четверг, 20 июля 2017 г.

- Чай чаю рознь...

Фраза, прозвучавшая словно на китайском языке, заставила меня притормозить и навострить любопытные уши. То, что услышала дальше повергло меня в шок.
- Просто вода с заваркой - это отрава. В чай надо добавлять молоко, фрукты, коньяк и обязательно сахар. Без этого чай - не чай.
Вот это да! И ведь знаю я, что такое чай, какой из них "настоящий", а от какого лучше держаться подальше... засомневалась. 

Уж больно впечатлил внешний вид говорившего. Мужчина в прекрасном летнем классическом костюме, с лёгкой сединой на висках. Возраст определить невозможно, как 40, так и 70 - бывают такие "вневозрастные типажи". А вот несколько старомодные манеры и правильная речь подсказало, что это уже немолодой человек. Тем с большим интересом прислушалась к его рассказу. Не буду передавать дословно (у меня был под рукой диктофон, но как-то не прилично без разрешения.

Оказывается, что та вода с растворенными в ней красками - это только основа для чая, (вроде. как бульон для супа), а чтобы приготовить чай надо очень ещё постараться.
Заваренные чаинки перетереть, отжать, закипятить ещё раз и остудить полностью, лучше всего - превратить в лёд. Потом вскипятить молоко с корицей, мёдом, сахаром и в этот кипяток высыпать половину объёма ледяного чайного крошева. Получается молочный чай.
Что-то мне это показалось странным. Ну не может быть такого способа приготовления. насколько я всегда была уверена, что чем "однороднее" состав чая, тем более он полезен. Оказывается, существует и другое мнение.

Второй способ - фруктовый чай, готовится на той же основе, только фрукты измельчаются и также засыпаются ледяным чайным крошевом. Добавляется мёд и кубики сахара.
Вот на темой "кубики сахара" я немного задумалась. Что такое "кубик сахара" - рафинад, или тоже нечто особое?.
На этом моё подслушивание обнаружилось, а там как мне вовсе не хотелось вмешиваться в разговор, я просто сбежала.
Но интерес не утих. Пробежала по интернету, и нигде не встретила подобных способов приготовления чая. Поэтому решила поделиться с вами. Честно говорю - сама НЕ пробовала.
 Может кто знает что-то о чём-то подобном?
Использованы фотографии 
Елены Саморядовой и
сайта "classpic.ru" 

14 комментариев:

  1. Для меня чай - это чайный лист, заваренный кипятком. Все остальное - чай с...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Анна Борисовна!
      Согласна с Вами на 100% Для меня чай - это тоже нечто правильно заваренное кипятком.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Только сегодня у меня в гостях была подруга, которая недавно побывала в одном из модных мест Краснодара. Какая-то чайная с претензией на эксклюзив. Так там подают только зелёный чай, а сама чайная церемония растянута на час)))) Они там всё и нюхали, и терли, и переливали. И фрукты с молоком добавляли...
    Странно...
    Чай - это заваренный крутым кипятком чайный лист, а вот всякие добавки я не очень уважаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Лилия Павловна!
      Я тоже была на чайной церемонии. ОЧЕНЬ полезно. Только надо быть один на один с человеком. В крайней случае вдвоём с очень близким человеком. Только тогда познаете таинство. А если идти "толпой". то это будет обычный кулинарный мастер-класс.

      Удалить
  3. Я согласна с Анной Борисовной!!! Какие еще молоко, фрукты, коньяк...? Это не правда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы-увы. Ирина Михайловна. но это правда.
      Мне как-то в молодости удалось попробовать калмыцкий чай. Выпил - и целый день сыт. Советую попробовать (ради интереса)

      Удалить
  4. Согласна с Анной Борисовной. Логично. Но с удовольствием послушаю, если кто что про это знает, я любитель чая. Кстати, Ирина Валерьевна, я писала у себя на блоге про чай, и многие читатели откликнулись и дали очень интересные рецепты: http://svetlanakirsanova.blogspot.ru/2016/08/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Светлана Николаевна!
      Спасибо за ссылку. Обязтельно почитаю. Сейчас я просто очень далеко. К интернету почти нет доступа.

      Удалить
  5. В давнюю пору увлечения добавками любила чай с земляникой и сливками (продавался такой). Когда я спросила такой чай в фирменной чайной лавке, продавец с внешностью китайца сказал мне, что такого не держат, это компот, а не чай). Думаю, Ирина Валерьевна, Ваш случайный "эксперт" просто декларировал свой вкус)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Сейчас мне почему-то вспомнилась старая поговорка "У каждого свой вкус. сказал индус и женился на обезьяне"

      Удалить
  6. А я люблю чай на травах. Его-то я и считаю настоящим русским чаем, но его надо уметь заваривать. Это не сушеный чайный лист залить кипятком!!!)))
    Он горит, иван-чай, полыхает, бушует,
    Повторяет нежнейшие краски зари.
    Посмотри, восхитись, новоявленный Шуберт,
    И земле музыкальный момент подари!
    В.Боков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Елена Валентиновна!
      Травяной русский чай - это отдельная история. Очень многие иностранцы просто поражаются талантом народа. придумавшего такие отличные напитки.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Интересная тема у Вас сегодня! Я присоединяюсь к мнению, что чай (черный или зеленый) - это заваренный чайный лист. А все добавки только ухудшают вкус, но это на любителя, некоторым нравится. Я иногда добавляю в чай молоко, и пью без сахара. Главное, чтобы чай был свежезаваренный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно! Главное. чтобы чай был свежезавареный. Если постоял - это уже настой.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]