пятница, 13 сентября 2019 г.

Салат "Пенсионерский" - легко, выгодно, полезно

Бабушки сдят на лавочке, наслаждаются тёплыми осенними денечками. И ничего, что ветер дует - быстренько картонку на лавочку, чтобы сквозь щели не поддувало, кофточку тепленькую на плечи и, главное, место найти "в затишке". Сиди и радуйся! Дети выросли. каждый день на работу ходить не надо, красота! Красота? Всё бы хорошо, если бы не пенсия. Маловата всё-таки. Но не ругаются бабушки, терпят. 

Потому что от всех этих переживаний давление может подскочить. Врачи с неохотой ездят к пенсионерам, да и пользы от такого посещения, когда:
- Давление померяют, таблетку под язык сунут, да с таким видом, как будто что-нибудь у них украла.
- Тебе хоть таблетку дала, а мне спросила, какие таблетки я пью. Взяла мою же и дала.
- Тебе хоть давление померяла, а мне сказала, чтобы купила аппарат для измерения давления и контролировала каждый день, а если повышенное, то сидела бы дома, отдыхала, никуда не ходила.
- А мне вообще сказала, "жрать надо меньше".
- Что так и сказала?
- Так и сказала.
- Ну и что?
- Я ей ответила, что на пенсию особо не разожрёшься.
- А она?
- Посмотрела на меня как на врага и сказала, что у неё зарплата такая, как у меня пенсия, так ей ещё и бегать по вызовам...
Вобщем, любое обращение к врачам, для бабушек это очередной стресс. Вот и терпят. Чтобы здоровее быть.
А хорошее настроение можно получить только если хорошо покушать. Сытно и вволю.
Вот и придумывают бабушки рецепты всевозможные, да ещё и заготовки делают на зиму.
Да-да, воспрянули духом мои бабульки! В прошлом году говорили:
- Ничего не закатываю. Зачем? Помру - всё на помойку выкинут.
А в этом году рецептами делятся.
Сейчас как раз сезон овощей, можно купить и по дешевке. Ну если чуть помятые, или давно лежали, чуть "скукоженные". Или вообще, "если повезёт", можно целую тележку списанных овощей забрать в супермаркете. Как это не дико выглядит, но кое-где к малоимущим относятся с пониманием. Собирают продукты с почти истекшим сроком годности, списывают и раздают бесплатно (а кое-где просто переклеивают этикетки, и мы просто не догадываемся, что покупаем товар с истекшим сроком годности).
Дико, грустно, плакать хочется... Но это лицо нашего времени.

Ну а теперь рецепт того самого "салата пенсионерского".
Баклажан, болгарская перчина, пару помидорок, пол-морковины, головка лука, чесночок по вкусу, прямо зубчиками (надо учитывать, что запеченый чеснок становится сладким). Всё помыть. сложить на противень и запечь в духовке. Если овощи крупные, разрезать пополам. Как станут мягкими - вытащить из духовки, и прямо горячими, аккуратно вилкой переложить в баночку слоями, а потом залить закипяченным растительным маслом с солью, сахаром, и уксусом.
Честно говоря, сама я не пробовала, но бабушки говорят, что это вкусно.

12 комментариев:

  1. Настоящий пенсионерский салат! Для нас пенсионеров! Спасибо, Ирина Валерьевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Вы знаете, мне даже захотелось чего-то такого,только не в виде заготовки на зиму, а просто покушать.
      Наверное завтра схожу на рынок и прикуплю что захочется.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Не только для бабушек стресс поход ко врачу)
    У вас на Кубани проще относятся к заготовкам . Мы любим все до мелочей) сколько точно в граммах и миллиграммах менять, чтоб не взорвалось )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Просто у нас есть такие продукты, которые испортить сложно.
      Главное, чтобы посуда была идеально чистой и стерилизация прошла как можно спокойнее (кипяток - в одеяло и до полного остывания).
      Я даже как-то банку огурцов "засолила" и забыла соль добавить.
      Просто сахар и уксус.
      На вкус было интересно, но не вкусно.
      Спасла добавка из толченого чеснока с солью.
      Порезала огурчики из банки и полила сверху.
      Гости съели, рецепт просили. )))

      Удалить
  3. Про название не слышала, а вот овощи часто на мангале запекаем (почти что в духовке). Мелко режем, соль перец, и салатик готов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно - такой салатик очень вкусный!
      Я тоже такое люблю.
      А ещё просто без ничего запекаю овощи в духовке, а потом экспериментирую со вкусами.

      Удалить
  4. У меня такое блюдо называется "РАГУ из баклажанов с овощами на зиму". Маслом и прочими уксусами заливаю прямо на противне, а потом в стерильные банки. Ни разу не взрывалось. Что интересно и почему для меня это НЕ САЛАТ! Вкусно только когда настоится пару месяцев. Потому и на зиму. Зимой открыть - самое ТО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Я очень рада, что Вы тоже готовите подобное блюдо на зиму.
      Я вот этот пост задумала как символ того, что "мои бабульки" воспрянули духом и решили "жить во что бы то ни стало".
      В прошлом году как-то никто не щаготавливал ничего на зиму, а в этом году начали.
      Жизнь (несмотря на преклонный возраст) продолжается.
      И я этому рада.

      Удалить
  5. Да, очень вкусный салат. Здесь из печёных баклажанров делюат пюре. Растирают их, добавляют растительное масло, ввыдавливают лук, провансальские травы, чуть-чуть уксуса или лимонного сока. А мои любят печёные баклажаны с брынзой, перемешанной с сырым чесноком. Я нарезаю баклажаны вдоль и запекаю их, предварительно заправив оливковым маслом. Раньше я их жарила. И даже если предварительно солила и держала под гнётом, всё равно они впитывали много масла. Да и хлопотно это. А так, сунула в духовку. Минут через десять они готовы. А потом я их переслаиваю брынзой с чесноком. Можно делать рулетики. Болгарский перец можно так же гоотовить. Хотя это на любителя. Остро очень и пахнет сильно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, в чем прелесть пот такого "пенсионерского" салата, так это в том, что сделал в сезон - пока овощи дешевые, а зимой наслаждаешься вкуснятинкой.
      Особенно выручает, когда внезапно приехали гости.
      Открыл баночку, в салатник выложил, зеленью притрусил и на стол.
      Правда, ко мне гости ходят "на варенье" ))

      Удалить
  6. Эх, у нас баклажаны по 600 рублей стоят...Не по-пенсионерски... Потому и уезжают многие камчатские пенсионеры (и не только) на материк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, зато у вас такое изобилие морепродуктов!
      Причем настоящих, не тех, что у нас продаются.
      Иногда берешь замороженную тушку весом в 1 кг, на после разморозки остаётся граммов 400 от силы... остальное лёд.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]