среда, 28 октября 2020 г.

На старт, внимание... "А Вас тут не стояло!"

Краснодарские педагоги-блогеры с нетерпением ждали открытия XI муниципального конкурса "Лучший блогер 2020". И вот сегодня появился список участников из числа педагогов-блогеров, и тех, кто был допущен к открытому голосованию в новой номинации "Социальные медиа в образовании" (а по-простому - странички в соцсетях). Насколько это будет объективно (все мы знаем, что такое "народное голосование") и смогут ли члены жюри прийти к какому-то единому мнению, относительно...

качественного и беспристрастного оценивания предъявленных работ покажет время. А пока "бабушка с многолетним опытом брюзжания" включается в обзор конкурсных работ. 
В этом году вредная блого-бабушка несколько раз потренировалась "на других подопытных" в качестве эксперта конкурсов "Сайт (блог) педагога" и  творческого конкурса "Юные таланты" (высшая лига образования САММИТ), так что вполне представаляет, какой объём работы необходимо выполнить члену жюри, чтобы качественно оценить работы.

Итак, сегодня просто хочу пройтись по списку, так как уже на этом уровне у меня возникли вопросы. 
Во-первых, почему некоторые работы поданы "не в те номинации".
Посмотрите сами:

Блог педагога дошкольного образования:
7. Дрозд И.Н., учитель-логопед МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №164" 
17. Крамар П.А.,педагог-психологМБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №25" 

Блог педагога дополнительного образования, социального педагога, учителя-логопеда, психолога, библиотекаря:
6. Таланова А.А., воспитатель МАДОУ МО г.Краснодар Детский сад комбинир.типа №106 

Блог класса, группы, объединения педагогов, учебный проект, блог инновационного проекта:
1. Мирная Т.А., педагог-психолог МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №108" 
2. Иванова Т.М., педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦТ "Содружество" 
3. Рысюкова А.В., учитель-логопед МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №138" 
4. Овсянникова Д.А., воспитатель МАДОУ МА г.Краснодар "Центр-детский сад "198" 
6. Маркарьян В.Г., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №50.

Во-вторых: Почему многие конкурсные работы практически не обновились? То есть, на главной странице появились новые сообщения (согласно условиям конкурса, во время проведения конкурса должны быть новые публикации), однако на тематических страницах всё те же данные 2-3 летней давности.

В-третьих: Почему блоги, созданные на платформе blogspot практически не используют представленные типовые сервисы и гаджеты? Ответ может быть только один: незнание и неумение. Другого оправдания, типа "я хочу, чтобы мой блог был не таким как все..." Простите, господа. Вы сначала научитесь основам, а потом уже пытайтесь что-то сделать своё, хотя на практике не каждому удаётся даже элементарно изобрести велосипед.

Ещё есть много разных в-четвертых, в-пятых, в-стопятидесятых... но всему своё время. Это будет рассмотрено на конкретных примерах в последующих обзорах "НЕ участника конкурса"

Сейчас начинается самое интересное. По идее, участники конкурса, после опубликования списка участников ДОЛЖНЫ познакомиться друг с другом, написать комментарии в понравившиеся блоги , задать вопросы относительно того или иного нюанса, попросить совет или напротив, поделиться своими наработками по определенной теме... Но на практике этого (увы-увы) не случается. В лучшем случае это будет "лайк", или что-то типа "Хороший блог, заходите ко мне".
Почему-то участники считают, что подав работу на конкурс, можно спокойно сложить лапки и ждать, когда прозвучат фанфары "в честь меня любимого".

Мой многолетний опыт знакомства с конкурсными работами даёт мне право сравнивать и оценивать работы, поэтому наберитесь мужества выслушать всё, что скажет вам "вредная бабушка", которая с сегодняшнего дня идёт знакомиться СО ВСЕМИ работами, будет писать комментарии и ждать реакции. По опыту прошлых лет, процентов 80 авторов не идут на контакт, комментарии не опубликовываются или удаляются. 

Что год грядущий нам готовит?

PS (Добавлено 02.11.2020).
Выяснено, почему в номинации "Блог класса, группы, объединения педагогов, учебный проект, блог инновационного проекта" авторы представляют такой разнообразный "наброр профессий" .
Оказывается, что подавать заявку можно было только на одного человека, и там, гле "массовое авторство" выбрали одного автора.
Что я считаю крайне несправедливым, ведь на основании заявки, и диплом (победителя или участника) будет заполнен на одного человека (согласно приказа).
А работали несколько авторов.
Надо обязательно разрешить этот вопрос ещё ДО подведения итогов, потому что после выхода приказа ничего уже не изменишь.
Думаю, авторам этой номинации необходимо обратиться к организаторам, чтобы прояснить этот вопрос.

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Пишет Вам участник конкурса!)))))
    Знаете, мне тоже интересно, как проходило голосование в номинации социальных медиа... Конечно же, мы голосовали прямо на уроках, на переменах, но не каждый урок и не все классы, бывало, кто-то раз проголосует (дети), а кто-то и 10 раз. Не знаю, голосовали ли родители, ведь ни одной цифры в итоге нет - сколько голосов и за кого...
    По поводу выбора номинаций... Про номинацию "Блог класса, группы, объединения педагогов, учебный проект, блог инновационного проекта" немного не так! Я тоже посмотрела - это всё или проекты, или коллективные блоги! Кстати, самый странный участник, которого я вообще не поняла, именно в этой номинации!))))) Но!!! Огромный минус организаторов в том, что при подаче заявки они чётко прописали, что ОНА ПОДАЁТСЯ ОТ ИМЕНИ ОДНОГО УЧАСТНИКА. На мой взгляд, это в корне не верно!! Блог-то коллективный, общий, там много авторов! Помню, в прошлом году я потихонечку проигнорировала это требование, подав заявку от ДВУХ человек, и о чудо, никто не сделал замечания... Грамоту получили с двумя фамилиями.
    А вот про другие номинации - да, удивительно!
    Кстати, узнали - в конкурсе есть две участницы, с которыми мы с Вами куколок мастерили у Галины Жарковой - Таланова А. и Месникова В...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Мне кажется, что список номинантов "Социальные медиа в образовании" представлен в порядке набора количества голосов (потому что не по алфавиту), но вот только возрастания или убывания - это вопрос.
      Хотя, скорее всего это просто взято из общего списка.
      В этом году организаторы что-то не озабачиваются "алфавитным порядком" участников, как было в прошлые годы.
      Что касается удивившей меня номинации "Блог класса, группы, объединения педагогов, учебный проект, блог инновационного проекта", то тоже недоразумение именно из-за "одной фамилии", соответственно и занимаемой должности.
      И у меня тоже есть "странное впечатление" от одного из блогов.
      Но об этом подробнее будет уже завтра.
      А Алису и Валентину я конечно же вспомнила. Прекрасные девочки! Очень рада, что они снова участвуют в конкурсе.

      Удалить
  2. Доброе утро, Ирина Валерьевна. Как хорошо у Вас получается всех встряхнуть перед конкурсом. Поясню почему блог размещен в этой номинации. У нас новый блог объединения педагогов, а в заявке требовалось написать одного автора. Так как я являюсь куратором этого блога указали меня. Вот поэтому так и сияет только моя фамилия. Надеюсь, что этот вопрос с центром Старт мы сможем решить. А что по поводу сходить в гости...Сходила, правда бегом, конечно никаких комментариев. Разве можно писать
    когда толком не знаешь что. Списки появились только вчера, а после работы только к вечеру дошла до компьютера. И я думаю такая не одна. Так что дайте время. А вот через несколько дней уже будет видно. Хочу пожелать всем конкурсантам удачи. Конкурс учит многому. Пусть даже сейчас блог слабый, но есть возможность учиться, спрашивать, знакомиься. Смелее и у вас всё получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Викторовна!
      Ни сколько не сомневалась, что именно ВЫ будете в числе первых, кто откликнется на "бодрое бурчание бабушки" )))
      Это только первый ознакомительный пост, без вникания в подробности.
      Уже завтра Вы и все желающие смогут более подробно ознакомиться с особенностями некоторых блогов-конкурсантов.
      Кстати, ВАШ блог попал именно в завтрашний выпуск.
      Не пропустите.
      Вы же знаете, ЗАЧЕМ "вредная бабушка" поскорее хочет взбодрить участников?
      - Чтобы было время по-быстрому что-то исправить.)))
      Да, а вопрос с центром "Старт" по поводу авторства надо решать уже сейчас.
      Обидно будет, если за коллективную работу диплом получит только один из авторов.

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, ждем Вашу критику. А по поводу авторства, спасибо что Лилия Павловна подсказала. Обязательно будем решать.

      Удалить
    3. Да, подобные "мелочи и неточности" надо решать заранее, до того, как подведены итоги и вышел приказ.

      Удалить
  3. Ирина Валерьевна! Вы самый строгий и справедливый судья! Я всегда с вами согласна, что касается всех этих конкурсов, связанных с блогами.
    В этот раз хотя бы все эти странички в соцсетях в номинации "Социальные медиа в образовании", а не "Блог педагога".
    Неужели члены жюри научились отличать страничку в соцсети от блога?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ирина Михайловна!
      Пожалуй, на звание "строгий и справедливый судья" я не потяну )))
      Но вот моё легкое брюзжание иногда помогает конкурсантам исправить ошибки "уже в процессе", и это одна из главных задач, которые я ставлю перед собой.
      Ну а в этом конкурсе представлены довольно любопытные странички из инстаграмм.
      Конечно, это не блоги, но "в силу особой занятости авторов" подобное упрощение допускается.
      Возможно, эта номинация имеет право быть, но...

      Удалить
  4. Ира, и почему ты не в жюри?!
    Грешно не использовать твой опыт.
    и каждый раз одни и те же вопросы и проблемы.
    Жду, когда свой конкурс замутите)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, у нас в жюри очень важные и ответственные лица, которым по статусу положено принимать решения.
      Жаль, что среди них практически нет блогеров.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Очень жду Вашего обзора на наш блог. Знаю Вас как активного, беспощадного, честного и справедливого критика. Особенно для меня ценно то, что Вы - не учитель. Хоть и очень близки нам :) Не могу сказать, что с легким сердцем вынесла своего Букволёта на суд, так как он, несмотря на свою публичность, все-таки больше только для нас - меня и моих детей. Даже не уверена, что со следующим классом заведу такой же блог, если честно. Последователей не вижу, а "критиканов" хоть пруд пруди :) Видите, Вас я называю критиком :) Конечно, блог класса отнимает время. Конечно, это труд. Конечно, он абсолютно бескорыстный и честно скажу, немножко бесполезный в плане перспектив. Но ведение блога, на мой взгляд, поднимает педагога на более высокий уровень - рефлексировать, анализировать, делать выводы, представлять результаты, и по логике - повышать профессионализм блог очень помогает. По крайней мере, такой, как мой. Но очень жаль, что есть люди, которые считают мои такие мысли камнем в свой огород и не упускают случая вколоть мне шпильку - мол, нашла чем гордиться, и мы не лыком шиты. Я никак не могу втолковать, что каждый из нас повышает свой профессионализм тем способом, который ему больше импонирует. Просто мой способ более публичен :)
    В общем, вот такие невеселые мысли.
    Буду рада Вашему визиту и Вашим мыслям, Ирина Валерьевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, Вы же знаете, как я люблю ваши блоги!
      И "Буквоежка" и "Букволёт" прочитаны мной от корки до корки, если так можно выразиться по поводу электронных изданий )))
      С трудом всегда сдерживаюсь, чтобы не писать комментарии. Ведь я понимаю, что это БЛОГ КЛАССА, и посторонним бабушкам там не место.
      Но бывают моменты, когда не сдерживаюсь.
      Ну это когда уж очень зацепило!
      Я не думаю, что может ещё существовать блог, хотя бы подобный Вашему.
      То, что сделали "Букволёты" - уникально.
      Этот блог даже скопировать нельзя, потому что... нечего.)))
      Уникальные детские работы просто великолепны.
      И я как подумаю, что это - уровень четвероклассников... становится безумно обидно за многих взрослых блогеров, которые не могут и десятой доли того, что могут Ваши воспитаники.
      Я не скрываю свою влюбленность в ВАШ БЛОГ, и искренне считаю, что он достоин безоговорочной победы.
      Ну вот, не сдержалась, всю интригу испортила )))
      Хотя, в тексте поста была намного сдержаннее.
      Просто сейчас продолжаю знакомиться с блогами...

      Удалить
  6. Добрый вечер, Ирина Валерьевна, читаю с содроганием сердца и еле дыша)
    Будет очень интересно почитать Ваши комментарии по поводу номинации "Блог класса, группы, объединения педагогов, учебный проект, блог инновационного проекта". Уже два года наблюдаю за страничками коллег, но таких блогов не наблюдала, если быть честной. Да и участие в конкурсе для меня и моих коллег является новым опытом. Будем внимательно следить за Вашими новыми сообщениями)
    С уважением, Овсянникова Дина! Кстати, при создании куколок в декабре я тоже участвовала,только вот блог получился у меня не личный, а групповой. Так что, будем признательны вам за любую жесткую и не очень критику))
    P.S. Ваше варенье из инжира улетело за неделю:D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Диана Александровна!
      Очень рада, что варенье понравилось.
      При встрече обещаю повторить угощение вкусняшками )))
      Такая уж я бабушка.
      Что касается Вашего блога, то о нём ещё рано что-то говорить - начало положено хорошее, есть особая изюминка, непохожесть.
      Видно, у Вас был хороший наставник.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]