сайт преподавателя.
Сайт - это площадка, которая позволяет учителю и воспитателю решать множество задач, ведь сайт содержит презентацию портфолио педагога, помогает распространению педагогического опыта, является площадкой для публикации информации для детей и родителей, консультаций для всех участников образовательного процесса, актуальную библиотеку материалов для работы с детьми…
В целях поиска качественных и информационно-наполненных персональных сайтов педагогов, привлечения внимания педагогической общественности к качественным интернет-ресурсам и поощрения преподавателей-авторов лучших персональных сайтов, «Фактор Роста» запускает бесплатный конкурс на лучший персональный педагога.
В конкурсе могут принять участие:
- персональные сайты педагогов ДОО
- персональные сайты учителей начальной школы
- персональные сайты учителей-предметников
- персональные сайты библиотекарей
- персональные сайты учителей коррекционных школ
Для участия в конкурсе необходимо:
зарегистрироваться на сайте farosta.ru , если вы ранее этого не делали
подать заявку на конкурс
разместить на своем сайте заметку об этом конкурсе и активную ссылку на него (для подтверждения прав на свой сайт.
внести в онлайн бланк ответов необходимую информацию о сайте.
Награждение:
Каждый участник, выполнивший все условия конкурса, получает Диплом участника (в электронном виде).
Победители конкурса получают Диплом победителя (в электронном виде).
По итогам конкурса среди победителей выбираются три педагога, получающие ценные призы:
1 место - МФУ (Принтер/Сканер/Копир).
2 место - Ламинатор (А4).
3 место - Наушники с микрофоном.
Положение и все подробности на сайте: https://www.farosta.ru/kon/konkurs-«luchshii-personal.."

Для тех, кто не в теме, напомню, что уже состоялось подведение итогов, разыгрыш призов, авторы вовсю обсуждают результаты конкурса, а тут... всё ещё "продолжается"...
Я в совершенном недоумении, по какой причине этот сайт стал победителем? Неужели только потому, что название такое заманчивое, ну прямо взято из одного из критериев оценивания...  "Педагогическое-портфолио"? Хотя, на мой взгляд... 

3. Богодушко Ольга Николаевна, автор сайта "Сайт учителя начальных классов". Снова возникла масса вопросов, но давайте по порядку.


Открываю страницу "Мой класс"... и сижу сообщение датированное 2017-2018 учебным годом. Даже не сообщение, а так, небольшую подборку фотографий. И всё!


Ну ладно, с классом пролетели, а тут такая замечательная ссылка "Мой блог". О! Вот это моё, с огромным интересом вхожу на страницу и... датировано 2016 годом... и это всё. Реально всё!


Ладно, пусть так... обратимся к документам, может там всё будет понятнее. Но, сразу вызывает недоумение вот такая ссылка... "Закон об образовании РФ 2015 года" А? Как Вам такое?


Следующие две ссылки "порадовали" меня вот такой стандартной заставкой 



Или я что-то не понимаю, но мне кажется, что стандарты несколько поменялись.
ялись:
"Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами начального общего образования, 2010 год, примерной программой по русскому языку/Москва «Просвещение, 2010 г., на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2013 год. Русский язык: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 
1.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 3 класс. В 2 ч. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2013 
2.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетради-задачники к учебнику «К тайнам нашего языка» 3 класс. В 3 частях. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2013 
3.Корешкова Т.В. Потренируйся! Тетрадь с печатной основой 3 класс. В 2 частях. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2012 
4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тестовые задания 3 класс. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2012"

И стоит отметить, что на сайте есть свежие материалы, но они представляют собой копии со страничек соцсети ВК...


4. Вершинина Татьяна Сергеевна, автор прекрасного блога "Кудровчата" Я уже писала об этом блоге ранее, повторяться не буду. По-прежнему есть один существенный минус - Татьяна Сергеевна игнорирует комментарии. Не публикует и не отвечает.


5. Галимов Денис Николаевич, автор сайта "Сайт учителя физики МБОУ Карпогорская СШ № 118 Галимова Дениса Николаевича". всё хорошо, всё работает, всё действует... если не обращать внимание на даты. Я понимаю, что на заглавной картинке вполне можно указать очень значимое событие, датированное 23 декабря (неизвестно какого года, но сейчас сентябрь, значит, как минимум 2019?)


Но последняя запись на сайте датирована январём 2020 года, то есть уже минимум 9 месяцев сайт не работает. КАК его могли допустить к конкурсу? Или для организаторов такие моменты не важны, и "мумии" могут воскреснуть...


6. Гончарова Анна Анатольевна, автор блога "Два плюс два" хорошо знакома моим читателям. А те, кто не знаком с этим блогом, очень рекомендую познакомиться. Это по-настоящему живой и интересный блог. Это настоящий блог - победитель!


7. Дробаха Ольга Владимировна, автор сайта "Сайт-портфолио учителя". Снова попытка (?) сделать акцент на то, что работа соответствует одному из критериев оценивания "наличие портфолио". А как сайт учителя он довольно-таки средненький. Очень "порадовала" находчивость автора, озаглавившего темы на некоторых страницах датами "2018-2023 год", то есть тут вроде как и не подкопаешься. Просто настоящий план на пятилетку, тем более, что и ранее опубликованные материалы разделены на пятилетки.
Снова пыталась найти "общую картинку", но кроме как вот так, показать по другому не получается.
Вот так выглядит страница, если вынести её полностью на экран. Как это выглядить в мобильной версии, даже представить не могу.


То, что сайт не востребован по сути, говорит категория "отзывы". Вот как выглядит страничка "отзывы родителей", едиечтвенная запись, датированная 2012 годом, с призывом голосовать за учителя и единственным отзывом "уже проголосовали". Такая же история и в отзывах коллег, администрации, на уроки... все 2012 год. Ну да, зачем особо напрягаться, привлекать читателей, писать отзывы, если... в основном никто не смотрит на даты, а так "есть и всё".


8. Еремин Игорь Викторович, автор сайта "Персональный сайт Ерёмина Игоря Викторовича, педагога-психолога МДОУ ЦРР "Алёнушка". Долго и упорно пыталась понять, о чем этот сайт. Ну, кроме того, что огромное количество ссылок на различные ресурсы о различных отклонениях в развитии ребенка (кстати, очень многие материалы мне уже знакомы из свободного доступа в сети интернет, переходящие их одного сайта в другой, без указания авторства)...


Скорее всего, этот сайт похож на пухлый портфель забывчивого профессора, куда складываются всевозможные листочки-обрывочки-заметочки "на всякий случай, вдруг пригодится". А потом найти ту единственную нужную бумажонку ох как непросто...
К тому же многие странички просто не читаются. Вот к примеру копия одного из документов. Вы можете понять, что тут написано? Я не смогла.

А вот попытка открыть одну из многочисленных страничек сайта (привлекло название "Диагностика внимания") оказалась провальной...


Вот что я получила в итоге...


9. Ефремова Наталья Владимировна, автор блога "Творческая лаборатория". Здесь совершенно без замечаний. Достойно, качественно, объёмно и реально хочется продолжить знакомство. Кто не знаком с этим блогом, советую долго не раздумывать. Здесь реально есть много интересной информации. К тому же автор идёт на контакт и есть возможность подключить Наталью Владимировну к блоговым проектам. Мне кажется, она будет не против.


10. Жигалкина Инна Григорьевна, автор блога "Принцип бесконечности". Познакомилась я с этим блогом только что и сразу вспомнила притчу 
"- Что для тебя один век? - Один миг!... 
- Что для тебя миллион? - Один грош..... 
- Дай мне один грош. - Подожди один миг."


Теперь поясню: Это БЛОГ! В ноябре ему будет 3 года... Смотрите статистику. По-моему комментарии тут излишни.


Это статистика по публикации постов на главной странице. Так может быть другие страницы окажутся информативными, ну, вроде как на сайтах? Пошла смотреть, удивлялась, недоумевала... да как же быть по-другому, если вот страничка "Родители" выглядит вот так: 

Открываю ссылки одну за другой, но передо мной упорно выплывает вот такая страничка, рекомендуемая перейти на платную версию. То есть, чтобы посмотреть - надо заплатить? И как члены жюри смотрели эти странички? Платили? Или пропустили это?


Вот ещё прелюбопытная страничка "Бюро педагогических находок". Там автор очень так "подробно и правильно, с духе времени" всё объясняет, (я для краткости сократила страничку, кому интересно - почитайте), а внизу странички ссылка "смотреть описание игр"


Та-дааам! А для того, чтобы что-то посмотреть. надо что-то скачать... Но я и так сегодня наскачивалалсь "из ниоткуда в никуда", что придётся потратить некоторое время на очистку памяти (и не только в компьютере).


Ну и как итог, моя любимая страничка "Отзывы о блоге". Как я и предполагала, ПОЛНЫЙ НОЛЬ!


Пожалуй, на этом сейчас я закончу рассказ о первой десятке (в алфавитном порядке) подебителей всероссийского конкурса "Лучший персональный сайт педагога-2020" по версии "Фактор Роста".
Но это не конец! 
Продолжение следует...

8 комментариев:

  1. Оспидя! Ноу коммент!))
    Ира, я уже ранее в блоге Географочки говорила - проводите свой конкурс! Доколе?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, идея с проведением собственного конкурса хорошая.
      Но, как мне кажется, уже на стадии предварительного отбора (допуска к участию) большинство участников просто отсеятся.
      Хотя, требования к сайтам и блогам я бы свела "К трём А"
      - адекватный
      - активный
      - актуальный
      Мне кажется вот такие бесплатные конкурсы проводят в качестве рекламной акции, чтобы педагоги, ставшие победителями, лауреатами, да и просто участниками (для некоторых и просто диплом участника во всероссийском конкурсе - предел мечтаний) потом принимали участие в конкурсах для школьников (а они платные).
      Вот, как пример, недавно проршедший конкурс, о котором я писала:
      "Ты мне заплати, и я тебе бесплатно сделаю", или бабушка не понимает... (по материалам одного из конкурсов)"
      Там тоже был сначала проведён "бесплатный пробник" для руководства, которое потом порекомендовала участие своим подчинённым (уже за деньги), причем, победителями стали практически все (1,2,3 степени лауреатство).
      Но "Фактор Роста" немного просчитался.
      Такое откровенное пренебрежение к качественной работе жюри, только оттолкнуло большое количество потенциальных участников будущих конкурсов.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Интересную статистику Вы привели. А может ФР не нужны участники и мероприятие проведено для галочки?

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Я не знаю, насколько нужна была эта "галочка", но то, что конкурс провалился и рейтинг ФР упал ниже плинтуса - это факт.

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, признаться, очень разочарована многими из сегодняшних победителей... Быть может, не было бы так грустно, если бы я НЕ ЗНАЛА блоги, которые остались за бортом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поэтому я и начала публикации с тех "кто остался за бортом".
      С реально хороших блогов.
      Пусть кому интересно сравнят и прочувствуют.
      Хотя, получив свою заветную грамотулечку "победитель" некоторые даже не удосужились её опубликовать у себя...
      ...
      Завтра будет пост ещё интереснее )))

      Удалить
  3. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
    Грустно. Очень.
    Вы огромную работу делаете. Можно назвать анализом. Так и есть.
    Но вот... Увидит ли жюри? Откликнутся ли победители и лауреаты? Настоящих победителей мы знаем. Я искренне рада за каждого! Труд оценён по достоинству.
    А здесь... Какой труд? Ссылки не работают, на комментарии не отвечают, отчёт только в виде фотографий и без единого слова.
    Если такие победители, то слов нет.
    Жюри, простите, позорище ещё не выглядело никогда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Взяться за этот анализ я решила именно от позорной несправедливости жюри.
      И так как я - человек сторонний (даже не педагог), то в пристрастности меня никто не обвинит.
      А эти посты обязательно увидят.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]