воскресенье, 27 декабря 2020 г.

Киноляп. С миру по букету, или "как Штирлиц играет в шахматы"

 "Уж сколько раз твердили Миру... но Мира всё была мягка". Вот и бабушка, сколько раз ни убеждалась в том, что кино без киноляпов не бывает, но всякий раз удивляется, удивляется, удивляется... Давайте и вы поудивляйтесь. Хотя, чему тут удивляться - "все мы люди, все мы человеки", а "человеку свойственно ошибаться". Ну вот, снова потянуло на крылатые фразы, пословицы и поговорки. Наверное, это с возрастом приходит, как и не всем понятное брюзжание по, казалось бы, незначительным вопросам. 

Ну хватит предисловия, окунёмся в прекрасный мир кино. Сегодня  в нашем меню сборная солянка из фильмов разных лет. А начнём мы с нашего незабываемого Штирлица.
Вопрос на засыпку: "Умел ли Штирлиц играть в шахматы?" Наверное да, потому что любой советский человек довоенного времени играл в шахматы. Ну, по крайней мере, нам так рассказывали и показывали, что все, даже ребята пионеры (а они, как известно "пионер-всем ребятам пример") много времени проводили за шахматной доской. Да и что им ещё оставалось: только футбол да шахматы. Компьютеров то тогда не было, да и телевизоров тоже.
И вот какой прокол! Штирлиц расставил фигуры не правильно!


Правда, потом, во время игры он делает практически незаметные движения рукой и ставит фигуры на место. Но это "потом", а сразу было вот так. Наверное, это заметил и кто-то из съемочной группы, потому что явно была "закадровая подсказка", а, как нам известно, фильмы в то время снимались на пленку, а на её расход был установлен лимит... Вот так и оказался в фильме этот эпизод.

А в следующем эпозоде, кадр со свечой был явно вставлен позже. Потому что на следующем кадре свеча несколько больше, чем на предыдущем.


А здесь Штирлиц раздумывает и рисует. Посмотрите на руки на верхних кадрах. Правая рука тонкая, изящная, с явно выраженными суставами и сухожилиями. Характерный удерживающий захват листа левой рукой: большой и средний палец, указательный поднят вверх.


На нижних кадрах руки другого человека.

Следующий фильм озадачил меня зеркальным отображением положения кровати и зажженной лампы в гостиничном номере. 
Фото 1. Мы видим зажженную лампу справа от кровати.
Фото 2. Отображение в зеркале: Лампа справа, но слева ещё одна кровать.
Фото 3. Лампа слева... и куда девалась вторая кровать?
Фото 4. Лампа справа... 


Следующий фильм. Подружки принаряжают девушку на свидание. Она садится перед зеркалом в голубом платье. Закрывает глаза... Макияж... прическа... и Опаньки! Она в красном платье.


А здесь незадачливый кавалер решил обнести клумбу с цветами (обратите внимание, на клумбе растут исключительно георгины) и подносит свежесорванный букет своей избраннице. Романтика? Да. Вот только в букете оказываются розы и герберы...


А здесь мне вообще не понятно, какие продукты были привезены для банкета (в коробках сплошь овощи), почему изображая дворянский приём на столе не оказалось скатерти... и каким образом и из каких продуктов за час можно было приготовить изысканный торт...


А здесь авария с наездом на пешехода на большой скорости. Но почему-то пострадавший оказался ближе того места, где начал переходить дорогу, хотя на одном из кадров явно видно. как он протащился по земле несколько метров. Я так схемочку набросала. Понятно?


А здесь снова букетики меняются....


И здесь тоже букетик...


Да, самый распространенный киноляп происходит именно с букетами. То не те цветы называют (видно в диалоге по сценарию написано так, а реквизиторы дали другой), а если цветы в вазе, то они каким-то образом поворачиваются разными сторонами, или подбирают букет похожий на исходный для крупного кадра, потому что (как в последнем сюжете) надо сделать более выгодный кадр.

Ну вот так, коротенечко, но с особой гордостью, предъявляю очередную подборку киноляпов.
Смотрите фильмы внимательно, и вы найдете много интересного.

12 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна, благодаря вам, я тоже начала замечать киноляпы. Так в одном фильме заметила недавно, что героиня садилась в машину в одном платье, а вышла в другом. Смешно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, тренировать память, замечая какие-то нюансы, очень важно.
      Хорошо, что и Вы начали смотреть фильмы более внимательно.
      Благо, что сейчас таких фильмов масса.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Не нашла ничего интересного в том, что о "киноляпах" можно говорить с гордостью. Про Штирлица, тем более... Что касаемо других фильмов, "косяки" - не отменяли, не отменяют, и не будут отменять.
    Меня заинтересовал и другой вопрос, очень радует то, что Ирина Полещенко начала замечать киноляпы совсем недавно - аллилуя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна.
      Мы с Вами знакомы виртуально и совсем недавно, поэтому Вы не знаете моей истории.
      Повторяться не буду, просто, когда заново начинаешь жить, учиться говорить и ходить - это такая гордость.
      А умение не только воспринимать действительность, но и замечать какие-то тонкости - это именно гордость.
      И я горжусь тем, что живу и что могу быть не овощем.

      Удалить
  3. Ну жжуть полнейшая, как же могла фрау Заурих не увидеть рокировки слона и коня?.. Улыбнуло... Не смотрю на такие тонкости, когда на них не хочется смотреть, а хочется смотреть на сюжет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гала, я тоже стараюсь особо не придираться к киноляпам, но иногда просто "глаз режет".
      Наверное, если бы я смотрела фильмы как все нормальные люди по ТВ или в кинотеатре (в обнимку с попкорном), то тоже пропускала бы такие моменты, но вот "беда какая" )))) - смотрю в интернете, поэтому есть возможность остановить просмотр и вернуться назад.
      А мне в этой подборке бьольше понравилась моя "вредняшка" с аварией на дороге. Мне даже захотелось схему нарисовать, что я и сделала.

      Удалить
  4. Очень жаль, Ирина Валерьевна, что я не знаю Вашей истории. Но мне знакома история моя. В данном случае, предполагаю, что не важно то, что было, важно то, что сдесь и сейчас... Не правда ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно, здесь и сейчас.)))
      Сейчас я могу нормально жить, обращать внимание на мелочи, делиться интересными находками с читателями.
      И очень рада, когда по моему примеру люди начинают обращать вниманеие на это.
      А то как бывает: идёшь по улице, встречаешь человека, разговариваешь с ним, а потом отошел чуток, и уже забыл как он выглядел, в чем одет. Помнятся только темы разговора.
      А всё потому, что обычному человеку, чтобы зафиксировать внимание, надо присматриваться и мысленно оговаривать те или иные моменты.
      А вот так, навскидку глянуть. а потом описать, хотя бы внешне, мало кто может.
      Обычно это хорошо оговаривается в фильмах, где пытаются составить словесный портрет.
      Доходит до абсурда.
      Я, к примеру, ещё очень плохо запоминаю лица.
      Чтобы потом встретив человека узнать, мне надо с ним неоднократно поговорить, пообщаться в неформальной обстановке, найти какие-то общие черты.
      Поэтому мои знакомые первые при встрече ко мне обращаются и уже не реагируют на то, что я иногда "столкнувшись лоб-в-лоб" прохожу мимо.
      Вот поэтому каждая маленькая победа во внимании - это для меня достижение, и я горжусь этим.
      Помню, был случай в молодости, когда на моих глазах хулиган вырвал сумочку у бабушки. Я понимаю, что я - свидетель, но описать его не смогу. Поэтому просто догнала его, стукнула своей сумочкой по голове и отобрала бабушкину сумочку.
      Потом встретились с ним на танцах. Он пригласил меня танцевать и долго пытался выяснить, почему я не испугалась его. На что я совершенно честно ответила, что просто не захотела связываться с милицией, которые начнут выспрашивать как выглядел грабитель, а я не смогу описать. Они будут смеяться.
      Вот тской забавняй случай. Не правда ли?

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Конечно, здесь и сейчас. Каюсь, специально написанный орфографический "ляп". Спасибо, что заметили и корректно на это отреагировали.
    Если честно, то есть моменты с которыми я спорю - о том, что Вы пишите, комментируете и т.д. Тем не менее, в чем-то, я беру пример с Вас.
    Очень сложно, в таком формате описывать свои эмоции человеку, к которому испытываешь симпатию... Надеюсь на то, что мы с Вами когда-нибудь посмотрим друг другу в глаза, и наш разговор состоится! Спасибо, что Вы есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, мне тоже этого хочется.
      Думаю, что блогерские встречи возобновятся, как только исчезнут некие препятствия, и Вы обязательно примите участие в этом.
      Там и встретимся.
      А в непринужденной обстановке очень даже легко общаться.
      PS: признАюсь. орфографический ляп я не заметила ((( просто на опечатки в комментариях внимания обычно не обращаю, так как сама грешна - иногда "промахиваюсь мимо клавиш".
      Просто мне очень понравилась фраза "здесь и сейчас".

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Замечать мелочи - это искусство, которое может пригодиться в любой момент! КОнечно же, надо тренировать свою память, внимание и фильмы в этом очень помогают!
    Я прям похихикала от души недавно - смотрела фильм американский, сняты про 90-е годы, но про КГБ. Там СТОЛЬКО ляпов исторических, просто жуть! Мне больше нравится подмечать несоответствие событий, путаницу во времени....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Да, история такая непостоянная штука, что каждый может переделать её под себя )))
      А всего то и надо - переписать учебники и снять несколько фильмов.
      И всё поменялось.
      А потом тех, кто докапывается до истины, обвинить в попытке исказить факты.
      Как это ни парадоксально )))
      Надо будет пост на эту тему написать.
      Спасибо за идею.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]