среда, 30 октября 2019 г.

И снова вредная бабушка суёт нос не в своё дело. Популярность, просмотры, статистика и... романтика

Знаете, наверное я буду слегка некорректна, но то, что я скрыла реальные лица героев моего поста, можут служить мне оправданием. Хотя, я не могла пропустить столь увлекательный роман... Но давайте попорядку, и не только об этом.
Сегодня мне захотелось обратить внимание на такой непростой критерий, как популярность блога. Что это вообще такое? Тем более, что авторы блогов в представлениях все как один (за редким исключением) убеждают, что...

... "блог создан для детей и родителей, что очень популярен и пользуется успехом"... Не буду спорить, возможно "популярность и успех" происходит в реальной жизни, когда после каждого поста десятки учеников и родителей звонят педагогу и высказывают свой восхищение, либо приходят лично, чтобы за чашечкой чая с домашними печеньками обсудить с педагогом вопрос... "МоГет быть, моГет быть", - как говорил великий Райкин, но что-то мне это сомнительно.

Прежде всего признак популярности - это не какие-то там сухие статистические цифры, а элементарная комментируемость постов. Если пост написан, получен комментарий и автор на него ответил (в ближайшее время), то это уже плюс. А если не просто написал - ответил, а получился диалог из нескольких взаимных комментариев (да не один раз, да и не от одного лица) то это просто прекрасно!
Я знаю десятки таких педагогических блогов, и не только краснодарских, поэтому мне есть с чем сравнивать. Поверьте, всё что я сейчас пишу - это не со зла, не с какой-то определенной целью кого-то принизить. Мне просто хочется помочь. Прислушайтесь, возможно Вы сможете что-то изменить, и это будет только плюсом к оценке Ваших работ.
Положите руку на сердце, подумайте, можете ли Вы с уверенностью сказать, что создали блог именно ДЛЯ родителей и детей, а не для галочки или "под конкурс"?

Сказали? Так почему у Вас в блогах нет ничего именно для ВАШИХ учеников и их родителей? Почему ваши посты такие обезличенные? Фотографии реальных учеников не в счёт. Многие даже публикуя эти превеликие множества фотографий не считают нужным написать хотя бы пару строк... так нельзя. Пока вы не научитесь относиться к ученикам и родителям посредствам блога по-человечески, комментариев от них не дождётесь. Да и коллеги такие блоги пропускают. Когда нет комментариев - значит нет ничего интересного.

Теперь приведу типичный пример "блога под конкурс". Чтобы быть неголословной, возьму в качестве примера (только в качестве примера! Это очень хороший блог!) блог с трёхлетним стажем. Посмотрите на активность блога? Количество постов в большинстве случаев минимально (но оно хоть есть!), но в период проведения конкурса, количество постов увеличивается в разы.
Потом снова затишье, и вот снова - ап! - конкурс!
И всё-таки преклоняюсь перед автором именно этого блога, потому что из года в год вносится что-то новое. Автор ищет, экспериментирует, пробует и продолжает вести блог, несмотря ни на что. Я вижу будущее у этого блога, потому что трёхлетнее упорство не проходит даром. 
Но вот с комментируемостью беда. 
Да уж, добавила, однако же, я этому блогу просмотров, но мне было так интересно проследить одну любопытную линию. Как-то само собой получилось, что буквально на моих глазах... (простите, если я не права), случился настоящий роман.

Сначала я обратила внимание, что из года в год, единственным человеком, оставлявшим комментарии под постами был один и тот же Андрей. Причем, реагировал адекватно, по делу (тоже педагог), кратко и по существу. А потом я заметила, что... впрочем, смотрите сами. А теперь Катюша носит фамилию Андрея. Как романтично! 

Лирика - это хорошо, но вернёмся к банальнейшей прозе.
Я не могу понять, КАК жюри будет оценивать по одному и тому же критерию сайты и блоги? Особенно, если в одной номинации оказались работы педагогов и организаций?
Ведь посещаемость сайтов и блогов различна, ведь сайты изначально находятся в более выигрышном положении просто потому, что они сайты и имеют отдельное имя. 
Да и из чего обычно складывается посещаемость сайта? Хотя бы взять просмотр сайтов ОУ родителями будущих учеников (воспитаников), когда они только начинают выбирать "куда отдать ребенка". И это сотни посещений, если не тысячи!
И получается так, что посещаемость даже самого никчёмного сайта будет в разы больше полезного блога. Обратят ли на это внимание члены жюри? 
Сомневаюсь. Если изначально при определении номинаций в конкурсе БЛОГОВ допустили такую непростительную ошибку, как включение сайтов, да ещё, к тому же, в конкурс авторских блогов педагогов (групп педагогов) допущены сайты, представляющие организации...? Вот в чем дилема.
Мне кажется, такое возможно только в том случае, если на сайте есть раздел "Блог", по идее, именно его и должны оценивать.
Хотя, как тогда считать условие конкурса согласно Положению п. 3.3 "Участники представляют на конкурс самостоятельные блоги (НЕ являющиеся ЧАСТЬЮ других сайтов)?

И ещё немножко бабушкиных дилетантских рассуждений: Индексирование - это число заходов в блог (сайт), короче, количество "кликов".
Но в блоге, чтобы прочитаать сообщение, надо просто зайти и нажать кнопку "дальше" (=1 просмотр)
У сайта надо зайти на главную страничку, выбрать раздел, подраздел, кликабельную строку (или картинку) (=4 просмотра)
Здесь ни в коем разе нельзя проводить знак равенства.

И потом, если на сайте человек начинает искать информацию, то он открывает каждый раздел (и даже подраздел), и это вовсе не значит, что он что-то нашел! В итоге - поиск всего одной страничке, но сколько получается "просмотров"? 
Или некоторые просто "забавляются", открывая те или иные "вертящиеся картинки". (Ну есть такие люди, интересно им посмотреть, как картинка меняется. Помню, зашла как-то на один сайт, а там такие картинки забавные, я наверное раз сто, если не больше, кликала, смотрала, как они сбегаются-разбегаются. Для меня было безразлично, что там за информацию мне предлагают почитать, просто мне было интересно. Ну как попугай с зеркальцем!)
А у блога всё намного проще. У блога сразу видно где и что расположено. И уже на предварительном просмотре высвечивается от 5 до 10 постов с кратким содержанием. А мы же знаем, что начало - это как раз то, что говорит читателю о том, что написано в посте.
То есть, один просмотр блога, как минимум равен 15 просмотрам сайта. Откуда такое вычисление? Давайте подумаем.
МИНИмальный индекс нахождения 1 поста в сайте - 3 клика (просмотра)
МИНИмальный возможный просмотр в блоге за 1 клик - 5 постов.
Вот и умножаем 5х3=15.
Арифметика понятна?
Уф, устала бабушка. На сегодня, наверное, всё. Хотя, как говорится, ещё не вечер. Думаю, в комментариях мне будет что добавить.

13 комментариев:

  1. Добрый вечер, Ирина!
    Да, очень профессионально раскрыли оценивание конкурса. Мне кажется, что Вам от общественности давно пора стать членом жюри. Поясню, почему я так думаю:1. Вы - объективный член жюри. 2. Очень профессионально ведете свой блог - 540 постов на сегодняшний день. 3. У Вас есть чему поучиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина Валерьевна!
      Возможно Вы и правы, давно пора "напроситься" пожюрить кого-нибудь ))
      Одна беда - у меня НЕТ педагогического образования, а это считается огромным минусом, так как не имея педагогического образования я по идее не могу делать замечания педагогическим работникам.
      Вот такая у нас оценка.
      А блогов у меня целых 3 (завершенный проект "Наш А класс", соавторство в блоге "Я и моя семья" и собственно, самый молодой из блогов, авторский - "Бабушка на лавочке")
      А написано постов намного больше.
      Но при оценке блогов главное не количество постов, а умение вести блог, соблюдение сетикета и активность.
      В любом случае, я никому не отказываю в помощи.
      Самые смелые идут на контакт.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Есть курсы переподготовки в количестве более пятисот часов в режиме Онлайн и вуаля...вы-педагог. Когда-то Владимир Владимир Владимирович разрешил такую переквалификацию из любой профессии. Сейчас в образовании много людей, прошедших этот путь, работаю учителями и воспитателями в детском саду, специалистами помогающих профессий.

      Удалить
    3. Галина Валерьевна, подобные курсы у меня есть, и квалификация педагога есть, и дипломов по разным специальностям, наверное, штук десять, если не больше.
      НО, подобные "образования" действительны только в том случае, если Вы сразу после получения подобного диплома стали работать по специальности (или уже работали в момент получения
      диплома), а потом надо регулярно проходить подтверждение "соответствие квалификации" - Вы же это знаете.
      А я уже 10 лет дома сижу - в домохозяйках.
      "От скуки" занимаюсь разной общественной работой (бесплатно, но кое-кто за такую работу деньги получает).
      Сейчас снова начала "учиться" профессии, которую получает мой сын.
      Читаю его конспекты, учебники, стараюсь освоить хотя бы минимум.
      Ваня говорит, что у меня неплохо получается. Если бы поступила, может быть и сессию сдала бы, правда "на хиленькие троечки", но (возможно) сдала бы.

      Удалить
  2. Жаль, что Катюша даже ничего не поменяла в блоге, кроме цифры 5 на 7))) в заголовке. Увы, не сумела))) Так ведь и блог делала не она)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне тоже жаль.
      Но, может быть, у неё получится?
      А может она не меняла, чтобы не обидеть того, кто приложил столько усилий, создавая блог?

      Удалить
    2. А мне жаль, что моя фоточка в последних комментариях ведёт.... в никуда! Писала я комментарий, старалась... год назад, а он в десятке последних под номером 10.

      Удалить
    3. Да, я сегодня тоже этому удивилась. Собралась писать Вам письмо, вдруг Вы помните, что это был за пост такой, что его после Вашего комментария удалили? ))
      И как это вообще возможно?
      Получается, что после удаления поста из блога - комментарии остаются?

      Удалить
    4. Ну да ладно))) А вот я прошлась пока по блогам первой номинации и взгрустнула.

      Удалить
    5. Грусть - это не то слово, Анна Борисовна!
      А ведь один из блогов этой номинации станет победителем...
      А вот были бы присвоения степеней, за количество набранных баллов, возможно бы и не пришлось членам жюри выбирать.
      Мне кажется, что в этом году номинация не состоялась.
      Но если закрыть глаза... то я свой прогноз уже дала в блоге у Лилии Павловны.

      Удалить
  3. Понравилась романтическая история... Чего только в жизни не бывает!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, бывает и такое.
      Жизнь переменилась, а блог всё такой-же "недоработанный"

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]