пятница, 17 июля 2020 г.

История о том, как Маркиз де Сад заставил бабушку содрогнуться от имени "Жюльетта"

Давным-давно я уже читала эту книгу, причем, не единожды. И дело не в том, что была потребность прочитать что-то запретное. К тому времени был уже прочитан "Декамерон" и множество другой литературы "с пикантными подробностями", но "Жюльетта" просто поразила меня. Я читала взахлёб, радуясь тому, что это было давно (хоть и правда) и в нашем высокоморальном советском обществе подобное невозможно.
И посмотрите только на этот портрет Маркиза де Сада.

Мягкий профиль, грустно-приподнятые брови, наивный и романтический взгляд. Разве может такой человек сделать что-то плохое? Кажется, что это романтический герой-любовник, который поёт по ночам серенады под балконом возлюбленной.
И вот спустя 30 лет я снова достала книгу с самой дальней полки, где хранится то, что "перечитывать не хочется, а выбросить жалко". К тому же этот двухтомник был подарен кем-то к какому-то случаю (уже не помню) в эпоху книжного дефицита.
Прекрасное издание с заманчиво-позитивными суперобложками розового и желтого цвета, с картинами в стиле художников эпохи возрождения просто радуют глаз. Возникает предчувствие чего-то романтически-любовного, нежного и наивного...


... увы, с первых же страниц происходит переосмысление несоответствия "конфетного фантика с самой конфеткой". Появилось желание отбросить эту книгу и засунуть её не просто на дальнюю полку, а вообще куда-подальше, чтобы и видимости её не было. Но я решительно подавила это чувство и продолжила чтение. Так захотелось понять, чем же привлекла меня эта история "тогда"?

Знаете, и всё-таки дочитала до конца. Спокойно и рассудительно. Без всяких ожидаемых там перепадов настроения и скачков давления. Что самое страшное, сейчас я не нашла ничего ужасного в том, что написано. Все эти описания оргий, переходящих в пытки оставили меня совершенно равнодушной. Страшно...
Наверное дело в том, что я, как и все хомо сапиенс, стала равнодушно относиться к чужому горю и несчастьям. Ежедневные, ежечасные, ежеминутные эфирные вещания с ужасающими подробностями о происходимых катастрофах сделали нас... Даже слова подобрать не могу.

Я НЕ СОВЕТУЮ читать эту книгу, особенно людям с живым воображением.
Это реально страшно.

9 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вы советуете не читать эту книгу. Тогда я не буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Да, точно НЕ советую.
      Такие книги читать или не читать - решать самому человеку.
      Но очень уж тут "смакуются" садистские методы...
      Психика не выдерживает.
      Да, всё происходило на самом деле, и давно, всё-равно становится реально страшно.
      Ведь, кто попадает сейчас в руки маньяков, испытывают то же самое.

      Удалить
  2. Ира, страшного ничего нет в твоем восприятии. мы меняемся, времена меняются, отношение ко многим вещам меняются.
    С трудом нахожу книги для чтения. Пока читаю то,что нужно, а хотелось бы для удовольствия)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, а мне реально стало страшно, когда не испытала никаких эмоций...
      Просто проконстатировала как факт некие события.
      Неужели в нашем мире ЭТО уже не страшно и не кажется жестоким?

      Удалить
  3. Мне сейчас не хочется ничего подобного читать, хоть я и знакома со всякими авторами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, да и не стоит ТАКОЕ читать.
      У меня просто был очередной эксперимент "книга из прошлого"))
      Решила перепроверить впечатление от прочитанного.
      Знаешь, в большинстве случаев оно совсем другое.

      Удалить
  4. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
    Книги разные читать нужно, но... Вы правы: пусть будет меньше зла. Добро - это то, что ищет человек. В книгах тоже.
    Я так понимаю, эта книга стала антироманом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Да, это анти-совет.
      Думаю, о таком тоже надо писать.)))

      Удалить
  5. Да уж, так как нас кошмарят в ежедневных новостях... Куда там маркизу де Саду!
    Большинство читателей приходят к нам в библиотеку с такими словами: "Не могу смотреть новости, дайте что-нибудь почитать отвлечься от реалий".
    И самое страшное, что мы привыкаем к этому.
    Де Сада не читала, хотя он у нас есть в фонде. Что-то меня не тянет на такую литературу. "Декамерон" входил у нас в институтскую программу, но там хоть посмеяться можно...

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]