воскресенье, 1 сентября 2019 г.

Читательский марафон. "Маленькая принцесса" Бернетт Фрэнсис Ходгсон (перевод Нина Демурова)

Сказка или быль? Реальность или вымысел? Рождественская история, или ... Я долго думала, какой бы "штамп" приставить к этой книге. Что поделаешь, такая уж у меня натура. Что нового узнаю, ту же пытаюсь найти "полочку" с чем-то подобным. И всё же, эту книгу я бы поставила особнячком. Есть в ней что-то от уже ранее прочитанных историй, но что-то и такие, что выделяет её на фоне всех этих сказочных превращений. Итак, жила-была прекрасная девочка, прекрасно воспитанная, прекрасно образованная, с прекрасной душой.

И всё у неё было. Всё, кроме мамы, которую девочка никогда не видела.
Но, наверное, когда не видишь человека, легче примириться с его отсутствием. Хотя, взять другую девочку из книги, которая, когда ей хотелось чего-то добиться, устраивала истерики "У меня нет мамы!"
Не могу рассказывать сюжет, как-то мысли разлетаются. Но вот одного не могу понять, так это то, почему родители отправляют маленьких детей учиться в какие-то пансионы? Неужели они считают, что дом - это хуже? Хотя, как знать. В наше время многие роджители с удовольствием отдали бы своих отпрысков в подобные заведения, чтобы не иметь никаких проблем.
Но вот тут, смотрите, время такое (1905 год), что женщины не работают, постоянно "заняты воспроизведением новых отпрысков", которых распихивают по кормилицам, а потом по подобным заведениям (пансионам). Ну что за время? И хотя об этом в книге не сказано ни слова, я то знаю это из других источников.
Впечатление от книги самое положительное. Добрая история о том, как надо оставаться самой собой в любых ситуациях. И каким бы местом не повернулась к вам судьба, не ропщите, Принимайте с христианским смирением и не ждите надеждой, что всё изменится к лучшему.
В книге всё заканчивается хорошо, но в жизни всё более прозаично.
И всё же... хотя нет, больше ничего не скажу. Берите в руки книгу и читайте.
У каждого будет своё впечатление от прочитанного.
Эту книгу я прочитала в рамках проекта "Читательский марафон" по рекомендации Лизы Голубевой.
Моя оценка - высший балл!

PS: А ещё есть фильм, снятый по этой книге. Правда в фильме некоторые сцены изменены, и история больше стала похожа на рождественскую сказку. Но, на мой взгляд, режиссёру Грамматикову удалось найти ту самую "изюминку", чтобы передать неповторимый стиль автора.

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Отличная книга! Спасибо, что рассказали о ней. Интересную книгу советует прочитать Лиза. Приглашаю вас посмотреть мой пост о книге, которую я рекомендую в рамках читательского марафона Ольги Николаевны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Мне вообще нравится детская литература.
      Она такая естественная и бесхитростная.

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна! Очень люблю эту книгу и фильм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, Лариса Евгеневна, что Вам тоже нравятся такие книги.
      Детская литература очень даже полезна и для взрослых.

      Удалить
  3. здравствуйте, Ирина Валерьевна. Спасибо за отзыв на книгу. вы читали ее в бумаге или в электронном формате?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, АНна Владимировна!
      Читала в электронном формате, прямо с экрана компьютера.
      Очень удобный шрифт вот здесь:
      "Маленькая принцесса" Бернетт Фрэнсис Ходгсон

      Удалить
  4. Читала, знаю. Понравилась книга. Спасибо за ссылочку на фильм,Ирина Валерьевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, мне кажется, что и Миланочке этот фильм понравится.
      Он красивый и сказочный.
      Посмотрите вместе.

      Удалить
  5. Ирина Валерьевна, ну Вы меня удивили!
    Приятно, что выбрали книгу, которую порекомендовала Лиза))
    ПризнАюсь: книгу я не читала, но вот после Вашего восторга почему-то хочется почитать.
    Спасибо огромное! Зачет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Хочу уточнить: выбрала НЕ (только) потому, что Лиза рекомендовала, а потому, что там 12+, то есть "литература для детей"
      А я сейчас усиленно штудирую детскую литературу (на втором курсе есть такая дисциплина "детская литература"), а я же (тайно) прохожу университетскую программу.
      А Лиза молодец, что читает такие взрослые (для неё) книги.
      Ну и, конечно, это просто для меня приятный бонус, что мой любимый Рыжик (простите за фамильярность, но я ею искренне любуюсь) порекомендовал книгу, которая мне (привередливой старушке) очень даже понравилась.
      Кстати, несколько рекомендованных книг я забраковала.
      Потом напишу почему.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за рекомендацию.Я смотрела фильм. Он чудесный и очень хорошо смотреть его с детьми и обсуждать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, фильм хороший, хоть немного и отличается от книги.
      Там немножко финал переделан, а так всё прекрасно.
      И девочки вместо угля дрова разносили.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]