пятница, 18 октября 2019 г.

Моей маме в день моего рождения

Сегодня у меня праздник. Тот самый, который принято называть "День рождения", вне зависимости от того, когда человек появился на свет. А если задуматься, то были бы не только дни, но и утра, вечера, ночи рождения. Интересно. Чем старше становлюсь, тем больше об этом задумываюсь. Вот меня надо было бы поздравлять с "Ночью рождения", потому что родилась я аккурат без черверти полночь.

Но сегодня я хочу посвятить этот праздничный пост моим родителям. Тем самым девятнадцатилетним молодоженам, которые дали мне жизнь.
Вера и Валера. Кубанская казачка и "адыг", как называли моего папу однокурсники, потому что он жил практически в Адыгее и очень часто рассказывал адыгейские притчи, ну и, конечно же тосты. 
Когда они начали встречаться, её мама спросила: "Хто вин такый?", а Вера ответила: "Адыг". Мама только руками всплеснула: "Да щож, диточка, тоби русских мало? Нашо тоби цей адыг!". Правда потом это недоразумение разъяснилось и все успокоились.
Свадьба у моих родителей была скромная. Пришли друзья, посидели, выпили, закусили, пожелали молодым долгих лет и детишек побольше.
Детишки не заставили себя ждать, вскоре родилась я. Правда, ждали сына, но родилась я. Мама рассказывала, что сначала разочаровалась, что не сын, но потом увидела меня и поняла, что я фору дам любому мальчишке. (Так в дальшейшем и оказалось. Всё моё детство прошло среди мальчишек).
А когда принесли меня из роддома, папа сразу вытащил фотоаппарат и сделал первый мой снимок. Гордый, счастливый! А как же! Ему всего 20 лет, а он уже отец! А вот первую его реакцию мама часто вспоминает, как он жалобно посмотрел на маму и сказал: "А что мы с ней делать будем?" Но, как оказалось, с дочкой такие же занятия, как и с сыном. 
Вообще то меня родители иногда называли "старшим сыном", наверное поэтому я профессию себе выбрала совсем не женскую, энергетик. Но потом, как оказалось, среди энергетиков довольно много женщин.
Что-то взгрустнулось мне. Папы уже нет с нами. Прожили они с мамой 50 лет, вырастили троих детей, дождались внуков, даже правнука. Сейчас мама одна. Хотя, как сказать "одна", с ней дети, внуки, правнуки, не скучно. Но она часто ходит на могилку к папе, рассказывает ему всё, что происходит в семье, и ей кажется, что он всё чувствует.
Я тоже часто мысленно обращаюсь к папе, прошу помочь в сложных ситуациях. И это помогает. 
И вот я уже сама мама, бабушка, глядишь, через несколько лет Петрович меня и прабабушкой сделает. Жизнь продолжается!
Стихи, которые Папа написал к моему дню рождения сейчас я уже не могу читать без слёз.

Время осени несколько хмуро...
С тополей облетает листва...
Даже ёлочки смотрят понуро...
Часто тучки бегут в небесах...

Это так. Но не вся в этом правда.
А вернее, совсем и не так!
Посмотрите, какая березка-
Ярким золотом вся облита!

Посмотрите, какая калина-
В каждой ягодке как бриллиант!
А какие на грядочке астры?
Так и хочется в вазу нарвать!

Вот и мы в октябре к именинам
Собрались в Краснодаре сейчас.
Чтобы дочку поздравить - Ирину,
И хорошего её пожелать.

Пожелать быть здоровой и бодрой!
Чтобы счастье светило семье!
Чтоб Ванюша остался, как пончик,
Никогда и не чем не болел!

Чтобы радость в квартире сияла,
Чтобы вечно обилен был стол,
Чтоб нужды ты и грусти не знала,
Чтоб желанья исполнились в срок.
18.10.2000 год.


С днём рождения, меня!

40 комментариев:

  1. Здравствуйте, дорогая Ирина Валерьевна! Поздравляю вас с чудесным праздником - Днём вашего рождения! Счастья вам, здоровья, успехов в блоговедении. Крепкого здоровья вашей маме. Хорошо, когда мама рядом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, ИРина Михайловна!
      Спасибо за добрые пожелания.
      И Вам желаю того же, здоровья, успехов в блоговедении и простого человеческого счастья.
      Мама - это хорошо!

      Удалить
  2. Доброе утро, Ирина Валерьевна! С Днём рождения! Здоровья, счастья, благополучия! В такие дни всегда думаешь о родителях, и чем старше становишься, тем больше задумываешься о том, сколько они вложили в нас , в своих детей. Вспоминаешь самые яркие, добрые события из детства. Здоровья Вашей маме! Пусть все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо за поздравление!
      Обязательно передам маме Ваши пожелания.
      Мне мама всегда говорит: "Думая о прошлом, не забывай о будущем!"

      Удалить
  3. Ира,как хорошо, что рассказала про своих)
    акие они были – немного наивные, если сравнивать с прагматичными нами, романтичные, и это видно по стихам, совестливые и патриотичные.
    даже не сомневайся, что папа видит тебя оттуда и помогает в сложных ситуациях.
    С днём рождения тебя. счастья твоему дому)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ирина!
      Да, я как вспомню, мне всегда родители казались взрослыми, и было даже немного странно, что они порой вели себя как дети.
      А сейчас подумаю, а ведь они реально ещё были "детьми".
      Помню, как-то вечером возвращались вдвоём с мамой, а к нам "прицепились" парни: "Девушки, давайте познакомимся".
      Я выглядела постарше своих лет, ну а мама всегда выглядела просто девочкой.
      Я насупилась, а мама посмотрела на меня, рассмеялась и говорит таким кокетливым голоском: "Давайте!"
      Меня это так поразило, я ей говорю: "Мама, ты что делаешь?"
      Мальчишки удивились, а мама пожала плевами и говорит: "Будешь букой, так и не научишься общаться с мальчишками"
      Я это запомнила.
      Спасибо за поздравление. Мне очень приятно.

      Удалить
  4. Дорогая Ирина Валерьевна! Поздравляю Вас с Днём рождения! Желаю Вам хорошего настроения, огромного счастья, бесконечной любви, достатка в семье, хороших друзей и, конечно же, здоровья Вам и Вашей маме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия Викторовна!
      Мне очень приятно!
      Обязательно передам маме Ваши пожелания.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    С Днем рождения! С интересом прочитала о Ваших родителях, об истории Вашег рождения. Здоровья и счастья Вашей мамочке! Вам - всего желанного, доброго, позитивного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Спасибо за пожелания.
      А ведь если подумать, то все мы в этот мир пришли случайно?
      Или не случайно?
      Или какие-то высшие силы сталкивают людей друг с другом, чтобы мы появились на свет?
      Есть о чем подумать...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    С Днём рождения! Самое главное - крепкого здоровья Вам, семейного благополучия, всего самого-самого лучшего! Пусть в семье будут понимание, любовь, достаток, терпение, взаимное уважение, пусть как можно чаще близкие и родные Вас радуют!
    А Вашей маме - крепкого здоровья и благополучия, у неё замечательная дочка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Спасибо за прекрасное поздравление с пожелания.
      Мама у нас всегда говорит: "Я чувствую себя хорошо. Я не имею права болеть, у меня столько обязанностей!"
      Да, пока ты нужен - пока и есть смысл жить.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! С Днём рождения! Я поддержу слова Вашего папы: Чтобы счастье светило в семье! Это главное! Это очень ёмко. Счастье в семье, значит все любимы, все рядом, вместе, все здоровы и в достатке, все счастливы. Ваше счастье очевидно, у Вас такая большая и дружная семья, пусть они будут здоровы, счастливы, будут с Вами всегда рядом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Мой папа был очень мудрым человеком.
      Он никогда не ввязывался ни в какие склоки и разборки, но тем не менее мы всегда чувствовали себя как за каменной стеной.
      Мы всегда были уверены, что папа поможет, папа поддержит.
      А сейчас все хлопоты легли на плечи мамы.
      Она у нас хранительница семейного очага.
      Как хорошо, что есть кому "поплакаться".
      Пусть все будут здоровы и счастливы!

      Удалить
    2. да. за ним было всегда последнее слово.

      Удалить
    3. Это точно.
      Как папа сказал, так и будет.
      Хотя он никогда не настаивал, не стучал кулаком по столу. Просто он умел так сказать, что все понимали - он прав.

      Удалить
  8. Ирина Валерьевна! С Днём рождения вас! Мудрая, добрая и уютная Бабушка на лавочке!

    ОтветитьУдалить
  9. С днём рождения! Так трогательно перебирать открытки с поздравлениями. читать стихи, вспоминать. Так это здорово, когда папа пишет стих-посвящение дочке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хелен!
      Как хорошо, что есть люди, которые ценят воспоминания о прошлом. Это так мило.

      Удалить
  10. Ирина, здравствуйте! Я уже ближе к ночи вашего рожденья присоединяюсь ко всем добрым словам. Пусть будут все здоровы, счастливы. Пусть горит семейный очаг и будет жива мама. До тех пор мы дети. И вечная память вашему папе.

    ОтветитьУдалить
  11. Ирина Валерьевна, дорогая, с днем рождения. И пусть всегда с Вами рядом будут дорогие и близкие люди!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Анна Борисовна!
      Я очень ценю нашу семейную атмосферу.
      И каждый из нас понимает, что надо прислушиваться к другим.

      Удалить
  12. Дорогая Ирина Валерьевна, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!
    Здоровья Вам и Вашей матушке! Вечная память Вашему папе...
    Вам с мамочкой долголетия! Оптимизма! Радости в себе, в детях, во внуках и правнуках! Отличной погоды в доме!
    Обнимаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Николаевна!
      Здоровье оно всегда и всем нужно.
      Папочку мы всегда помним.
      И даже Павлик, который не видел дедушку Валеру, много о нём знает.
      Дети-внуки-правнуки - это здорово!

      Удалить
  13. Я помню как мы на электричке добирались,чтоб тебя поздравить,а дедушка (папа) нес в руках большую открытку с "секретными" стихами и как он их читал за столом. Только помоему это был 2001 год,потому что нас встречал карапуз -Ванюшка и мы ехали к тебе на юбилей. Вобщем даты не столь важны, а важно то,что ты наше светлое и самое сокровенное сокровище,которое мы как можем оберегаем и никому в обиду не дадим! С днем рождения. наша милая мамочка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, и всё-таки жто 2000-й. Так и подписано в открытке.
      А Ванечке тогда было почти 6 месяцев. Настоящий "Пончик".
      Спасибо за такие хорошие слова.
      Я очень рада, что у меня такие хорошие родные.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Поздравляю! Вот и стали Вы на год взрослей...оказывается, наши дни рождения рядышком по датам) Спасибо Вам за поздравление в соц.сети)

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, Ирина Ивановна!
    Да, Вы правильно сказал "на год взрослей" ))
    Так не хочется стареть...
    Я тут своим бабушкам-солавочницам "пожаловалась", что мне стукнуло 58...
    А самая бодрая из них вздохнула и сказала: "Так мы с тобой почти ровесницы? Те же цифры - мне 85" )))
    И я сразу поняла, что вся самая интересная взрослая жизнь ещё впереди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Остроумная бабушка-солавочница! Вам, Ирина Валерьевна, ещё взрослеть и взрослеть! Будьте здоровы и благополучны:)

      Удалить
  16. Ирина Валерьевна, с Днём Рождения Вас! Здоровья Вам, долголетия, счастья личного и семейного, любви и радости! Многих лет жизни Вашей маме, а папе - вечная память.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Николаевна!
      Мне очень приятны Ваши искренние слова.

      Удалить
  17. Дорогая, милая Ирина, с днём рождения!!! Примите мои самые наилучшие пожелания!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Ирина Валерьевна, пусть с опозданием, но громко ПОЗДРАВЛЯЮ-ПОЗДРАВЛЯЮ! Здоровья и позитива! И ДА... Не бегите вперед так быстро, мы догоняем)))
    P.S. Мило и трогательно вы вспомнили родителей и бабушку. Кстати, такой же украинский говор был у бабушки моего мужа. Помню, как ко мне приставляли толмача, когда я с ней разговаривала))) Я же не с Кубани родом, это сегодня многое понимаю, а тогда... Реально через переводчика общались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина Станислалвовна!
      Я очень рада!
      Да, разница в возрасте - это такая штука, что с годами стирается.
      Вот взять хотя бы Годик и 10 лет - разница в 10 раз.
      Через 10 лет - это уже разница в 2 раза.
      Через 50 лет - это уже 1,2... и так далее.
      Так что, лет через 40 нашу разницу в возрасте никто и не заметит )))
      Догоняйте, только бодренько, осознанно и без паники)))
      Главное - с возрастом добавлять оптимизма.
      Мой папа сначала тоже не очень хорошо понимал, что ему тёща говорила, приходилось к переводчику (к жене) обращаться.
      Со временем овладел кубанским говором очень даже хорошо.
      Когда приезжал на родину щеголял знанием балачки.
      Помню случай, как бабушка чем-то огорченная сказала: "Навару писнОго борща, и йышты!"
      Вечером папа сел есть борщ, а в нём ножка курочки лежит. Он её обгладывает и говорит: "Ах, какой вкусный писнОй борщ!".
      PS: "ПиснЫй" - значит постный, то есть без мяса.
      Мама долго потом смеялась.
      А папа подмигивал и говорил: "Такого писнОго борща, как моя теща, варить никто не может!"

      Удалить
  19. Ирина Валерьевна, поздравляю Вас с прошедшим днем рождения. Здоровья и счастья! Спасибо, что поделились историей родителей. Очень трогательно! А стихи папы просто до слез, и очень красивые, понятно, в кого ваш сын такой талантливый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна!
      Я горжусь своими родителями.
      Они воспитали и детей, и внуков, и правнуков, и никогда не ставили себя вне семьи.
      Папа мой писал стихи, не публиковался, но все в день рождения ждали от него именно такой подарок.
      Есть в блоге у Ивана поэма-рассказ моего папы о том, как он встретил свою любовь (мою маму)
      "Стихи моего дедушки. Признание в любви или завещание потомкам"

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]