четверг, 24 октября 2019 г.

Анатолий Рыбаков. "Бронзовая птица"

"Книга зачитанная до дыр", так бы я презентовала этот слегка уже потрепаный томик с двумя повестями прекрасного советского писателя Анатолия Рыбакова.
А рамках проекта "Отличная книга" Виктор Дивунов рекомендовал её для прочтения в октябре месяце. Честно говоря, сначала я подумала, что это какой-то новый сюжет, в стиле современности. Знаете, когда уже все более-менее оригинальные названия "закончились", начинают повторяться. Так, к примеру, книг с названием "Малыш" существует целых 48.

К моей неописуемой радости, "Бронзовая птица" оказалась той самой горячо любимой мной в детстве, юности, отрочестве и зрелости повесть, которая является продолжением не менее интересной повести "Кортик".
Я снова с удовольствием достала с полки книгу, пролистала слегка пахнущие пылью страницы (что поделаешь, когда в доме библиотека более 1000 томов, сложно соблюдать идеальную чистоту), и с наслаждением погрузилась в чтение.
Знаете, я снова была с ними заодно. Это я ставила палатки в заброшенном саду при усадьбе графа Караваева,  плыла в лодке вслед за сбежавшими из лагеря мальчишками (не из тюремного, из пионерского), организовывала пионерский отряд в соседней деревне.
Это в меня стреляли искатели сокровищ, это я пряталась за портьерами в музее, чтобы найти ключ к разгадке тайны бронзовой птицы.
Это я спорила с Жердяем, пытаясь наставить его на путь истинный, утихомиривала не в меру шустрого друга Генку и подбадривала всегда сомневающегося интеллигентного Славку.
Это я разделяла заботы Миши Полякова, которому неожиданно пришлось стать главным в лагере, так как комсомолец, который должен быть их вожатым, неожиданно был призван в армию. И очень переживала, когда ребята, по сути его ровесники, не всегда серьёзно принимали его поручения.
Вот только кем я себя не воображала, так это вечно голодным Китом, от которого надо было прятать продукты, иначе он съедал всё, а потом маялся от обжорства.
А Хохотушкой Зиночкой я себя представляла, и сыном врача, серьёзным и рассудительным коротышкой по прозвищу Бяшка - тоже. Хотя последнее перевоплощение мне, всегда страдающей от высокого роста, было не очень комфортно. Но если обладать хорошей фантазией, то вполне можно.
Помню, когда в 1973 году на экраны вышел фильм "Кортик", а потом в 1974 году и "Бронзовая птица" (мне было в ту пору 12 лет, и книга к тому времени была уже неоднократно прочитана), мы буквально прилипали к экранам телевизоров, в ту пору ламповым, черно-белым, с не очень хорошего качества изображением. Но, несмотря на это жизнь блестела яркими красками. Мы "видели" голубую реку, зеленые деревья, алые галстуки пионеров...
А потом, когда появились цветные телевизоры, и мы снова смотрели этот фильм. Я скажу, что он хотя бы раз в год показвался по телевизору, обычно к дню пионерии или дню комсомола.
Но сейчас речь идёт не о фильме, котрый несомненно заслуживает самого пристального внимания. Мой отзыв о книге.
Я благодарю Виктора Дивунова, за прекрасный выбор для чтения. Предлагаю ребятам обязательно прочитать эту удивительно увлекательную повесть. Ну и фильм посмотреть.

15 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Книга Анатолия Рыбакова - воспоминание о детстве. В детстве я всегда читала его книги, не пропускала ни одной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Мне тоже нравятся книги этого автора.
      А "Приключения Кроша" - это же настоязий детектив!

      Удалить
  2. Ирина, книга очень хорошая. В свое время я читала ее с огромным удовольствием, и вместе с героями неудержимо вовлекалась в водоворот событий. Вы так хорошо написали "это я спорила, я разделяла, в меня стреляли..." И я тоже.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Сергеевна!
      Я думаю, Вы будете предлагать своим читателям эту книгу.
      Она же есть в вашей библиотеке?

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, обязательно. В 4 классе ее изучают.

      Удалить
  3. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
    А я вот книгу не читала, но фильмы, безусловно, смотрела.
    Отзыв Ваш ностальгический, такой тёплый и уютный, что немедленно хочется прочитать книгу.
    А вот то, что роман изучают в 4-м классе (по словам Елены Сергеевны), меня удивило: впервые слышу.
    Завтра передам Вите Вашу благодарность. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Книгу несомненно стоит прочитать. Она очень хорошо написана, "легко усваивается" и... практически без грамматических ошибок.
      А это очень важно, правильная речь.
      Вите преогромное спасибо!

      Удалить
  4. Одна из моих любимых книг. Рыбакова очень люблю. В детстве это "Кортик" и "Бронзовая птица", в подростковом возрасте - Крош. А во взрослом "Дети Арбата". И хоть сейчас историю пересматривают и революционные порывы ребят расценивают по-другому, это наши детские книги и фильмы, это летние каникулы и книга под подушкой, это здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДаБ Ирина Витальевна, эти книги - наше наследие будующим поколениям.
      Не знаю, насколько долго "протянут" современные "бестселлеры", но книги Рыбакова всегда читаемы.

      Удалить
  5. А еще мной не менее любимое продолжение "Кортика" и "Брон. птицы" - "Выстрел" с уже взрослыми героями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот к моему стыду, я "Выстрел" то и не читала.
      Но уже поставила себе в список для чтения.

      Удалить
  6. Ирина Валерьевна, спасибо. Вместе с Вашим отзывом о книге Рыбакова "Бронзовая птица" вернулась в детство. Читала все три книги, главным героем которых является пионер Мишка Поляков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Да, это книги нашего детства, юности и зрелости.
      И вся прелесть их в том, что автор не пытался пропаганидовать за или против происходящего.
      Рыбаков просто констатировал факты.
      Да, такие мальчишки и девчонки росли и взрослели вместе с молодым советским государством.
      Они также дружили, влюблялись, строили планы, расследовали преступления и искали сокровища.
      И каждый из них - личность. В лучшем смысле этого слова.

      Удалить
  7. Ирина Валерьевна, потрясающие повести. В детстве тоже ими зачитывалась. Брала несколько раз в библиотеке. А недавно приобрела собственный томик. НАдеюсь, что Мария тоже оценит творчество Рыбакова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Вы правы, что приобретаете бумажные книги для будущих поколений.
      Сейчас всё больше упор делается на электронные издания, но это "не просто так", а один из элементов маркетинга.
      Вы вспомните, какая история была со стремительным развитием магнитофонов и видиков?
      Сколько средств потрачено на касеты, диски, новые (усовершенствованные) проигрыватели, все эти усилители-колонки...
      Наверное Вы не очень это помните.
      А фотоаппараты? все эти полароиды, которые стоили копейки, но расходники с каждым разом становились всё дороже и дороже.
      Сейчас все "на цифре", но как нам вынуждают покупать всё новые и новые модели гаджетов, потому что "старые" модели не поддерживают формат.
      Так и с электронными книгами.
      Все новинки (изначально) приспособлены под определенный формат, и человеку, чтобы получить доступ, нужно покупать более усовершенствованную модель гаджета.
      Ну это если считать "в наше время", как пришел в библиотеку со своим печатным станком....

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]