суббота, 1 августа 2020 г.

Истории про летнюю еду

Смотрю я на это лето, жарко всем, даже Нарьян-Марцам и Сахалинцам. Не знаю, как там дело обстоит в Анадыре и на Чукотке (давно от них "погодных новостей" не было), но, думаю, тоже не мерзнут.
Заметили, что в жаркую погоду мы чаще открываем холодильник не для того, чтобы что-то туда положить или взять, а для того, чтобы "просто посмотреть", то есть, хоть немного охладиться.
Да, когда жарко, то хочется в прохладу поскорее забраться, да отведать чего-то вкусненького, холодненького, только такого, чтобы ангину не схватить. 

А то если в жару чего из холодильничка (из погреба) ледяного цапанёшь, можешь и заболеть ненароком.
А что холодненькое бывает? Правильно, компотики, салатики, рыбка заливная, окрошка да холодец... Конечно, можно питаться легкими салатиками да фрешиками, только мужчина долго так не выдержит, сбежит к той, которой не лень варить-жарить-остужать к приходу любимого.
Вспоминаю несколько анекдотичных случаев из кулинарной летней практики.

Как-то спрашиваю, что приготовить на обед гарнир на второе - пюре или макарошки.
Ответ был просто потрясающий: "Что ты будешь там жариться на кухне, давай просто по-быстрому салатик настрогай".
Я обрадовалась и спросила, какой салатик хотят.
"Оливье!" - в один голос прокричали мои мальчики.
То есть, в их понятии оливье готовится из холодных овощей. Но то, что предварительно надо их отварить, как-то не задумывались.

Поздно вечером муж возвращается домой, и по пути заходит в супермаркет Естественно, как нормальный мужчина (который магазины видит редко и только из-за спины жены, руля с тележкой) он слегка теряется и звонит жене с вопросом, что купить.
Жена, которая совсем недавно выползла из кухни, где она приготовила полноценный завтрак-обед-ужин на пару дней вперёд (как нормальная среднестатистическая работающая женщина), сказала, что ничего не надо.
Естественно мужчина, раз решил помочь жене по хозяйству, просто так его с этого благородного пути не сбить.
Спустя некоторое время, около полуночи, с радостно сияющими глазами он появился на пороге дома с пакетом в руках.
- Вот, селедочки купил. У нас же селедки точно нет? Кстати, сейчас я её и покушаю.
Пришлось жене снова тащиться на кухню, разделывать селедку.
Почему она не сказала мужу "Чисть сам!"?
А вы подумайте...

Захотелось мне окрошки. Ну просто как будто беременной. Просто сейчас разрыдаюсь, если прямо сейчас не получу тарелку окрошки. На дворе ночь. Дома все спят. А я прокралась на кухню, осмотрела, что у меня есть в холодильнике.
Огурцы, зелень, яйцо сырое, одна сосиска недоеденая осталалсь после ужина, кефира с полстакана в пакете... и ни одной картофелины... Зато есть суп с картошкой.
Быстро шумовкой вытащила несколько кратошек, промыла холодной водой, и пока варилось яичко, всё это быстро накрошила, залила кефиром и добавила немного соли, горчички и чуток минеральной воды.
Никогда не ела такой вкусной окрошки!

19 комментариев:

  1. У нас утром прохладно, а днём стоит жара. В жару есть совсем не хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заметила: стоит мне пожаловаться в блоге на жару, как сразу резко холодает.
      Сегодня у нас дождик с утра, пасмурно и относительно прохладно +24.

      Удалить
  2. Ой, не знаю, Ирина Валерьевна! У нас хотя и жарко было, но холодильник открывался не только для того, чтобы охладиться ))
    Вот какую Вы окрошку в охотку поели. И не смотрите на время!
    Окрошку я делаю часто. Помогает мне Лиза: режет огурцы, редис, яйца.
    Овощи летом у нас каждый день. Покупаем, конечно (своей дачи нет). Но редкий день обходится без мяса, курицы или рыбы. Это и муж, и дочь любят. А уж супы варю ежедневно (только щи могут стоять дня два-три). Окрошка иногда спасает от процесса варения ))

    Да... Про "Оливье" не удивили. Мне кажется, что мужчины, в основном, склонны думать, что женщина на кухне такая волшебница)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, Ольга Николаевна! )))
      Особенно мне нравится, когда заботятся "что ты будешь уставать, макароны варить. Давай лучше оливьешечки по-быстрому поедим и всё".)))
      Хотя, сейчас в супермаркетах столько этих "салатиков" продаётся, что из молодых мало кто готовит.
      Рассказала историю про оливье соседке, а она ответила: "Ну и в чем проблема? Наложи им в тарелки, пусть едят."
      Потом узнала, что она готовые салаты на дом заказывает.

      Удалить
    2. Очень редко могу купить готовый салат в супермаркете. Вот прямо очень. Предпочитаю всё же делать сама.
      То есть, по мнению Вашей соседки, в Вашем холодильнике всегда стоИт покупкой салат?
      Интересное мнение.

      Удалить
    3. Ага, так и думает ))) Мои мальчики очень ценят, что я сама готовлю.

      Удалить
  3. Ира, а моя подруга окрошку с рыбой делает) Кстати, это ведь изначально и была еда бурлаков. Когда вяленая рыба совсем уж теряла кондицию, её размачивали в воде, добавляя разное. Вот отсюда и окрошка.
    ты всё сделала стопроцентно верно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не пробовала с рыбой.
      Интересно, как она уживается с овощами, сметаной и квасом?

      Удалить
  4. Так вот чем ты ночью гремела? Так вот откуда эти вкусные запахи? А я думал, что это всё мне снится )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В следующий раз выползай в сторону кухни на запах.
      Вдвоём полуночничать веселее )))

      Удалить
  5. Вот не обижайтесь, Ирина Валерьевна, но не люблю я окрошку.🙄 Никак не пойму: как можно овощи, залитые квасом-кефиром есть? Мама моя всегда называла её "мордовской едой".
    А на Сахалине третий месяц совсем нет лета... Сегодня в центральной части острова 15 градусов, пасмурно, временами дождь.😞

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      У нас тоже сегодня похолодало, дождик был хороший такой, длинный и обильный.
      Что касается окрошки, так это действительно еда на любителя.
      Вот за границей не понимают нашу еду "Борщ".
      А я вот не могу есть морепродукты.
      Рыбу и икру ещё туда-сюда (редко), а вот всякие там устрицы-мидии-гребешки... не могу )))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Нас дожди замучили, иногда они сильно раздражают, но свыкнуться с этим вечно серым небом всё же придется, никуда не денешься.
    На готовку мне вечно нет времени, поэтому я этот процесс, скорее, не люблю, чем люблю. Чем быстрее, тем лучше, и без заморочек. Иногда на меня снисходит вдохновение, но это не каждый день, конечно. Первое блюдо у меня в доме есть всегда, в скоромные дни едим и мясо, и молоко, и яйца. Очень люблю салат из свиных языков, вкусно и питательно. Овощи, разумеется, на столе всегда. Окрошку сейчас не едим: дома холодно бывает, да и погода как-то не располагает. А вообще я её очень люблю. Салаты - нет. Только сама делаю. Никогда в супермаркете не покупала и не куплю, не доверяю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Я тоже очень не доверяю магазинным салатам, хотя в гостях иногда приходится есть.
      Ну приглашают в гости, а на столе только это, хорошо ещё если в красивые тарелки разложено, а то бывает прямо в пластиковых упаковках.
      На сервировку сейчас мало кто внимание обращает.
      Сейчас принять гостей легко и просто: забежал в ближайший магазин, набрал готовых пролуктов и нарезку разную и всё.
      Поэтому я не люблю в гости ходить.
      Для меня поход в гости, это прежде всего хороший авторский стол с семейными секретами от хозяйки.
      Увы, такое сейчас бывает очень редко.

      Удалить
    2. Разве в гостях кто-то такие салаты дает?!? Я в шоке. Так никогда не делаю, тщательно мою и делаю все салаты сама или вместе с мужем. Фу, из магазина притащить и на стол выставить? Зачем Вы мне это сказали)))

      Удалить
    3. Ой, Светланочка Николаевна, бывает-бывает)))
      А ещё мне одна подруга рассказала, что если приходить ближе к закрытию магазина, то салаты можно получить со скидкой )))
      "Я вчера перед закрытием купила с 50% скидкой, и ничего, нормальные салаты"
      (А на стол поставлены гостям через сутки после уценки)
      Как вы понимаете, что у неё в гостях я обычно не ем...
      (Говорю, что на диете)

      Удалить
    4. Какой ужас Вы мне рассказали, Ирина Валерьевна! Ну уж не настолько дорого стоит салат сделать! Как-то при мне они все готовились, к кому бы я не пришла. Вот честно, я в шоке, вообще такого ни разу не видела.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Окрошку и я очень люблю. Готовлю как и "из чего было" на пару тарелочек, так и большую кастрюлю на пару дней (ем её на завтрак, обед и ужин!))))). А вот салаты покупные совсем стараюсь не покупать, только уж если совсем нужно, и то, только винегрет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Да, покупные салаты каждый приобретал, хотя бы однажды.
      Я вот на ярмарке (в холодное время года) часто покупаю корейские салаты (потому что самой так не приготовить).
      Можно, конечно сделать, но в таком количестве, как написано в рецептуре мне не надо, просто не съедаем столько.
      А "по чуть-чуть" разных салатиков, да чтобы в охотку, да с картошечкой... м-м-м!
      Но вот в супермаркетах не беру никогда.
      Однажды взяла селёдку под шубой (захотелось, а готовить было некогда).
      Принесла домой, открыла... а она воняет.
      Хотя в магазине "нюхала".
      Не поленилась, пришла обратно в магазин, показываю чек и салат.
      Мне авторитетно заявили, что прошло уже больше часа с момента покупки, и они уже не отвечают за качество "мы же не знаем, как вы хранили этот салат?".

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]